Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды цен используемые в маркетинге на товары,длительное время существующие на рынке



2015-12-06 538 Обсуждений (0)
Виды цен используемые в маркетинге на товары,длительное время существующие на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретические концепции ценообразования.

Ценообразование – наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен.

Предмет науки – теория цен и практика их установления

Цена– денежное выражение стоимости товара (К. Маркс)

Цена – денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

В теории ценообразования 3 концепции ценообразования:

1. затратная. В ее основе лежит теория трудовой стоимости.

Маркс использовал общественно необходимые затраты труда в качестве главного критерия ценообразования.

В рамках этой теории предполагается, что формирование стоимости происходит в основном в сфере производства.

2. субъективно-маржинальная лежит в русле предельной полезности. Основоположники: Вальрас, Менгер, Джеванс.

Основой теории служат категория полезности, которая квалифицируется как мера предпочтения, отдаваемая потребителем конкретному товару и из предполагаемого товарного набора. Базой цены выступают предельная полезность, означающая прирост единицы продукции.

3. концепция неоклассического синтеза. Ее появление связано с разработкой материальной теории цены.

Маржинальная теория цены является наиболее сбалансированной. Принципы маржинальной теории:

а)Рассмотрение спроса и предложения как равнозначных ценообразующих факторов

б)Достижение равновесия на рынке

в)Анализ соотношения спроса и предложения через предельную полезность

Закон стоимости – закон производства и обращения.

Основная функция закона – регулирует производственные отношения по-поводу включения индивидуальных затрат труда в общественные.

Закон стоимости гласит: сумма цен товаров равна сумме их стоимости.

Функции закона стоимости:

1. регулирует распределение средств производства и труда между отраслями

2. приводит к повышению общественной производительности труда

3. приводит к дифференциации товаропроизводителя

 

 

Виды цен,используемые в маркетинге на новую продукцию.

Стратегия снятия сливок обычно используется ведущими фирмами.С момента изготовления и появления нового товара на рынке,на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя.Цена снижается лишь тогда, когда спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным.Преимущества:Высокая цена обеспечивает очень большой размер прибыли;высокая цена позволяет сдерживать покупательский спрос поскольку при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребность в товаре из-за ограниченности своих производственных возможностей;высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара;повышающаяся цена способствует повышению спроса на престижный товар.Но высокая цена привлекает конкурентов.

Цена внедрения на рынок.Предприятие устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товарыконкурентов.Цель:привлечь максимальное число покупателей;занять как можно большую долю рынка.стратегия возможна при больших объемах выпуска товара,которые позволяют возмещать общую массу прибыли потери ее на отдельном изделии.

Психологическая цена.Устанавливая цену продавец должен исходить из психологии восприятия цены покупателем.У покупателей создается впечатление:очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана;более низкой цены,т.к человек лучше воспринимает нечетные числа.

Цена следование за лидером.Цена устанавливается на товар примерно на уровне цены главного конкурента.Цена не должна привышать цену лидера. . Наиболее распространен данный подход к ценообразование при работе с государственными заказами и в строительстве, где условия контрактов на сооружение крупных и сложных объектов регламентируется специальными процедурами, установленными государством.

Престижная цена, т.е. цена на изделие очень высокого качества, обладающего какими-то особыми свойствами. Престижные цены устанавливаются на престижные товары, предметы роскоши, изделия известных фирм. Стратегия престижных цен оправдана в том случает, есть предприятие:абсолютно уверено в репутации своих изделий и престиже марки;точно знает, что у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех особенных качеств как у предлагаемого изделия, за которое потребители готовы переплачивать.

 

Виды цен используемые в маркетинге на товары,длительное время существующие на рынке.

Скользящая (падающая) цена – это цена, которая устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения. Как правило, с насыщением рынка она понижается, это относится в большей мере к оптовым ценам. Цены данного вида устанавливаются на товары первой необходимости, тогда цены на товары и объемы выпуска тесно взаимосвязаны. При больших объемах производства у фирмы имеются широкие возможности снижения издержек производства, а следовательно, цены.

Долговременная цена – это цена, которая устанавливается на товары, пользующиеся массовым спросом. Она не изменяется в течение длительного периода времени. Но некоторые свойства товара, в зависимости от конъюнктуры рынка могут изменяться, например может уменьшаться их размер или снижаться качество.

Цены потребительского сегмента рынка – это цены на примерно одинаковые виды товаров и услуг, но продаваемые группам населения с различным уровнем доходов и в связи с этим неодинаковые.Это цены например на авиабилеты разных классов, на билеты в театр (могут быть в партер или в ложу). В этом случае проблема в том, чтобы определить соотношение цен на различающиеся по качеству товары и услуги.

Гибкая цена – это цена, которая изменяется под воздействием спроса и предложения. Данный вид цены используется при резких колебаниях спроса и предложения в короткие периоды времени, например гибкие цены устанавливаются при реализации в течение дня скоропортящихся продуктов (свежей рыбы, цветов и т. п.).Эта цена эффективна, если право принятия ценовых решений принадлежит непосредственно продавцу.

Преимущественная цена – это сниженные цены на товары фирм, занимающих лидирующее положение на рынке (доля рынка должна составлять 70–80 %).



2015-12-06 538 Обсуждений (0)
Виды цен используемые в маркетинге на товары,длительное время существующие на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды цен используемые в маркетинге на товары,длительное время существующие на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)