Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь



2015-12-06 1007 Обсуждений (0)
Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и состав государственных доходов

Гос. доходы – это часть нац. дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования госуд-х органов.

Главенствующую роль в системе гос. доходов занимают доходы бюджетов, которые формируются за счет налогов, других обязательных платежей и иных поступлений, в том числе заемных средств.

Различают налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся республиканские и местные налоги, сборы. К неналоговым — доходы от госуд-ой собственности: часть прибыли Нац. банка и госуд-ых предприятий, а также поступления от реализации государственных материальных резервов и ценностей.

К гос. доходам относятся также доходы предприятий республиканской и коммунальной собственности, которые принадлежат этим предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления такие гос. доходы называются децентрализованными.

Важное занимают государственные внебюджетные фонды. Доходы государственных внебюджетных фондов: ФСЗН, инновационных фондов республиканских органов гос управления, фонда развития строительной науки Министерства архитектуры и строительства и др.

 

 

Понятие и функции налога. Отличие налога от других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Налоги — обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

Функции налогов:

– фискальная, обеспечивающая формирование доходов государства, создающая материальную основу государственной политики;
– регулирующая, состоящая в способности налогов воздействовать на развитие экономики;
– стимулирующая, ориентирующая налоговый механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям;
– распределительная, проявляющая через распределение и перераспределение национального дохода, доходов юр и физ лиц на расширенное воспроизводство и в бюджеты различных уровней;
– контрольная, позволяющая оценивать эффективность налоговой системы, обеспечивающая контроль за движением фин. ресурсов, выявляющая необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Налоги, сборы и пошлины являются основным источником поступления денежных средств в доход бюджета государства и внебюджетные социальные фонды, косвенным методом регулирования экономики.

Юридическое содержание налогов и сборов не является тождественным. Одно из существенных различий между ними заключается в признаке возмездности. Налоги взимаются без предоставления налогоплательщику какого-либо встречного личного удовлетворения, т.е. носят безвозмездный характер и не обусловлены обязанностью публичного субъекта оказать плательщику услугу или какое-либо преимущество. В отличие от налогов сборы взимаются в обязательном порядке за оказание частному субъекту определенных услуг. В отличие от налогов сборы имеют индивидуальный характер и им всегда присущи строго определенная цель и специальные интересы.

 

Налоговая система Республики Беларусь и ее принципы.

Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

В настоящее время можно выделить следующие принципы налогообложения:

Принцип равномерности, Принцип определенности, Принцип удобства, Принцип экономности, Принцип всеобщности

Что касается РБ, то и в ней имеются особенности налогообложения, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отношений в государстве. В частности, не допускается:
• установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства;
• установление налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность налогоплательщиков;
• установление дополн. налогов Одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения.

Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь

Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам - в Таможенный кодекс РБ.

Законы об установлении, введении новых, помимо предусмотренных настоящим Кодексом, или прекращении действия введенных республиканских налогов, сборов, а также о внесении изменений в действующие республиканские налоги, сборы в части определения плательщиков, налоговых ставок, налоговой базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и вступают в силу не ранее 1 янв. года, следующего за годом его принятия.

Установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом принятием нормативного правового акта (решения):

по курортному сбору; по местным налогам и сборам, кроме курортного.

2. Областные, Минский городской Сов. депутатов, Сов. депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог или сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога или сбора.

При установлении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящим Кодексом определяют плательщиков, объекты налогообложения, налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, а также налоговые льготы по местным налогам и сборам.

 



2015-12-06 1007 Обсуждений (0)
Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)