Способы управления государства иностранными инвестициями. Лицензионный способ, его виды
Лицензионная система, по которой работает сегодня большинство компаний, основана на положениях Закона РФ от 21 февраля 1992 г. "О недрах"*(557). В соответствии со ст. 1 указанного Закона недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно ст. 1.2 недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Договорными формами недропользования являются: лицензионное соглашение, соглашение о разделе продукции, концессионный договор, сервисный контракт. В настоящее время в России более или менее широко применяются первые два вида договорного недропользования. Лицензионное соглашение регулируется преимущественно административными методами, а соглашение о разделе продукции - гражданско-правовыми, хотя и там и там присутствуют элементы правового регулирования указанных методов. По своей сущности лицензионное соглашение не соответствует понятию "сделка" и является неотъемлемой частью выдаваемой недропользователю лицензии. Права и обязанности пользователя недр возникают не с момента заключения лицензионного соглашения, а с момента государственной регистрации лицензии, что говорит об административно-правовом регулировании данной формы недропользования*(558). В отличие от лицензионного соглашения соглашение о разделе продукции является по своей природе гражданско-правовым договором, по которому право собственности на добытые полезные ископаемые остается у государства и используется специальный налоговый режим - соглашение о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции является формой инвестиционной деятельности, осуществляемой в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной зоны Российской Федерации. СРП касается крупных инвестиций, осуществляемых как российскими, так и иностранными инвесторами*(559). Теоретическое различие между лицензионным соглашением и соглашением о разделе продукции состоит в том, что первое соглашение представляет собой право пользования недрами на основе административного права, а второе - на основе гражданского. Но в действительности же СРП сочетает в себе нормы как гражданского, так и административного законодательства. Стороны определяют свои гражданско-правовые взаимоотношения в договоре, при этом изменение гражданского законодательства не должно вызывать автоматически соответствующие изменения в договоре. При изменении административного законодательства новый порядок регулирования действует с момента их вступления в силу. Одновременно с этим неоднозначна и роль государства с точки зрения исполнения договора. С одной стороны, оно является участником гражданско-правового договора, а с другой - исполняет регулятивные функции, которые влияют на исполнение самого договора.
23. Способы управления инвестициями: создание особых экономических зон: их виды, особенности режима. Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. (Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Статья 2. Понятие особой экономической зоны). В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. в Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. Основными целями создания ОЭЗ являются: развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики; производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих производств; развитие транспортной инфраструктуры; развитие туризма и санаторно-курортной сферы. Условия создания особых экономических зон 1. Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. 2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты. 3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций. 4. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий. (часть третья.1 введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ) 5. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур. 6. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций. 7. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности. Характеристика ОЭЗ промышленно-производственного типа: Размещение объектов промышленного назначения Площадь не более 20 кв. км.Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. Срок существования не более 20 лет.Капитальные вложения не менее 10 млн. ?, в первый год – не менее 1 млн. ? На территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается:размещение объектов жилищного фонда. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. ( Органы управления ОЭЗ управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы наблюдательный совет особой экономической зоны. Характеристика ОЭЗ технико-внедренческого типа: Ведение технико-внедренческой деятельности Создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований; Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. Срок существования не более 20 лет На территории технико-внедренческой особой экономической зоны не допускается: размещение объектов жилищного фонда. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций. Характеристика ОЭЗ туристско-рекреационного типа: Создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации. могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. В туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда. Оказание туристических и оздоровительных услуг. На территории особой экономической зоны не допускается: разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) определена возможность создания на территории Российской Федерации портовых особых экономических зон. Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам. Портовые особые экономические зоны создаются на территориях существующих морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны) могут находиться во владении и (или) пользовании граждан или юридических лиц. В связи с длительным периодом окупаемости портового хозяйства, высокой стоимостью основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, и необходимостью неизменности правового режима в течение длительного периода времени для гарантии условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в условиях принятия норм, ухудшающих условия ведения бизнеса, портовые ОЭЗ создаются на 49 лет. Иностранные инвесторы могут быть полноправными участниками особых экономических зон (ОЭЗ), расположенных на территории России, и пользоваться правами и нести обязательства наравне с российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрировавшись на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключив с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении определенной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом. О порядке нормативно-правового регулирования ОЭЗ, а также их разновидностях смотрите статью: "Особые экономические зоны: правовая база, разновидности". Главное преимущество для компаний в ОЭЗ – это использование особого режима предпринимательской деятельности. Механизм ОЭЗ предполагает преференции по следующим ключевым направлениям:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |