Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


специальность «Дизайн (объёмный)»



2015-12-04 333 Обсуждений (0)
специальность «Дизайн (объёмный)» 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень вопросов к промежуточному экзамену по дисциплине «История всемирного и белорусского искусства».

Группа, отделение «Искусство»,

специальность «Дизайн (объёмный)»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора УО «Гродненский государственный колледж искусств»

Перилова О.И.

«___» ___________ 2013 г

  1. Исторические условия формирования западно – европейского искусства XIX века.
  2. Изобразительное искусство Франции конца XVIII-начала XIX веков. Основные стили и направления: классицизм, академизм, романтизм. Общий обзор.
  3. Романтизм в западно-европейском искусстве первой половины XIX века. Особенности романтического мировоззрения, представители в живописи.
  4. Творчество Эжена Делакруа. Ведущие темы, сюжеты, своеобразие живописной манеры.
  5. «Свобода, ведущая народ», как программное произведение революционного романтизма: история создания, своеобразие живописной манеры и композиции.
  6. Литературные сюжеты в творчестве Э.Делакруа. «Ладья Данте», «Смерть Сарданапала»: сюжет, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  7. Исторические условия и причины формирования критического реализма в изобразительном искусстве Франции.
  8. Творчество Жана Франсуа Милле. Тематика творчества, особенности художественного метода.
  9. «Собирательницы колосьев», «Анжелюс», «Человек с мотыгой»: замысел, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  10. Особенности художественного метода Густава Курбе. Тематика творчества.
  11. Г. Курбе. «Похороны в Орнане», «Здравствуйте, господин Курбе»: сюжет, особенности колорита, композиционное решение произведений.
  12. Политическая сатира в изобразительном искусстве критического реализма. Творчество Оноре Домье.
  13. О.Домье. Литографии «Гаргантюа», «Законодательное чрево», «Улица Транснойен»: идейный замысел, сатирическая направленность.
  14. Особенности и тематика живописных работ Оноре Домье. «Восстание», «Семья на баррикаде», «Вагон III класса».
  15. Испанская живопись конца XVIII-начала XIX веков. Понятие романтического гротеска.
  16. Романтический гротеск в творчестве Франсиско Гойи. Серия офортов «Капричос»: идейный замысел и тематика.
  17. Черты романтизма в живописных работах Франсиско Гойи. «Портрет королевской семьи», «Восстание 2 мая», «Расстрел со 2 на 3 мая 1808 г.».
  18. Романтизм в изобразительном искусстве Англии. Морской пейзаж в творчестве Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера. «Кораблекрушение», «Мол в Кале».
  19. Уильям Тёрнер. «Последний рейс «Отважного»: своеобразие живописной манеры и техники. Черты импрессионизма в творчестве.
  20. Зарождение импрессионизма во французской живописи первой половины XIX века. Идеи «чистой живописи» в творчестве Эдуарда Мане.
  21. «Завтрак на траве», «Олимпия»: особенности композиционного и колористического решения.
  22. Пейзажная живопись импрессионизма. Особенности импрессионистического мировоззрения. Творчество Клода Оскара Моне.
  23. Своеобразие живописной манеры и основные периоды творчества Огюста Ренуара. "Ложа", "Бал в Мулен де ла Галет". Темы и жанры творчества.
  24. Тематика творчества и своеобразие живописной манеры Эдгара Дега.
  25. Постимпрессионизм во французской живописи второй половины XIX века. Основные отличия от импрессионизма (на примере творчества Винсента Ван Гога).
  26. Бытовой жанр в творчестве П.А.Федотова. «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!»: идейный замысел, особенности композиционного и колористического решения.
  27. Исторические условия формирования стилистических особенностей архитектуры Беларуси XV-XVI веков.
  28. Готические черты в архитектуре костёла в Ишкольди, церкви Арангела Михаила в Сынковичах.
  29. Своеобразие белорусской готики в архитектуре Мало-Можейковской церкви в Мурованке.
  30. Черты ренессанса в архитектуре Беларуси XVI века. Дворцово-замковая архитектура. Дворец Стефана Батория в Гродно.
  31. Архитектура кальвинистских сборов. Костёл Святого Михаила Архангела в Сморгони. Кальвинистский костел (Спасо-Преображенская церковь) в Заславле.
  32. Франциск Скорина и начало белорусского книгопечатания. Искусство оформления книги.

33. Стиль барокко в белорусской архитектуре XVII века. Костёл иезуитов в Гродно: черты барокко в планировке и декоре.

34. Характерные особенности белорусской иконописи XV-XVI веков.

  1. Исторические условия формирования белорусского изобразительного искусства второй половины 16 - 17 веков.
  2. Сочетание национальных и европейских традиций в белорусской иконописи.«Богоматерь Одигитрия Неувядаемый Цвет». «Рождество Богородицы».
  3. Русское искусство начала XVIII века. Своеобразие и стилистические особенности архитектуры «петровского барокко».
  4. Творчество Доминико Трезини. Петропавловский собор Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

39. Портретный жанр в живописи русского романтизма. Творчество Ореста Кипренского (1782–1836).

40. Исторический жанр в русской живописи. Идеи классицизма в творчестве Антона Павловича Лосенко. «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой».

41. Академизм в русской живописи начала XIX века. Творчество К. Брюллова. «Последний день Помпеи»: история создания, сюжет, живописные достоинства произведения.

42. Жанр парадного портрета в русской живописи XVIII века. Творчество Д.Г. Левицкого. «Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова», «Портрет горнозаводчика Демидова», «Екатерина II Законодательница».

43. Русская живопись второй половины XIX века. Движение передвижников: история возникновения, цели, задачи, представители.

44. Критический реализм в творчестве В.Г. Перова. «Проводы покойника», «Тройка»: особенности художественного метода.

45. Творчество И.Е. Репина. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Крестный ход в Курской губернии».

46. Исторический жанр в творчестве В.И. Сурикова. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»: сюжет, особенности композиционного решения.

47. Расцвет пейзажного жанра в творчестве И.И. Левитана.

48. Архитектура модерна (кон.XIX- нач. XX века). Основные черты и отличия от традиционных исторических архитектурных стилей.

49. Импрессионизм и символизм в творчестве В.А. Серова.

50. Импрессионизм и символизм в творчестве М.А. Врубеля.

51. Тема Великой Отечественной войны в белорусской живописи. Творчество М.А. Савицкого.

52. Тема Великой Отечественной войны в белорусской живописи.Творчество В.К. Цвирко.

53. Ведущие темы творчества и наиболее значительные произведения В.И. Стельмашонка.

54. Ведущие темы творчества и наиболее значительные произведения Л.Д. Щемелёва.

 

Билеты рассмотрены и утверждены на заседании

ЦК «Дизайн» (объёмный)

Пр. № __от «___»________2013 г. Председатель ЦК _________ Петровский С.А.

 

Список использованной литературы:

  1. Борозна М.Г. Белорусская живопись 1920-1970 гг. Мн., 2006.
  2. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. В 3-х т. - СПб., 1997.
  3. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. - М., 1996
  4. Энциклопедический словарь юного художника. Под ред. Алпатова М.В. - М., 1983.
  5. Энциклопедия. Том VII. Искусство. Том I. - М., 1998.
  6. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М., 1993.
  7. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. - М., 1995.
  8. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. - СПб., 1997.
  9. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М., 1996.
  10. Дмитриева Н.А., Акинова Л.И. Античное искусство: очерки. - М., 1988.
  11. Иконопись Беларуси XII-XVIII стст., Альбом.Мн., 1992.
  12. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. - М., 1961.
  13. История зарубежного искусства. Учебник - М., 1984.
  14. История искусства зарубежных стран. Том I. - М., 1962.
  15. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. - М., 1997.
  16. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. - М., 1996.
  17. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. - М., 1996.
  18. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века: Рассвет на Неве. - М., 1995.
  19. Рапацкая Л.А. Искусство «Серебреного века». - М., 1996.
  20. Рогинская Ф.С. Товарищество передвижных художественных выставок. - М., 1989.
  21. Русское барокко. Материалы и исследования. - М., 1997.
  22. Русское искусство барокко: Каталог выставки. - Л., 1984.
  23. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. - М., 1989.
  24. Чантурия В.А. История архитектуры Беларуси. Дооктябрьский период. Ч. I. Мн., 1985.

 

 



2015-12-04 333 Обсуждений (0)
специальность «Дизайн (объёмный)» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: специальность «Дизайн (объёмный)»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)