Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценовая политика предприятия. Ценообразование на предприятии



2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Ценовая политика предприятия. Ценообразование на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование на предприятии

Понятие, функции, виды цен

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Она выполняет различные функции:

а) учетную, т.е. цены отражают общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оценивают затраты и результаты производства

б) стимулирующую, т.е. цены используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий;

в) распределительную, т.е. через акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на добавленную стоимость, поступающих в бюджет государства, региона, включаемых в цену происходит распределение чистого дохода.

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам:

1) по степени регулируемости:

а) свободные, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния;

б) регулируемые, которые складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения, но испытывают воздействие государства путем прямого ограничения их роста или снижения;

в) фиксированные.

2) по характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены на продукцию промышленности:

· оптовые цены предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и, получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

· оптовые (отпускные) цены промышленности - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и налог на добавленную стоимость;

- цены на строительную продукцию:

· сметная стоимость, отражающая предельный размер затрат на строительство каждого объекта;

· прейскурантная цена, которая представляет собой усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, 1 м2 малярных работ и т.п.);

· договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком;

- закупочные - цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта - выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения ;

- розничные - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они включают оптовые (отпускные) цены промышленности, акциз, налог на добавленную стоимость и торговую надбавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли;

- тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

3) в зависимости от территории действия:

· цены единые по стране, или поясные - устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование (энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие);

· цены региональные (зональные, местные) - устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления. Эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

В зависимости от других классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен.

Ценовая политика предприятия

Ценовая политика. это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

- когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;

- какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;

- по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;

- на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;

- как распределить во времени определенные ценовые изменения;

- какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:

1. сбор и систематический анализ информации о рынке (о закономерностях спроса, издержках, ценах и товарах конкурентов),

2. обоснование основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени (обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка),

3. выбор методов ценообразования,

4. установление конкретного уровня цены и формирование системы скидок и надбавок к цене,

5. корректировка ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.



2015-12-06 390 Обсуждений (0)
Ценовая политика предприятия. Ценообразование на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценовая политика предприятия. Ценообразование на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)