Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политический режим в Российской Федерацииъ



2015-12-06 317 Обсуждений (0)
Политический режим в Российской Федерацииъ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По мнению Б. Страшуна, идея назначения премьер-министра на один год в случае расхождения между Государственной Думой и Президентом по кандидатуре на эту должность представляется недостаточно убедительной, поскольку: «Во-первых, какие серьезные вопросы может решать такой, по сути, временный, слаболегитимный Премьер? Во-вторых, если через год простое большинство Государственной Думы останется при прежнем мнении, опять будет создано временное правительство, и так может длиться до очередных выборов Думы или Президента. В результате Правительство в течение длительного времени будет действовать не в полную силу».

С этой точкой зрения вряд ли можно согласиться, поскольку компетенция «временного, слаболегитимного Премьера» останется той же, что и у «постоянного, легитимного», и здесь все будет зависеть не от статуса главы правительства, а от его личности. Гипотетическое создание через год очередного «временного правительства» не столь страшно для россиян, переживших стремительную смену правительств второй половины девяностых. Предположение о том, что «перманентно временное» правительство будет действовать не в полную силу, тоже является спорным, поскольку и постоянное правительство не застраховано от этого серьезного просчета.

Растущая взаимосвязанность всех стран мира обуслов­ливает необходимость сотрудничества Российского государ­ства со всеми государствами планеты в решении мировых, глобальных проблем -- борьбы с международной преступно­стью, предотвращения экологических катастроф, всеобщей охраны природы и сохранения благоприятного глобального климата.

25 ВОПРОС «Особенности функций российского государства на современном этапе».

С обретением Россией самостоятельности у нее появи­лись реальные возможности для выработки и проведения в жизнь взвешенного, отвечающего историческим потребнос­тям страны курса общественных преобразований, гармони­зации взаимосвязей общества и государства, формирования социально ориентированного рынка. Но эти возможности не были использованы. Продолжалась политика импровизаций, не были разработаны план реформирования страны, стра­тегия обдуманных действий на опережение.

Напротив, усилились радикализм, революционность (ре­шительность) методов проведения реформ, вследствие чего произошло размывание границ между революцией и рефор­мой. Революция -- это переворот, быстрое изменение поли­тических, социально-экономических, культурно-духовных устоев общества, производимое с преодолением сопротив­ления социальных слоев, классов. Это разрыв с прошлым, неизбежные разрушения, людские страдания. Правда, ре­волюция также разрушает и устраняет устаревшие, отжив­шие отношения и порядки. Реформа -- изменение, преобра­зование, бережно воспринимающее от прошлого все истинно ценное и полезное, проводимое через компромиссы и обще­ственное согласие, без разжигания конфликтов и противо­речий. Словом, реформы связаны с эволюционным развити­ем общества.

Мировой опыт показывает, что результативные рефор­мы могут проводиться при наличии целого комплекса усло­вий: научно обоснованных программ, понятных и четких целей; высокопрофессионального управления преобразова­тельным процессом, учитывающего приоритетность и пос­ледовательность проводимых мероприятий; продуманных и выверенных методов реформирования; правдивого разъяс­нения сути, целей и последствий реформ для общества и личности, вовлечения в процесс реформ как можно больше населения. Примерно по такой схеме и логике развиваются реформы в Китае. Видимо, этим и объясняется их высокая и устойчивая результативность.

Российские реформы были сориентированы на запад­ные общественные ценности. Либерализация цен, привати­зация и другие крутые меры вконец разбалансировали эко­номику и финансовую систему страны, породили стихийный (дикий) рынок, вызвали обнищание подавляющей части на­селения и невиданно бурную криминализацию общества. Однако не стоит искать причину этих последствий в самой, например, приватизации. Без научного подхода, без осозна­ния населением целей, способов приватизации успешное проведение ее было просто невозможно. Бесцельная приватизация бессмысленна. Основная же цель ее сугубо эконо­мическая: сменить собственника, чтобы объекты бывшей го­сударственной собственности лучше управлялись и эффективнее функционировали, чем до приватизации. В нашей стране приватизация обернулась разграблением, разбаза­риванием огромного состояния, созданного трудом многих поколений людей, неслыханным обогащением незначитель­ной части общества, породила целый шлейф негативных и труднопоправимых последствий. Экономический фундамент государства оказался основательно подорванным, в обще­стве нарастали недовольство, напряженность, конфликты.

