Особенности сегментирования рынка ИТ
Особенности формирования цен в рамках конкурсных закупок, торгов. На рынке ИТ широко распространены 3 вида конкурсных проектов: аукцион, торги (тендеры), биржевые торги. Аукционные цены формируются в ходе аукционных торгов, которые представляют собой публичную продажу какого-либо товара. На рынке ИТ на аукционах обычно продаются пушнина, живые животные, часть с/х товаров, лесные товары и полезные ископаемые. Кроме того, государство с аукциона может продавать земельные участки, пр. недвижимость. Аукционные цены устанавливаются только на наличный товар, который потенциальные покупатели могут осмотреть до начала торговли. Суть аукционной торговли заключается в конкуренции между покупателями и приводит к повышению цены над первоначальным значением. Начальная цена у аукциона как правило зависит от степени уникальности товара и ожидаемого уровня конкуренции между покупателями. Начальная цена на аукционе обычно должны покрывать затраты продавца и обеспечивать минимальную прибыль. Цены торгов (тендеров) формируются в ходе конкурентных закупок, которые осуществляются с целью повышения затратной эффективности. Особенностью торгов является конкурентный отбор поставщика с помощью чётко прописанной процедуры аукционного типа. Правила проведения торгов содержат определенные требования к поставщикам и их товарам без принятия которых, поставщики не допускаются к торгам. От поставщиков требуется принятие на себя обязательств по соблюдению сроков и периодичности поставок, по представлению отсрочки платежа, по сохранению цены на определенный период. Также часто требуется подтвердить соответствие качества товара определенным параметрам. Основное соревнование по торгам ведется по параметру цены. По форме проведения торги могут быть открытыми и закрытыми.
Биржевая торговляв основном распространяется на топливо, сырьевые и с/х товары, круг которых ограничен. Биржевыми товарами, как правило, являются сертифицированные и строго соответствующие определенным стандартам товар. Особенностью биржевой торговли является формирование цен открыто, исходя из реального соотношения между спросом и предложением в ходе торгов, проводимых с определенной периодичностью достаточно часто. Также особенностью является то, что заключаемые сделки необязательно обеспечены реальным наличным товаром и необязательно предполагают необходимость реальной поставки товара покупателю. На биржах цены определяются в условиях взаимодействия большого числа продавцов и покупателей, в результате чего, монополисты практически не могут влиять на уровень биржевых цен. Биржевые котировки широко используются не только по непосредственно биржевым сделкам, но и во внебиржевом обороте, в том числе при госзакупках или поставках. 7. Особенности сегментирования и покупательского поведения на рынке инвестиционных товаров Особенности сегментирования рынка ИТ. Рынок предприятий и организаций в основном сегментируется с учетом технических и экономических критериев. В целом критерии сегментирования делятся на два больших класса: критерий макросегментирования и микросегментирования.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |