Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы управления государства иностранными инвестициями. Лицензионный способ, его виды



2015-12-06 708 Обсуждений (0)
Способы управления государства иностранными инвестициями. Лицензионный способ, его виды 0.00 из 5.00 0 оценок




Лицензионная система, по которой работает сегодня большинство компаний, основана на положениях Закона РФ от 21 февраля 1992 г. "О недрах"*(557). В соответствии со ст. 1 указанного Закона недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно ст. 1.2 недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Договорными формами недропользования являются: лицензионное соглашение, соглашение о разделе продукции, концессионный договор, сервисный контракт.

В настоящее время в России более или менее широко применяются первые два вида договорного недропользования. Лицензионное соглашение регулируется преимущественно административными методами, а соглашение о разделе продукции - гражданско-правовыми, хотя и там и там присутствуют элементы правового регулирования указанных методов.

По своей сущности лицензионное соглашение не соответствует понятию "сделка" и является неотъемлемой частью выдаваемой недропользователю лицензии. Права и обязанности пользователя недр возникают не с момента заключения лицензионного соглашения, а с момента государственной регистрации лицензии, что говорит об административно-правовом регулировании данной формы недропользования*(558).

В отличие от лицензионного соглашения соглашение о разделе продукции является по своей природе гражданско-правовым договором, по которому право собственности на добытые полезные ископаемые остается у государства и используется специальный налоговый режим - соглашение о разделе продукции.

Соглашение о разделе продукции является формой инвестиционной деятельности, осуществляемой в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной зоны Российской Федерации. СРП касается крупных инвестиций, осуществляемых как российскими, так и иностранными инвесторами*(559).

Теоретическое различие между лицензионным соглашением и соглашением о разделе продукции состоит в том, что первое соглашение представляет собой право пользования недрами на основе административного права, а второе - на основе гражданского. Но в действительности же СРП сочетает в себе нормы как гражданского, так и административного законодательства. Стороны определяют свои гражданско-правовые взаимоотношения в договоре, при этом изменение гражданского законодательства не должно вызывать автоматически соответствующие изменения в договоре. При изменении административного законодательства новый порядок регулирования действует с момента их вступления в силу. Одновременно с этим неоднозначна и роль государства с точки зрения исполнения договора. С одной стороны, оно является участником гражданско-правового договора, а с другой - исполняет регулятивные функции, которые влияют на исполнение самого договора.

 

23. Способы управления инвестициями: создание особых экономичес­ких зон: их виды, особенности режима.

Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. (Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Статья 2. Понятие особой экономической зоны).

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. в Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.

Основными целями создания ОЭЗ являются:

развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;

производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств;

развитие транспортной инфраструктуры;

развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

Условия создания особых экономических зон

1. Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

4. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий. (часть третья.1 введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

5. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

6. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

7. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.

Характеристика ОЭЗ промышленно-производственного типа:

Размещение объектов промышленного назначения

Площадь не более 20 кв. км.Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. Срок существования не более 20 лет.Капитальные вложения не менее 10 млн. ?, в первый год – не менее 1 млн. ? На территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается:размещение объектов жилищного фонда.

разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. (

Органы управления ОЭЗ управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы

наблюдательный совет особой экономической зоны.

Характеристика ОЭЗ технико-внедренческого типа:

Ведение технико-внедренческой деятельности

Создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра

Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;

Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

Срок существования не более 20 лет

На территории технико-внедренческой особой экономической зоны не допускается:

размещение объектов жилищного фонда.

разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

Характеристика ОЭЗ туристско-рекреационного типа:

Создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований.

Туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

В туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда.

Оказание туристических и оздоровительных услуг.

На территории особой экономической зоны не допускается:

разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) определена возможность создания на территории Российской Федерации портовых особых экономических зон. Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

Портовые особые экономические зоны создаются на территориях существующих морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны) могут находиться во владении и (или) пользовании граждан или юридических лиц.

В связи с длительным периодом окупаемости портового хозяйства, высокой стоимостью основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, и необходимостью неизменности правового режима в течение длительного периода времени для гарантии условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в условиях принятия норм, ухудшающих условия ведения бизнеса, портовые ОЭЗ создаются на 49 лет.

Иностранные инвесторы могут быть полноправными участниками особых экономических зон (ОЭЗ), расположенных на территории России, и пользоваться правами и нести обязательства наравне с российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрировавшись на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключив с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении определенной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом.

О порядке нормативно-правового регулирования ОЭЗ, а также их разновидностях смотрите статью: "Особые экономические зоны: правовая база, разновидности".

Главное преимущество для компаний в ОЭЗ – это использование особого режима предпринимательской деятельности.

Механизм ОЭЗ предполагает преференции по следующим ключевым направлениям:

  • таможенные преференции;
  • налоговые льготы;
  • правовые льготы;
  • административные льготы.

 



2015-12-06 708 Обсуждений (0)
Способы управления государства иностранными инвестициями. Лицензионный способ, его виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы управления государства иностранными инвестициями. Лицензионный способ, его виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)