Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы для опроса (темы 1-44)



2015-12-06 450 Обсуждений (0)
Примерные темы для опроса (темы 1-44) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие и виды юридических актов в гражданском праве.

2. Юридически значимое сообщение как основание возникновения гражданского правоотношения.

3. Имущественные и личные неимущественные права граждан.

4. Предпринимательская деятельность гражданина.

5. Роль органов опеки и попечительства в защите прав и интересов недееспособных граждан.

6. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

7. Место жительства гражданина и регистрация по месту пребывания и месту жительства: соотношение понятий.

8. Соотношение обязательственных и вещных прав.

9. Различие договорных и внедоговорных обязательств (обязательственных и вещно-правовых требований о возврате имущества или компенсации ущерба). Конкуренция исков.

10. Особенности обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности.

11. Понятие и виды обязательств в зарубежном гражданском праве, в дореволюционном русском праве.

12. Участие в обязательственных правоотношениях лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

13. Ипотечное кредитование в России.

14. Способы обеспечения исполнения кредитных обязательств.

15. Свобода договора в современном гражданском праве.

16. Принцип добросовестности в гражданском праве.

17. Проблемы заключения договоров присоединения.

18. Существенные условия договора.

19. Расторжение договора в одностороннем порядке.

20. Ответственность органов государственной власти и их должностных лиц за вред причиненный гражданину незаконными действиями.

21. Гражданско-правовая ответственность за преступления в сфере экономики.

22. Понятие ответственности в дореволюционном гражданском праве.

23. Земельные сервитуты: проблемы правового регулирования.

24. Эволюция законодательства о ренте.

25. Аренда офиса.

26. Правовая квалификация договора проката транспортного средства

27. Способы удовлетворения жилищной потребности граждан в РФ.

28. Понятие и основание прекращения жилищных правоотношений.

29. Риск и информационная обязанность подрядчика.

30. Ограничение обязательств по выполнению работ от смежных отношений.

31. Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке.

32. Особенности отдельных видов договоров по перевозке грузов.

33. Виды кредитных обязательств и их специфические особенности.

34. Ответственность за нарушение кредитных обязательств.

35. Особенности страхового обеспечения (личное страхование).

36. Особенности имущественного страхования.

37. Отличия договора комиссии и поручения. Субкомиссия.

38. Форма договора поручения. Доверенность на совершение действий поверенным. Отчет поверенного.

39. Место агентского договора среди договоров об оказании посреднических услуг.

40. Вклад в совместную деятельность и изменение права собственности при заключении и прекращении договора простого товарищества.

41. Совместная деятельность с привлечением иностранных инвестиций по законодательству РФ.

42. Проблемы отграничения договора об участии в долевом строительстве от смежных договоров (простого товарищества, купли-продажи, строительного подряда, инвестиционного).

43. Информационная обязанность застройщика и обеспечение прав участников по договору об участии в долевом строительстве.

44. Роль правоохранительных органов в обеспечении правовых оснований проведения игр и пари.

45. Историческая эволюция системы обязательств из односторонних действий в российском гражданском праве.

46. Особенности законодательной регламентации возмещения вреда при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, полученных при исполнении трудовых обязанностей.

47. Возмещение вреда, причиненного должностными лицами органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

48. Соотношение обязательств из причинения вреда и неосновательного обогащения.

49. Обязательства из неосновательно сбереженного или приобретенного.

50. Служебные произведения как объекты авторского права.

51. Организации, управляющие правами авторов на коллективной основе.

52. Международное сотрудничество в сфере защиты авторских и смежных прав.

53. Правовая охрана секретных изобретений.

54. Правовой статус Патентного суда в России.

55. Соотношение промышленного образца и объекта авторского права.

56. Нужна ли правовая охрана наименованию места происхождения товаров?

57. Правовая охрана коммерческой тайны.

58. Право наследования в дореволюционном праве России.

59. Наследование прав, связанных с предпринимательской деятельностью гражданина.

60. Проблемы определения состава наследства.

61. Тенденции развития наследственного права в современных условиях.

Опрос это монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут.

Критерии оценки

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок.

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по заданному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

 

Тестэто достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и обучающимися результативности познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения.

Примерные варианты тестовых заданий

 

1 Какие из перечисленных ниже общественных отношений регулирует гражданское законодательство:

а) брачно-семейные;

б) отношения в сфере государственного управления;

в) имущественные и связанные с ними личные неимущественные;

г) отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

2 Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага:

а) не регулируются гражданским законодательством;

б) регулируются гражданским законодательством, если иное не вытекает из их существа;

в) защищаются способами, предусмотренными гражданским законодательством;

г) защищаются способами, предусмотренными гражданским законодательством, если иное не вытекает из их существа;

3 ГК РФ является кодифицированным нормативным актом, построенным в соответствии с традициями:

а) общего права и права справедливости;

б) континентального права;

в) пандектной системы гражданского права;

г) институционной системы гражданского права.

4 Норма ГК РФ, содержащая в себе оговорку «ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОМ ИЛИ ДОГОВОРОМ», является:

а) императивной;

б) диспозитивной;

в) отсылочной;

г) императивной или диспозитивной в зависимости от толкования ее сторонами в правоотношении.

5 Гражданское законодательство в Российской Федерации находится:

а) в ведении Российской Федерации;

б) в ведении субъектов Российской Федерации;

в) в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов;

г) в ведении органов местного самоуправления.

 

Критерии оценки

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 90 % и более тестовых вопросов

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся ответил на 75 % и более тестовых вопросов

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на 60 % и более тестовых вопросов

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять если обучающийся ответил на менее чем 60 % тестовых вопросов (тестовое задание подлежит пересдачи)



2015-12-06 450 Обсуждений (0)
Примерные темы для опроса (темы 1-44) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы для опроса (темы 1-44)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)