Так, в 1992 г. в верхних эшелонах российских властных структур разразился острый конфликт, качалась жесткая конфронтация законодательной и исполнительной ветвей власти. Российская государственность оказалась у опасной черты саморазрушения. После разрешения этого конфликта с помощью военной силы последовали призывы к укрепле­нию Российского государства, но реальные шаги в этом направлении не были сделаны. Напротив, события в Чечне еще больше подорвали престиж важнейших государствен­ных институтов -- армии, МВД, органов государственной безопасности.

Сегодня укрепление Российского государства -- власт­ное веление времени, неотложная необходимость. В укреп­лении государства объективно заинтересованы все партии и политические движения, общественные организации и вет­ви власти. Только в здоровом и сильном государстве они могут рассчитывать на честную реализацию интересов сво­их сторонников, а органы государства -- направить свою энергию на его благо.

Сильное, активно функционирующее государство -- важнейшее условие выхода из экономического кризиса и продолжения преобразований. Без него не утвердится соци­ально ориентированный рынок, не могут быть надежно за­щищены все формы собственности, не реализуют свои цен­ности демократия и самоуправление, не возродятся россий­ская наука, культура, справедливость и нравственность. Только такое государство способно успешно вести борьбу с преступностью, обеспечить гражданам России безопасность и спокойствие. Прочное и могучее Российское государство -- самый надежный и реальный гарант стабильности на всей территории бывшего Союза, надежной обороноспособ­ности страны, поддержания мира в мировом сообществе.

Для укрепления российской государственности необхо­димо, во-первых, вернуть государству, его органам дове­рие народа; во-вторых, выяснить и устранить причины, обус­ловившие ослабление государства; в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепле­ния. При разработке последней надо учитывать, что перво­основой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность, патриотизм и ведущая роль в укреплении государства, русского народа. Сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней. В практическом плане укрепление государ­ства -- это его эффективное функционирование в интере­сах общества и личности.

2.1. Внутренние функции Российского государства.

В драматический переходный период, который пережи­вает наша страна, на первый план выдвигаетсяэкономичес­кая функция государства, ибо без оздоровления экономики все пути к прогрессу, правовому и социальному государству будут заблокированы.

Экономическим фундаментом отечественной государ­ственности должны быть многоукладная экономика, равные возможности для существования и развития всех форм и видов собственности. В такой ситуации перспективными ста­нут те из них, которые на деле докажут свое преимуще­ство. Сейчас в стране нужно производить только ту продукцию, которая необходима человеку, государству, мировому рынку. Поэтому главное здесь -- приоритетная государствен­ная поддержка отечественного товаропроизводителя. Верный резерв подъема экономики -- демонополизация российского производства. Не может быть нормальной экономики, подлинной конкуренции, пока одно предприятие диктует дру­гим своим условия только потому, что оно единственное. В этом деле без антимонопольного законодательства не обой­тись.

Новый экономический механизм (институт рыночного хо­зяйствования, системы государственного управления, де­монополизации, налогообложения, хозяйственного законо­дательства) еще только создается. Вот почему формирова­ние системы государственно-правового регулирования ры­ночной экономики есть не отказ назад, а движение вперед, развитие реформы, укрепление Российского государства. В плохо управляемой рыночной экономике никогда не бу­дет настоящего рыночного хозяйства.

Экономическая функция реализуется по двумя взаимосвязанным направлениям деятельности государства: 1) уста­новления форм и методов воздействия на различные виды хозяйствования; 2) обеспечения надежной охраны и защиты всех существующих форм собственности.

