Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовая охрана земель как объекта природной среды в сельском хозяйстве



2015-12-06 523 Обсуждений (0)
Правовая охрана земель как объекта природной среды в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 14 Конституции предусматривает, шо земля является основным национальным богатством, которое находится под особой охраной государства. Такое конституционное положение является основанием для правовой охраны земли как основного элемента окружающей среды. Правовая охрана земли предполагает систему правовых средств, с помощью которых осуществляются мероприятия по восстановлению, поддержанию и улучшению качественного состояния земель. Эта охрана направлена ​​прежде всего на обеспечение рационального использования земли, восстановление, сохранение и повышение плодородия почв, улучшение других полезных свойств земли. Кроме того, она имеет целью обеспечение защиты земель от негативного влияния антропогенной деятельности (порчи, загрязнения) и вредных природных процессов (ветровая, водная эрозия).
Правовому регулированию охраны земель посвящен Закон Украины общего характера - «Об охране окружающей природной среды» и ряд специальных законов по использованию, охране и воспроизводству отдельных природных ресурсов - Земельный кодекс, Кодекс о недрах. Лесной кодекс, Водный кодекс. Каждый из этих законов, наряду с положениями о регулировании отношений по использованию природных ресурсов, содержит отдельные разделы с их охраны и воспроизводства. В связи с тем, что все эти природные ресурсы являются разной формой целевого использования земли (в том числе и сельскохозяйственного), они составляют часть единого земельного фонда, и, таким образом, вопрос сохранения отдельных природных ресурсов так или иначе связано с охраной и использованием земли.

Закон, охраняя землю, закрепляет в правовых нормах определенные требования, которые необходимо учитывать всем землевладельцам и землепользователям, осуществляющих мероприятия производственно-хозяйственного, экономического или научного характера. Прежде всего это проявляется в наличии их обязанностей относительно земли (Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс, «Об аренде земли») - Земельный кодекс, как главный закон, регулирующий земельные отношения, содержит раздел, посвященный охране земель . Глава 26 Земельного кодекса определяет задачи, содержание и порядок охраны земель, предусматривает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения, защиту от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение плодородия почв. Предусмотрены Земельным кодексом меры по охране земель направленные на борьбу с природными и искусственными процессами, которые ухудшают состояние фунтов. К ним относятся меры по предотвращению эрозии фунтов: организационно-хозяйственные -правильное размещения на земле различных объектов, систематическое наблюдение за состоянием земель и правильностью их использования; агротехнические - применение надлежащих средств возделывания Грунту- и выращивания сельскохозяйственных культур, введение специальных противоэрозионных севооборотов;лесомелиоративные - устройство лесозащитных насаждений.

Законом предусмотрены предельно допустимые концентрации химических, радиоактивных и других вредных веществ в почве и порядок их определения. Хозяйственная и иная деятельность, которая приводит к загрязнению земель и фунтов сверх установленных предельно допустимых концентраций опасных вещевой, запрещается (ст. 167 ЗК). Таким образом, вопрос охраны земель в условиях обострения экологической ситуации в Украине должно стать одним из важнейших направлений государственной политики, поскольку улучшение состояния земли открывает значительные резервы увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и обеспечивает существенное оздоровление экологических условий жизни человека.


 

40 Правовое регулирование водопользования и надрокорнстування в сельском хозяйстве .

Водные объекты широко используются в сельском хозяйстве: для рыбоводства, водопоя, мелиорации, сброс сточных вод и сельскохозяйственных нужд. Важным законодательным актом, который регулирует порядок использования водных ресурсов, является Водный кодекс (ВК) Украины. Статья 1 УК определяет водный объект как природный или созданный искусственно элемент окружающей среды, в котором сосредоточиваются воды. Понятие «воды» охватывает все воды (подземные, поверхностные, морские), входящие в состав природных звеньев круговорота воды. Следует иметь в виду, что водный объект как природный комплекс включает в себя не только воды, но и земельный участок, объекты растительного и животного мира, другие природные ресурсы в их взаимодействии, использование которых регулируется соответствующими актами природноресурсового законодательства.

ВК в ст. ст. 47 и 48 определяет фактические признаки разграничения общего и специального использования водных ресурсов.
Использование недр в ведении сельскохозяйственной деятельности регулируется Кодексом Украины о недрах от 27 июля) 994 г.., и другими актами законодательства о недрах. По ст. 1 Кодекса, недра - это часть земной коры, расположенной под поверхностью суши и дном водоемов и простирается до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Законодательство не устанавливает четкой границы поверхности земли для разграничения земель и недр как природных объектов и определение режима правового регулирования. Надра от земли отмежевываются по юридическим признакам, а именно - по способу использования этих объектов. Если поверхность земли служит пространственно-операционки базисом для размещения различных объектов или для выращивания сельскохозяйственной продукции, мы имеем дело с землепользованием. Если же добываем полезные ископаемые, изучаем геологию земли или осуществляем подземную деятельность - имеем дело с недрами и должны руководствоваться законодательством о недрах.
Надра надо отделять и от подземных вод. Согласно ВК подземные воды относятся к государственному водного фонда Украины, а согласно Кодексу Украины о недрах, они являются частью недр. Получается, что это - естественный ресурс с двойным правовым режимом и, поэтому, используя подземные воды для сельского хозяйства, следует руководствоваться и водным законодательством и законодательством о недрах.


 



2015-12-06 523 Обсуждений (0)
Правовая охрана земель как объекта природной среды в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовая охрана земель как объекта природной среды в сельском хозяйстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)