Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности сегментирования рынка ИТ



2015-12-06 587 Обсуждений (0)
Особенности сегментирования рынка ИТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности формирования цен в рамках конкурсных закупок, торгов.

На рынке ИТ широко распространены 3 вида конкурсных проектов: аукцион, торги (тендеры), биржевые торги.

Аукционные цены формируются в ходе аукционных торгов, которые представляют собой публичную продажу какого-либо товара. На рынке ИТ на аукционах обычно продаются пушнина, живые животные, часть с/х товаров, лесные товары и полезные ископаемые. Кроме того, государство с аукциона может продавать земельные участки, пр. недвижимость. Аукционные цены устанавливаются только на наличный товар, который потенциальные покупатели могут осмотреть до начала торговли. Суть аукционной торговли заключается в конкуренции между покупателями и приводит к повышению цены над первоначальным значением. Начальная цена у аукциона как правило зависит от степени уникальности товара и ожидаемого уровня конкуренции между покупателями. Начальная цена на аукционе обычно должны покрывать затраты продавца и обеспечивать минимальную прибыль.

Цены торгов (тендеров) формируются в ходе конкурентных закупок, которые осуществляются с целью повышения затратной эффективности. Особенностью торгов является конкурентный отбор поставщика с помощью чётко прописанной процедуры аукционного типа. Правила проведения торгов содержат определенные требования к поставщикам и их товарам без принятия которых, поставщики не допускаются к торгам. От поставщиков требуется принятие на себя обязательств по соблюдению сроков и периодичности поставок, по представлению отсрочки платежа, по сохранению цены на определенный период. Также часто требуется подтвердить соответствие качества товара определенным параметрам. Основное соревнование по торгам ведется по параметру цены. По форме проведения торги могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые торги Закрытые торги
Когда все участники собираются в назначенное время в определенном месте и организатор торгов гласно рассматривает полученные заявки, при этом может существовать возможность сговора между участниками для поддержания высокого уровня цен Предполагает представление заявок и их рассмотрение в закрытом режиме, при этом участники не знают друг друга и характер предложения каждого. При этом торги могут проводиться в несколько туров с возможностью корректировки предложения. Подготовка к торгам требует разработки ценового предложения от которого будет зависеть не только вероятность выигрыша, но и прибыльность сделки в случае победы. Так как в условиях торгов заранее объявлены объемы и условия поставок, каждый поставщик может посчитать себестоимость участия в торгах, которая по сути буде минимально возможной ценой предложения. Далее каждая фирма, анализируя рыночную ситуацию должна определять степень желательности победы в торгах с точки зрения текущих задач развития фирмы. Для экономического обоснования цены может быть полезен анализ результатов аналогичных торгов в прошлом, а именно кто участвовал, какие цены предлагались, как они соотносились с рыночной ситуацией, какова цена победителя.

 

Биржевая торговляв основном распространяется на топливо, сырьевые и с/х товары, круг которых ограничен. Биржевыми товарами, как правило, являются сертифицированные и строго соответствующие определенным стандартам товар. Особенностью биржевой торговли является формирование цен открыто, исходя из реального соотношения между спросом и предложением в ходе торгов, проводимых с определенной периодичностью достаточно часто.

Также особенностью является то, что заключаемые сделки необязательно обеспечены реальным наличным товаром и необязательно предполагают необходимость реальной поставки товара покупателю. На биржах цены определяются в условиях взаимодействия большого числа продавцов и покупателей, в результате чего, монополисты практически не могут влиять на уровень биржевых цен. Биржевые котировки широко используются не только по непосредственно биржевым сделкам, но и во внебиржевом обороте, в том числе при госзакупках или поставках.

7. Особенности сегментирования и покупательского поведения на рынке инвестиционных товаров

Особенности сегментирования рынка ИТ.

Рынок предприятий и организаций в основном сегментируется с учетом технических и экономических критериев. В целом критерии сегментирования делятся на два больших класса: критерий макросегментирования и микросегментирования.

Макросегментирование характеризует следующие переменные: Микросегментирование. Направлено на разделение макросегментов на более мелкие микросегменты. Характеризует следующие переменные:
А) масштаб организации или размер предприятия. От этого зависит объем закупок, а также возможность использования скидок, кроме того могут различаться процедуры управления закупками Б) Отраслевая принадлежность и сфера деятельности в рамках отрасли. Зависит от объема потребления, а также требования к товарам, ценам и процедурам закупок. В) географическое расположение потребителя. Влияет на технические характеристики товара, сроки и условия поставки А) Основные критерии выбора товара Б) Специфика принятия решения о закупке (сложность/простота, сроки принятия решений, необходимость переговоров и уступок) В) специфика организации закупки (сроки поставки, условия оплаты) Г) Организационное новаторство – темпы обновления технологий на предприятии. Влияет на темпы изменения условий закупок, а также на темпы восприятия новых товаров

 



2015-12-06 587 Обсуждений (0)
Особенности сегментирования рынка ИТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности сегментирования рынка ИТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)