Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и формы ценового регулирования



2015-12-06 500 Обсуждений (0)
Методы и формы ценового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Под термином «метод» понимают способ теоретического исследования и практического осуществления чего-нибудь, способ, порядок, основания, принятый путь для хода достижения чего-либо в виде общих правил. Применительно к процессу государственного регулирования метод означает способ, прием, средство воздействия управляющего субъекта на управляемый объект. Особенности методов государственного регулирования обусловлены тем, что они применяются по поручению государства, официально и в обусловленном порядке.

Методы государственного регулирования являются разновидностью методов управления в целом. Методы управленческой деятельности по-разному трактуются в научной литературе. Их классификация проводится по различным основаниям. Так, в зависимости от направленности и места применения, различают следующие методы государственного управления:

1. Методы функционирования органов государственной власти. Эта группа методов охватывает способы действия лиц, вовлеченных в процессы государственного управления. Этот метод можно, в свою очередь, подразделить на:

  • методы организации работы аппарата управления (распределение обязанностей и т.п.);
  • метод совершения определенных действий управленческого характера (единоличные, коллегиальные и т. п.).

2. Методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления, или собственно методы управления.

Поскольку методы государственного управления проявляются в социальной сфере, постольку в них важное значение приобретает способ влияния на интересы и мотивы поведения людей. В зависимости от содержания методы государственного управления делят на морально-этические, социально-политические, экономические, правовые. В других случаях при классификации методов воздействия на волю, сознание, поведение людей выделяют методы принуждения и убеждения.

Несмотря на различные виды и понимание, методы государственного регулирования одинаковы в средствах управляющего воздействия, в ряду которых выделяют:

  • установление управленческих нормативов;
  • выдача предписаний индивидуального характера, обязательных для исполнения;
  • рассмотрение ходатайств, запросов, деклараций и иных исходящих «снизу» инициатив;
  • применение различных стимулов;
  • осуществление контроля, надзора за процессом исполнения управленческих решений с целью реализации контрольной функции;
  • применение принудительного обеспечения должного поведения.

В зависимости от набора указанных средств воздействия, методы государственного регулирования в научной литературе принято подразделять на:

  • Методы прямого воздействия, или административные методы. Они характеризуются следующими признаками:
    а) прямым влиянием государственных органов на волю исполнителей путем установления их обязанностей, норм поведения;
    б) односторонним выбором способа решения стоящей задачи, варианты поведения, однозначным решением ситуации, подлежащим обязательному исполнению;
    в) безусловной обязательностью распоряжений, невыполнение которых может повлечь за собой различные виды ответственности.
  • Методы косвенного воздействия, или экономические методы. При применении данных методов элементы прямого воздействия отсутствуют, но регулирующее воздействие налицо. Так, у субъекта, осуществляющего формирование цены, появляется материальная заинтересованность в установлении ее на определенном уровне.

Государственное регулирование реализуется в определенных формах, которые представляют собой внешне фиксируемые проявления деятельности субъекта управления по формированию и реализации управленческих целей и функций. Именно через познание форм государственного регулирования мы можем судить о принятых государственными органами решениях. В теории управления формы управленческой деятельности принято подразделять на:

  • правовые, находящие воплощение в нормативных правовых актах;
  • организационные, связанные с определенными коллективными или индивидуальными действиями.

В большинстве случаев управленческое решение представляет собой правовой акт. Его необходимо соотносить с компетенцией субъекта государственного управления. Важным также представляется ответ на вопрос, каким реальным управляющим потенциалом обладает тот или иной акт, какие ресурсы необходимы для реализации заложенных в нем норм. Отсюда актуальность надлежащего правового регулирования всех аспектов государственного ценового регулирования.

Все эти теоретические аспекты методов и форм государственного регулирования нам необходимо иметь в виду при исследовании вопроса о государственном ценовом регулировании.

Далее представляется необходимым осветить способы ценового регулирования, используемые в случае прямого и косвенного воздействия государства на цены.



2015-12-06 500 Обсуждений (0)
Методы и формы ценового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и формы ценового регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)