Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовить рецензию на одну из предложенных статей:



2015-12-06 519 Обсуждений (0)
Подготовить рецензию на одну из предложенных статей: 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура контрольных мероприятий

№№ Наименование темы Форма занятия Кол-во час. Текущий контроль Посещение. Рубежный контроль
Форма Кол-во баллов Кол-во баллов   Форма Кол-во баллов    
  Тема 1. Сравнительная педагогика как наука Л.З.   С.Р.   Подготовить конспекто связи сравнительной педагогики с другими науками        
  Тема 2. Основные этапы развития сравнительной педагогики Л.З.   С.Р.     Заполните таблицу Представьте в таблице основные этапы развития сравнительной педагогики с указанием года и характерных тенденций развития (по форме)6
этап год Тенденции развития
     
     
     

 

       
  Тема 3. Тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века Л.З.     П.З.   С.Р.             Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв. · раскрыть социальные, политические, экономические, национальные факторы развития современного образования; · выявить специфику развития образования в развитых и развивающихся странах; · определить, каким образом развитие педагогической науки влияет на развитие образования. 2. Современные образовательные реформы в странах мира · определить, какие страны находятся на пути реформирования образования; · осветить основные задачи, характер и результаты реформ. 3. Направления развития современного образования · какие из перечисленных тенденций развития характерны современному образованию? доказать на примерах : интеграция, интернационализация, ориентация на многопрофильность и альтернативность, демократизация, усиление гуманистической направленности, стандартизация, дескулизация, дифференциация, гуманитаризация, информатизация и компьютеризация. Работа с картой мира. Отметить на контурной карте:
  • - "эпицентры воспитания" (подписать название страны и отметить звездочкой);
  • - страны с централизованной системой управления образованием (желтым цветом);
  • - страны с децентрализованной системой управления образованием (розовым цветом);
  • - места расположения научных центров сравнительной педагогики;
  • - места расположения международных организаций по образованию;
  • - самые престижные университеты мира.
Подготовьте сообщение О жизнедеятельности зарубежных компаративистов: Марк-Антуан Жюльен (Парижский) (1775-1848), Виктор Кузен(1792-1867), Хорас Манн(1796-1859), Генри Барнард(1811-1900), Дж. Рассел, Доминго Фаустино Сармьенто(1811-1888), Макс Сэдлер (1861-1943), Пол Монро(1869-1947), Джозеф Алберт Лоурайс(1902-1981), Любомир Крнета(1915-1980), Уильям Фрейзер Коннел(род. 1916), Брайан Холмс (род. 1920), Леонгард Фрёзе (1924-1994), Оскар Анвайлер(род. 1925), Майорек Чеслав
       
  Тема 4. Зарубежный опыт менеджмента в сфере образования. Л.З.     С.Р.         Подготовить рецензию на статью Орлова Л.В. Управление школьным образованием во Франции // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2008. №7, С. 105-115.        
  Тема 5. Образование в высокоразвитых странах мира Л.З.   П.З.     С.Р.         1. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности системы дошкольного образования. 2. Современное состояние и развитие системы общего образования. 3. Реформы и развитие высшей школы. Университетское образование. 4. Роль и место частной школы. 5. Система подготовки педагогических и научных кадров. Итогом работы является заполнение таблицы Специфика образовательных систем зарубежных стран", включающая в себя следующие вопросы:
Страна Цели воспитания Характер образования Особенности организации образовательного процесса Специфика системы управления образовательной системы
         

2. Предложить собственный взгляд:

Заимствование особенностей системы образования, рассматриваемой страны в отечественной модели образования: "за" и "против"

Подготовить рецензию на одну из предложенных статей:

1. Воробьев Н.Е., Бессарабова И.С. Особенности системы образования в Финляндии // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2006. №2, С. 112-118.

2. Захарова О.Л. Университеты Германии в Болонском процессе // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2009. №2, С. 101 – 107.