Методы реализации экономической функции зависят от форм собственности и видов хозяйствования. К государствен­ному сектору экономики государство должно относиться как полноправный хозяин, иначе не преодолеть неразбериху, не остановить разбазаривание государственной собственно­сти. Здесь возможны методы гибкого планирования, государственного заказа, а при проведении кадровой полити­ки -- и административные методы. Однако главным и тут, видимо, должен быть метод материального и морального стимулирования.

Хозяйственно-экономические структуры гражданского общества самоуправляемы. Государство может воздейство­вать на них экономическими методами и правовыми сред­ствами.

При многоукладной экономике государство обычно ре­гулирует экономические процессы путем: установления го­сударственных цен на отдельные стратегические и социаль­но значимые виды продукции; распределения квот на сы­рье, импорт; установления (в той или иной мере) заработной платы; льготного кредитования в инвестирования; государ­ственных субсидий и налогов.

Важнейшая обязанность государства состоит в том, чтобы надежно защитить свою экономическую основу (все формы собственности) от расхитителей, преступников. Для этого необходимо совершенствовать и обновлять законодательство, направленное на охрану экономической основы государства, повышать качество работы правоохранительных органов.

Продолжением экономической функции в сфере распре­делительных отношений является социальнаяфункция. Глав­ное ее назначение -- обеспечить в стране начала социаль­ной справедливости, создать для всех граждан равные воз­можности в обеспечении материального благополучия. В этой функции наиболее ярко выражается гуманистическая при­рода государства, его призвание разрешать или смягчать социальные противоречия в обществе на началах справед­ливости, обеспечивать человеку достойные условия жизни, гарантировать ему определенный объем материальных благ. Именно здесь проявляется такое свойство государства, как его социальность: мера заботы о человеке, внимание к по­требностям и нуждам людей. Статья 7 Конституции Россий­ской Федерации гласит: "Российское государство — соци­альное государство, политика которого направлена на со­здание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сво­бодное развитие человека".

.

Функция обеспечения прав и свобод граждан, законнос­ти и правопорядка -тоже одна из важнейших в деятель­ности Российского государства. В Конституции РФ говорит­ся, что Россия - правовое государство. Следовательно, пер­востепенная задача заключается в том, чтобы конституци­онные права и свободы человека и гражданина стали реаль­ными, т. е. всесторонне гарантированными и защищенными. Пока же страну захлестывает высокий вал преступности, честь гражданина, неприкосновенность его личности, жи­лища и другие права беззащитны перед преступниками, бю­рократами, коррупционерами. Решать проблему безопаснос­ти гражданина необходимо с применением правовых, орга­низационных, кадровых, финансовых мер. Требуется и раз­витая и доступная система юридической помощи населению

Тревожная экологическая обстановка в мире и стране придает самостоятельное значение функции охраны при­роды и окружающей среды. Экологически агрессивное про­мышленное и сельскохозяйственное производство агрессивно и по отношению к человеку, его здоровью, благополучию будущих поколений. Право граждан на благоприятную ок­ружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому кон­ституционной является обязанность всех органов государ­ства обеспечивать условия, способствующие оздоровлению природы.

Главное внимание здесь должно быть уделено обеспе­чению экологически безопасного устойчивого развития стра­ны в условиях рыночных отношений; охране окружающей среды (в том числе выводу из кризисной экологической си­туации крупных городов и промышленных центров, радиа­ционной безопасности населения); оздоровлению и восста­новлению нарушенных экосистем России; участию в решении глобальных (мировых) экологических проблем. Назрела острая потребность в научно обоснованной концепции пере­вода Российской Федерации на модель устойчивого развития, обеспечивающую сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач. Выход российской экономики из кризиса немыслим без развития науки и техники, что и определяет важное значе­ние функции государства по обеспечению (стимулированию) научно-технического прогресса. Ослабление внимания го­сударства в последние годы к этому жизненно важному направлению его деятельности немедленно и губительно сказалось на некогда мощном научно-техническом потенциале страны. Ежегодно многие тысячи ученых вынуждены искать хлеб насущный либо в коммерции (и тогда прощай, наука), либо за рубежом. В то же время почти приостановился приток в науку свежих молодых сил. Страна постепенно теряет современную техническую инфраструктуру, ценнейшие (прежде всего наукоемкие) производства. Мы уже отстаем не только от мировых достижений, но и от самих себя. Если ситуация не будет изменена, то у России не будет шансов на достойное место среди государств мира в грядущем. XXI столетии.

