ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Электротехника и электроника предмет Последовательное соединение элементов. Резонанс напряжений тема
Преподаватель _______________ _______________________ подпись, дата инициалы, фамилия Студент __________________________ _______________ _______________________ номер группы, зачётной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2014 Цель работы:Исследовать цепь переменного тока при последовательном соединении приемников с различным характером сопротивлений, исследовать явление резонанса напряжений. Порядок выполнения работы: 1. Последовательное соединение резистора и конденсатора. Задание Для цепи с последовательным соединением резистора и конденсатора измерьте ток и напряжение на входе схемы, вычислите действующие значения падений напряжения на резисторе UR и конденсаторе UС, угол сдвига фаз φ, полное сопротивление цепи Z, емкостное сопротивление XС, активную P, реактивную емкостную QC и полную S мощности. Порядок выполнения эксперимента. Соберите цепь согласно схеме ( рис.1 ), присоединив регулируемый источник синусоидального напряжения и установив его параметры U = 5В, f = 1кГц. Активное сопротивление R установите 100 Ом, а емкость конденсатора С = 1мкФ.
Рис.1 Измерьте мультиметрами силу тока в цепи и напряжение на входе схемы. Результаты измерений внесите в табл.1 и проведите необходимые вычисления. Выберите масштабы и постройте векторную диаграмму напряжений, треугольник сопротивлений и мощностей. Таблица 1
Расчётные формулы:
Графики представлены в Приложении 1.
2. Последовательное соединение резистора и катушки индуктивности. Задание Для цепи с последовательным соединением резистора и катушки индуктивности измерьте действующие значения напряжения на входе схемы U, на резисторе UR, на катушке UL и ток I . Вычислите фазовый угол φ , полное сопротивление Z , индуктивное сопротивление XL и активное сопротивление R. Порядок выполнения эксперимента Соберите цепь согласно схеме (рис 2), присоединив регулируемый источник синусоидального напряжения и установив его параметры U = 5 В, f = 200 Гц. Активное сопротивление R установите 100 Ом, а в качестве катушки индуктивности с малым активным сопротивлением используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердечника полоску бумаги а один слой (немагнитный зазор).
Рис.2 Измерьте мультиметрами силу тока в цепи и падения напряжения на резисторе и катушке. Результаты измерений внесите в табл 2. и проведите необходимые вычисления. Выберите масштабы и постройте векторную диаграмму напряжений и треугольник сопротивлений.
Таблица 2
Расчётные формулы:
Графики представлены в Приложении 1. 3.Последовательное соединение резистора, конденсатора и катушки индуктивности. Резонанс напряжений. Задание. Для цепи с последовательным соединением конденсатора и катушки индуктивности измерьте действующие значения тока I и напряжения U при f = fo, f < fo и f > fo. Вычислите для каждого режима реактивную индуктивную QL, реактивную емкостную Qc и полную реактивную мощность Q. Порядок выполнения эксперимента. Соберите цепь согласно схеме (рис.3), присоединив регулируемый источник синусоидального напряжения и установив его параметры U = 2 B, f = 500 Гц. Емкость конденсатора установите 1 мкФ, а в качестве катушки индуктивности используйте катушку трансформатора 300 витков, вставив между подковами разъемного сердечника полоску бумаги в один слой. Активное сопротивление R установите 100 Ом.
Рис.3 Изменяя частоту приложенного напряжения, добейтесь резонанса по максимальному значению тока, поддерживая неизменным напряжение на входе цепи. Запишите резонансную частоту. Произведите измерение тока и напряжений в трех режимах: · при резонансе f = fo · до резонанса f = 0,75 fo · после резонанса f = 1,25 fo Результаты измерений внесите в табл.3 и проведите вычисление индуктивной, емкостной и полной реактивной мощностей.
Таблица 3
Постройте в масштабе векторные диаграммы для каждого из трех рассмотренных режимов.
Расчётные формулы: 1. Первый режим – при резонансе.
2. Второй режим – до резонанса; третий – после резонанса.
Графики представлены в Приложении 1. Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы была экспериментально исследована цепь переменного тока при последовательном соединении приёмников с различным характером сопротивлений, а также изучено явление резонанса напряжений.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |