Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственные требования во взаимоотношениях нотариуса с клиентами



2015-12-06 879 Обсуждений (0)
Нравственные требования во взаимоотношениях нотариуса с клиентами 0.00 из 5.00 0 оценок




При характеристике отношений нотариуса с клиентами, физическими и юридическими лицами, в Профессиональном кодексе нотариусов выделены основные правовые обязанности, отраженные в Основах законодательства РФ о нотариате.

Нотариус обеспечивает в соответствии с законодательством права и законные интересы физических и юридических лиц, обратившихся к нему за совершением нотариального действия. Нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия, если требования лиц выходят за пределы закона.

Нотариус при совершении нотариальных действий оказывает физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и законных интересов, разъясняет им права и обязанности, предупреждает о последствиях совершаемых нотариальных действий с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред.

Нотариус обязан хранить тайну совершенного нотариального действия, соблюдать доверительные отношения между нотариусом и обратившимися лицами по поводу нотариального действия или получения другой конфиденциальной информации.

Перед совершением каждого нотариального действия нотариус обязан информировать обратившихся лиц о размере тарифа за совершение нотариальных действий, устанавливаемого в соответствии с нормативными актами.

Нотариус при совершении нотариальных действий не должен поддаваться давлению третьих лиц, влияниям политической конъюнктуры, обязан строго соблюдать требования законодательства и законные интересы обратившихся к нему лиц.

Нотариус должен проявлять терпение, вежливость и тактичность в отношении с теми, с кем он взаимодействует в рамках профессионального и личного круга общения, не допуская проявления антигуманного отношения к людям и невнимания к их законным интересам, а также соблюдать культуру речи, поведения, внешнего вида.

Нотариус при исполнении профессиональных обязанностей не должен допускать:

- нарушения без уважительных причин установленных режима работы нотариальной конторы и требований к помещению и техническому оснащению нотариальной конторы;

- необоснованного отказа в выезде к обратившимся за совершением нотариального действия лицам в случаях, предусмотренных законодательством;

- передачи функций по совершению нотариальных действий, в том числе по выполнению технических работ, подготовке проектов документов, изготовлению оригиналов и копий, размножению документов, иным лицам, кроме сотрудников нотариальной конторы;

- осуществления в состоянии наркотического или алкогольного опьянения приема посетителей, курения во время приема без согласия посетителей и иных проявлений неуважительного отношения к личности, достоинству и правам посетителя, в том числе предложений оскорбительного, аморального характера или других недостойных действий в отношении лиц, с которыми нотариусу приходится взаимодействовать в процессе своей профессиональной деятельности;

- отсутствия на рабочем месте в нотариальной конторе без уважительных причин.

Большое влияние на взаимоотношения нотариуса и клиентов оказывает репутация человека, занимающего эту ответственную должность. Поэтому Профессиональный кодекс нотариусов особо выделяет правила поведения нотариуса во внеслужебное время.

Нотариус как лицо, облеченное особым доверием и ответственностью перед государством и обществом, обязан:

- соблюдать нормы этики и морали;

- воздерживаться от какой-либо деятельности, способной негативно повлиять на осуществление профессиональных обязанностей нотариуса или вызвать сомнение в его независимости и объективности, а также препятствовать вовлечению членов семьи в эту деятельность;

- воздерживаться от совершения действий, которые могут нанести ущерб профессиональной деятельности нотариуса или подорвать доверие и престиж профессии в обществе, в том числе - от получения дорогостоящих подарков и необоснованных льгот от лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, от посещения заведений с сомнительной общественной репутацией;

- противостоять оказываемому на нотариуса давлению в связи с выполнением им своих профессиональных обязанностей и безотлагательно информировать об этом нотариальную палату и (или) компетентные правоохранительные органы.

Большое влияние на общественное восприятие оказывает оформление офиса нотариуса. Окружающие вещи и предметы (даже их расстановка), строгость и официальность дизайна и стиля интерьера несут особую символическую нагрузку, влияют на настроение и мысли людей (посетителей) и, в конечном счете, на совокупное общественное мнение, создавая впечатление об авторитетности, серьезности и солидности организации. Создание достойных условий труда — забота руководителя нотариальной палаты.

Внешний вид сотрудников нотариальной конторы также очень важен, он является знаковым сигналом личности, по которому создается моментальное впечатление о данном человеке, причем как о его внутренних качествах (характер, привычки), так и о его профессионализме, а отсюда автоматически создается и общее представление обо всей профессиональной корпорации.



2015-12-06 879 Обсуждений (0)
Нравственные требования во взаимоотношениях нотариуса с клиентами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственные требования во взаимоотношениях нотариуса с клиентами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (879)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)