Материалы к промежуточному контролю
Вопросы к зачету 1. Сравнительная педагогика как область научного знания: понятие, предмет, место в структуре педагогической науки. 2. Задачи и функции сравнительной педагогики. Методы и типы сравнительно-педагогических исследований. 3. История сравнительной педагогики как науки. Периодизации развития сравнительной педагогики. 4. М.А. Жюльен Парижский - основоположник сравнительной педагогики. 5. Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв. 6. Приоритеты и тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. 7. Зарубежный опыт менеджмента в сфере образования. Централизованные и децентрализованные системы управления образованием. 8. Особенности образования в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония). 9. Обновление содержания общего образования в зарубежных системах образования. 10. Организация обучения за рубежом. 11. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. 12. Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA и др.). 13. Воспитательный процесс и проблемы его модернизации в зарубежной школе. 14. Системы высшего образования за рубежом. Характеристика современного университета. 15. Болонский процесс и участие в нем России. 16. Дополнительное (неформальное) образование за рубежом. 17. Национальные системы педагогического образования. 18. Учитель в современном обществе и школе: отношение к нему, условия труда. 19. Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогике. 20. Зарубежный педагогический опыт в России: значение, адаптация в образовательных учреждениях. 21. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. 22. Деятельность международных организаций по просвещению (ЮНЕСКО, Международное бюро просвещения и др.). 23. Международное образовательное право. Права учащихся на образование: международный опыт.
Тематика рефератов 1. Концепции сравнительной педагогики и их влияние на современную практику образования. 2. Историография развития сравнительной педагогики. 3. Древние мыслители об опыте воспитания в соседних государствах. 4. Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения в 20-30-е годы ХХ века. 5. Школьные реформы 60-80-х годов ХХ века в странах мира: уроки и результаты. 6. "Спутниковый шок" в странах Запада. 7. Реформы гимназического и лицейского образования в Европе в конце ХХ века. 8. Реформирование университетского образования в странах Центральной и Восточной Европы (90-е годы ХХ века). 9. Авторитарные и гуманистические тенденции в практике школьного воспитания в современном мире. 10. Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании. 11. Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран). 12. Поиски новой модели школьного образования за рубежом. 13. Управление системой образования: современные подходы. 14. Революция технических средств обучения и воспитания за рубежом и в России. 15. Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира. 16. Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт. 17. Зарубежные педагоги о современной школе. 18. Современные дидактические концепции на Западе и в России: сравнительный анализ. 19. Дифференциация обучения в средней школе: сравнительный анализ мирового опыта. 20. Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе. 21. Частное образование: плюсы и минусы. 22. Характеристика частной школы одной из стран (по выбору). 23. Современные зарубежные концепции школьного воспитания. 24. Приоритеты школьного воспитания: анализ современных подходов. 25. Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы. 26. Система работы с одаренными детьми за рубежом: опыт, проблемы и перспективы. 27. Борьба с девиантным поведением школьников в зарубежной школе (на примере одной или нескольких стран). 28. Болонский процесс: нужен ли он России? 29. Современный университет и приоритеты его развития. 30. Специфика работы престижных вузов мира. 31. Тенденции развития дополнительного образования в странах мира. 32. Разработка зарубежными исследователями теоретических вопросов образования взрослых. Андрагогика. 33. Концепция непрерывного образования: становление, сущность, примеры реализации в практике. 34. Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров. 35. Система повышения квалификации учителей за рубежом: сравнительный анализ. 36. Педагогическое образование в США, Японии и России: сравнительный анализ. 37. Западные педагоги об идеальном учителе (модель, качества, необходимые для успешной работы). 38. Особенности развития современной педагогической науки за рубежом. 39. Учет зарубежного опыта в деятельности российских учебных заведений. 40. Механизмы внедрения педагогического опыта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |