Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение системы цен. Виды цен. Их классификация



2015-12-06 523 Обсуждений (0)
Определение системы цен. Виды цен. Их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества различных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков, взаимосвязанных и взаимозависимых цен, изменение цен в одном из основных блоков быстро передается и в другие блоки. Ведущая и определяющая роль во все системе, принадлежит ценам на продукцию базовых отраслей промышленности. Такая тесная взаимосвязь обусловлена двумя обстоятельствами:

1)Все цены формируются на единой методологической основе. Этой основой являются законы стоимости, спроса и предложения;

2)Все предприятия производства и отрасли взаимосвязаны и образуют, в конечном счете, единый хозяйственный комплекс.

В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения все цены классифицируются следующим образом:

1)оптовые цены на продукцию промышленности;

2)цены на строительную продукцию;

3)закупочные цены на с/х продукцию;

4)тарифы грузового и пассажирского транспорта;

5)розничные цены;

6)тарифы на коммунальные и бытовые услуги;

7)цены обслуживающие внешний торговый оборот.

Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Данные цены в свою очередь подразделяются на оптовую цену предприятия (отпускная цена) и оптовую цену промышленности.

Отпускная цена – это цена изготовления продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям и другим предприятиям.

Оптовая цена промышленности – это цена, по которой предприятие и организации потребители оплачивают продукцию оптово-сбытовым и снабженческим организациям. Оптовая цена промышленности помимо отпускной цены включает в себя снабженческо-сбытовую наценку или скидку, а также НДС.

Оптовая наценка – это цена на услуги по снабжению сбыта. Она должна компенсировать издержки оптовых организаций и обеспечивать получение прибыли, таким образом цены различаются в зависимости от того на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии:

1)предприятие – оптовая торговля;

2)оптовая торговля – розничная торговля;

3)розничная торговля – конечный потребитель.

Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1)сметная цена – это предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

2)прейскурантная цена – это усредненная стоимость единицы конечной продукции, то есть типового объекта строительства;

3)договорная цена – устанавливается по договоренности между заказчиком и подрядчиком.

Закупочные цены на с/х продукцию – это цены (оптовые), по которым реализуется с/х продукция с/х предприятиями, фермерами и населением.

Розничная цена – это цена, по которой товары реализуются в розничной торговой сети. По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве.

Цены, обслуживающие внешний торговый оборот (экспортные и импортные) – обладают следующими специфическими чертами:

1)отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;

2)находятся в зависимости от цен мировых рынков, отраслевых условий производства и реализации в мировом хозяйстве.

Классификация цен в зависимости от территории действия:

1)Единые или поясные (устанавливаются и регулируются государственными органами);

2)региональные и местные

Классификация цен в зависимости от способа возмещения транспортных затрат:

1)Цена в месте производства продукции – это цена, по которой товар передается покупателю в том месте, где он был произведен. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения;

2)Единая цена с включением расходов по доставке – этот метод предполагает формирование единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее суммы транспортных расходов;

3)Зональная цена – в данном случае выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов расположенных в одной зоне;

4)Цены, определяемые на основе базисного пункта – в этом случае предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию, при этом фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к базисной цене транспортных расходов по доставке товара в место назначения.

В зависимости от степени воздействия государства:

1)Свободные цены – складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от влияния государственных органов;

2)Регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но при своем формировании испытывают определенное воздействие государства;

3)Фиксированные цены – они прямо устанавливаются государством.

В зависимости от степени новизны товара:

1)Цена «снятия сливок» – согласно этому методу с самого начала изготовления и выведения нового товара на рынок на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя готового купить товар по такой цене;

2) Цена «внедрения на рынок» – с помощью этого метода фирма устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Использование цены направлено на привлечение максимального количества покупателей с целью захвата большей доли рынка;

3)«Психологическая» цена – при этом используется психология восприятия цены покупателем, то есть цены устанавливаются чуть ниже круглой суммы;

4)Цена «следования за лидером» - цена устанавливается на уровне конкурента, как правило, ведущие фирмы отрасли при этом предлагаемая цена не должна превышать цену устанавливаемую лидером;

5)Цена с возмещение издержек производства – цена устанавливается на основании фактических издержек производства и средней нормы прибыли;

6)Престижная цена – устанавливается на высококачественные товары известной фирмы или на товары, обладающие уникальными свойствами.

В зависимости от длительности времени:

1)Скользящая или падающая цена – устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения;

2)Долговременная цена – устанавливается на товары массового спроса и не подвержена изменениям на протяжении длительного периода времени;

3)Гибкая цена – меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения;

4)Преимущественная цена – устанавливается фирмами, занимающими доминирующее положение;

5)Цена на изделие выпуск, которого прекращен – при этом цена устанавливается выше, чем на обычные товары;

6)Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства предприятий – такая цена устанавливается на товары, дополняющие другой товар, реализуемый по обычной цене;

7)Договорная цена – покупателю предлагаются скидки и льготы по сравнению с обычной ценой.



2015-12-06 523 Обсуждений (0)
Определение системы цен. Виды цен. Их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение системы цен. Виды цен. Их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)