 

       
  Тема 6. Обновление содержания общего образования Л.З.   П.З.     С.Р.         1. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие непрерывного образования. 2. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических системах. 3. Формы и методы обучения зарубежных школьных систем. 4. Типы и развитие учебных программ в зарубежных странах. 5. Обновление содержания гуманитарного образования и естественнонаучного цикла. Введение новых учебных дисциплин. 2.Подготовьте сообщения: 1. Специфика работы с одаренными детьми за рубежом. 2. Обучение анормальных детей: опыт зарубежных стран. 3.Творческая работа Составьте классификацию наиболее распространенных форм и методов обучения зарубежных стран и дайте им краткую характеристику. Подготовьте краткий конспект по ключевым аспектам статьи Вульсфона Б.Л. Проблема национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2009. №4, С. 103 – 114.            
  Тема 7. Учебно-воспитательный процесс и проблемы его модернизации в зарубежной школе Л.З. С.Р.   Изучите ключевые идеи воспитательных концепций, представленных в статье Сиволапова А.В. Модернизация воспитательных концепций: закономерности и противоречия (Научно-теоретический журнал Педагогика. 2005. №9, С. 57 – 65.)и представьте их в форме таблицы:
Воспитательная идея Инициатор идеи Характерные черты воспитательной идеи
     
     
     

 

       
  Тема 8. Системы высшего образования за рубежом. Болонский процесс Л.З.   П.З.   С.Р.         1. Вопросы для обсуждения: 1. Национальные особенности систем высшего образования (Великобритания, Франция, Германия, США и Япония). 2. Реформирование университетского образования в зарубежных странах (новое в системе деятельности и структуре современного университета; приоритеты его развития.) 3. Престижные университеты мира (характеристика, особенности и отличия, модели управления, качество подготовки специалистов). 4. Роль Болонского процесса в развитии высшего образования в Европе. 5. Россия и Европа: необходима ли интеграция высшего образования? 2.Подготовьте рецензию на статью: Добрынин М.А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2006. №9, С. 103 – 109. 3.Творческая работа Перечислите основные компоненты системы контроля знаний зарубежных стран, их функциональные особенности, изучив содержание статьи Махмутова М.И., Т.А. Шайхуллина Об использовании зарубежного опыта контроля знаний // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2006. №9, С. 99 – 103.          
  Тема 9. Национальные системы педагогического образования Л.З.     С.Р.       Отметьте ключевые аспекты в работе Воровьева Н.Е., Бессарабовой И.С. Мультикультурная подготовка учителя в США // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2008. №4, С. 100 – 108.          
  Тема 10. Учитель в современном обществе и школе П.З.   С.Р.  

1. Вопросы для обсуждения:

1. Исторический аспект становления учительства как профессиональной группы за рубежом.

2. Отношение к учителю в зарубежных странах в наши дни.

3. Условия труда современного учителя.

4. Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогической науке.

3.Репродуктивное задание:

1)Для вопроса №3 предыдущего задания заполните таблицу:

№№ Условие труда учителя Влияние данного условия на качество работы учителя
     
     
     

2)Представьте соотношение представлений об идеальном учителе одной из зарубежной страны и России по форме:

Идеальные черты учителя зарубежной страны Идеальные черты учителя России (в соотношении)
   
   
   

4. Составьте тезисы к статьям:

1) Писарева Л.И. ФРГ: профессия учителя сегодня // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2008. №10, С. 90 – 97.

2) Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: поведенческий подход // Научно-теоретический журнал Педагогика. 2005. №5, С. 94 – 103.

 

       
  Тема 11. Зарубежный педагогический опыт и его адаптация в образовательных учреждениях России Л.З.   П.З.   С.Р.     1. Вопросы для обсуждения: 1. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России. 2. Границы возможности "переноса" зарубежного опыта в отечественную школу. 3. Прогнозирование возможных последствий использования образовательного опыта в условиях другой страны. 4. Механизмы внедрения педагогического опыта. 5. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. 2.Творческая работа Исследуйтеь возможности использования зарубежного педагогического опыта в России. Результаты исследования внесите в таблицу: Возможности использования зарубежного педагогического опыта в России
Педагогические явления, феномены, факты Обоснование необходимости внедрения опыта Положительный эффект от внедрения опыта Прогнозирование сложностей внедрения, негативных последствий, побочных результатов
       
       
       

Определите механизмы внедрения зарубежного образовательного опыта в России, результаты занесите в таблицу

\Передовые педагогические явления, феномены Механизмы внедрения на различных уровнях
  Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень
       
       
       
...      

 

 

       
                 



2015-12-06 519 Обсуждений (0)
Подготовить рецензию на одну из предложенных статей: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовить рецензию на одну из предложенных статей:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)