Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



2015-12-06 320 Обсуждений (0)
КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ»

И КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА «О БЕЗОПАСНОСТИ»

КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. В первые же месяцы осуществления в России коренной политической и экономической трансформации возникла необходимость организационного

выделения в качестве самостоятельной государственной функции обеспечения национальной безопасности страны. Одной из важнейших сторон осуществляемых реформ была децентрализация управления всеми сферами политической, хозяйственной и общественной жизни. Между тем обеспечение национальной безопасности страны требует централизованного управления.

Поэтому уже 5 марта 1992 г. был принят закон Российской Федерации «О безопасности» № 2446-1 (впоследствии дважды уточненный: 25 декабря 1992 г.и 25 июля 2002 г.). Этот закон определяет безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства внутренних и внешних угроз. Эта принципиальная формулировка, ставящая на первое место безопасность личности в сочетании с безопасностью общества и государства и отражающая демократическую направленность этой функции государства, в значительной мере определила всю дальнейшую работу по обеспечению национальной безопасности России.

В середине 1992 г. был принят Указ Президента Российской Федерации от

3 июня 1992 г. № 547 «Об образовании Совета Безопасности Российской Федерации».

Этими документами было установлено, что Совбез РФ - конституционный

орган, координирующий всю работу в стране по обеспечению ее национальной безопасности. Ему вменялась в обязанность подготовка решений Президента Российской Федерации по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Тем самым Совбез РФ должен был формировать единую государственную политику в области национальной безопасности страны. Была определена и организационная структура Совбеза РФ. Ее постоянные члены назначались Президентом Российской Федерации: это Председатель Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности, министры иностранных дел, обороны, руководители федеральных министерств и ведомств: экономики, финансов, юстиции, внутренних дел, здравоохранения и др. Председателем Совбеза РФ является Президент Российской Федерации.

Крайне важным явилось образование в качестве рабочих органов Совбеза РФ

межведомственных комиссий по отдельным аспектам национальной безопасности.

В их числе были межведомственные комиссии по оборонной безопасности,

по оборонно-промышленному комплексу, информационной безопасности,

конституционной безопасности, пограничной политике, экономической безопасности, экологической безопасности, общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. Тем самым были определены круг задач и направления деятельности Совета Безопасности.

Принципиально то, что этот круг задач выходит далеко за рамки оборонных

проблем и включает такие вопросы, как экономическая, экологическая, информационная безопасность и др. Это определило характер всей дальнейшей работы по обеспечению национальной безопасности страны и всех государственных документов по этой проблематике, подготовленных в последующие годы. Перечень межведомственных комиссий за эти годы сохранился практически неизменным с некоторыми уточнениями.

На комиссии были возложены подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по соответствующим проблемам, оценка состояния и

прогнозирование развития ситуации в данной области с позиции национальной безопасности, выявление источников опасности, подготовка аналитических материалов и докладов Президенту Российской Федерации и т.д.

Персональный состав комиссий утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совбеза РФ. В них входят по должности руководители соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации или их заместители, другие должностные лица. Важно, что председатели комиссий не входят в аппарат Совбеза РФ, что делает эти органы независимыми от аппарата. При Совбезе РФ был также сформирован Научный совет с секциями по отдельным аспектам национальной безопасности, в том числе секция по экономической безопасности, впоследствии переименованная в секцию экономической и социальной безопасности.

Тем самым уже в первой половине 1992 г. были определены понятие национальной безопасности, круг задач и направления деятельности по обеспечению национальной безопасности и организационные основы этой работы.

Началась подготовка принципиальных государственных документов, описывающих содержание и характер проблем по отдельным аспектам национальной безопасности страны. Одним из первых таких документов была Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения), одобренная Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 (далее - Стратегия).



2015-12-06 320 Обсуждений (0)
КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)