Основная цель всех преобразований в организации науки -- создание благоприятных условий для творческой деятельности первичных научных коллективов. Для этого не­обходимы бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований, принятие закона о науке и научно-технической политике.

2.2. Внешние функции Российского государства.

Глубокие преобразования всей системы общественных отношений внутри страны не могли не отразиться на рос­сийской внешней политике. Но за последний период неузнаваемо изменилась не только Россия. Другим, более слож­ным и непредсказуемым стал весь мир.

Основа внешнеполитического курса Российского госу­дарства -- общепризнанные принципы и нормы междуна­родного права. Россия уважает суверенитет, территориаль­ную целостность и независимость других государств и того же требует от них. В рамках этих универсальных принципов наше государство будет защищать свои интересы, и если понадобится, твердо и жестко. Так делает любое уважающее себя государство, особенно когда речь заходит о защи­те прав человека, его чести и достоинства.

Насущные проблемы интеграции в мировую экономику, использования преимуществ международного разделения труда выдвигают в число важнейших функцию торгово-экономических, партнерских связей с мировым сообществом . Реализация ее требует, чтобы меры по либерализации экс­порта сопровождались установлением строгого государствен­ного контроля над вывозом из страны стратегически важ­ных сырьевых и энергетических ресурсов и валютного кон­троля. Цель такого контроля и всей торгово-экономической деятельности государства -- не допустить превращение Рос­сии в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Сегодня жизненно необходимы также самые жесткие санк­ции против нарушителей, незаконно укрывающих за грани­цей валютные средства. Рассматриваемая функция предпо­лагает не только взаимовыгодную торговлю с другими госу­дарствами, но и привлечение иностранных инвестиций в экономику России.

Не теряет актуальности и значения функция поддер­жания мира, оздоровления международной обстановки. В данном направлении у Российского государства есть чет­кие приоритеты в международной политике. Важнейший из них -- недопущение новой глобальной войны ("холодной" или "горючей"). Именно поэтому Россия однозначно стоит на позициях укрепления режима нераспространения оружия массового поражения и новейших военных технологий. Но мы считаем этот принцип обязательным для всех, а не только для России, как полагают некоторые. Российское государ­ство должно положить конец порочной практике односто­ронних уступок.

Российское государство активно участвует в междуна­родных миротворческих акциях по разрешению междуна­родных и межнациональных конфликтов. Современный мир нуждается в новом взгляде на глобальные проблемы и цели XXI в. И Россия способна генерировать здесь крупные оригинальные идеи.

Функция обороны страны также продолжает оставаться в ряду основных, ибо одним из важнейших аспектов укреп­ления государственности является обеспечение военной бе­зопасности Российской Федерации. Вооруженные Силы и другие войска России предназначены для: защиты сувере­нитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов государства, в случаях агрессии против него и его союзников; пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов, любо­го противоправного вооруженного насилия в пределах Рос­сии, на ее государственных границах, границах других го­сударств в соответствии с договорными обязательствами; про­ведения операций с целью поддержания мира по решения Совета Безопасности ООН или согласно международным обя­зательствам России.

 



2015-12-06 317 Обсуждений (0)
Политический режим в Российской Федерацииъ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политический режим в Российской Федерацииъ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.063 сек.)