Методы и формы ценового регулирования
Под термином «метод» понимают способ теоретического исследования и практического осуществления чего-нибудь, способ, порядок, основания, принятый путь для хода достижения чего-либо в виде общих правил. Применительно к процессу государственного регулирования метод означает способ, прием, средство воздействия управляющего субъекта на управляемый объект. Особенности методов государственного регулирования обусловлены тем, что они применяются по поручению государства, официально и в обусловленном порядке. Методы государственного регулирования являются разновидностью методов управления в целом. Методы управленческой деятельности по-разному трактуются в научной литературе. Их классификация проводится по различным основаниям. Так, в зависимости от направленности и места применения, различают следующие методы государственного управления: 1. Методы функционирования органов государственной власти. Эта группа методов охватывает способы действия лиц, вовлеченных в процессы государственного управления. Этот метод можно, в свою очередь, подразделить на:
2. Методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления, или собственно методы управления. Поскольку методы государственного управления проявляются в социальной сфере, постольку в них важное значение приобретает способ влияния на интересы и мотивы поведения людей. В зависимости от содержания методы государственного управления делят на морально-этические, социально-политические, экономические, правовые. В других случаях при классификации методов воздействия на волю, сознание, поведение людей выделяют методы принуждения и убеждения. Несмотря на различные виды и понимание, методы государственного регулирования одинаковы в средствах управляющего воздействия, в ряду которых выделяют:
В зависимости от набора указанных средств воздействия, методы государственного регулирования в научной литературе принято подразделять на:
Государственное регулирование реализуется в определенных формах, которые представляют собой внешне фиксируемые проявления деятельности субъекта управления по формированию и реализации управленческих целей и функций. Именно через познание форм государственного регулирования мы можем судить о принятых государственными органами решениях. В теории управления формы управленческой деятельности принято подразделять на:
В большинстве случаев управленческое решение представляет собой правовой акт. Его необходимо соотносить с компетенцией субъекта государственного управления. Важным также представляется ответ на вопрос, каким реальным управляющим потенциалом обладает тот или иной акт, какие ресурсы необходимы для реализации заложенных в нем норм. Отсюда актуальность надлежащего правового регулирования всех аспектов государственного ценового регулирования. Все эти теоретические аспекты методов и форм государственного регулирования нам необходимо иметь в виду при исследовании вопроса о государственном ценовом регулировании. Далее представляется необходимым осветить способы ценового регулирования, используемые в случае прямого и косвенного воздействия государства на цены.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |