Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли
{Предположим, что валовые издержки фирмы составляет 9000 руб. Расчеты показали, что для обеспечения безубыточности, то есть покрытия всех валовых издержек, фирма должна продать как минимум 600 шт. товара. В таком случае цена товара составит 15 руб. (9000/600 =15 руб.). Если предприятие стремится к получению валовой прибыли в размере 2 000 руб., то при цене 15 руб. ему надо продать 800 шт. товара, но в этом случае увеличатся переменные расходы (например, на 1000 руб.) на дополнительные 200 руб. ((9000+1000+2000)/800 = 15 руб.)}. Пример: Пусть переменные затраты на изготовление единицы продукции составят 500 рублей, а цена 1500 рублей. Суммарные постоянные затраты – 6000000 рублей. Тогда для обеспечения безубыточности предприятию необходимо реализовать как минимум: N=6000 000/(1500-500)=6000 шт.
Графическое определение точки безубыточности (BSV) дано на рисунке 2. Рис. 2. Определение точки безубыточности Точку безубыточности можно также найти аналитическим методом по следующей формуле: BSV = FC / TR , где BSV — точка безубыточности; FC — постоянные затраты; TR — валовая прибыль.
Если предприятие выпускает широкую номенклатуру продукции, то используют расширенный вариант формулы безубыточности: BSV = FC / (S x TR)A + (S x TR)B + (S x TR)C + (S x TR)D , (3) где S — процент общего объема продаж для каждого товара (A, B, C, D ).
5) Метод учета рентабельности инвестиций также относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Цена учитывает платность заемных ресурсов и может быть определена по формуле:
Пример: Например, фирма предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты на единицу изделия — 30 руб., постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия? Суммарные затраты на производство единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная прибыль, чтобы покрыть кредитные средства, должна составлять: (1000 000 0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.). Данный метод — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени. Пример: Годовая программа выпуска – 40 000 шт. Переменные затраты на 1 ед продукции – 30 руб. Постоянные затраты на 1 ед продукции – 40 руб. Капитальные вложения – 3 000 000 млн. руб. Срок проекта – 3 года. Ставка процента за кредит – 20% годовых (сложных). Таблица Пример расчета цены товараметодом формирования цены на основе анализа эффективности использования инвестиций.
6) В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен. В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле: Ps = Pp x (1 + m), где Ps — цена продажи; Pp — цена приобретения; m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %. Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам: m p = (Ps — Pp) / Pp ; m p = M / (Ps — M), где mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения; S — цена продажи; С — себестоимость; М — маржа (прибыль). Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам: ms (%) = (Ps — Pp) / Ps ; ms (%) = M / (Pp + M), где ms — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи. Естественно, что при проведении политики снижения цен коэффициент повышения цены от продажи будет различным при его подсчете до снижения цены и после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, т.е. в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Рассмотрим пример. Себестоимость единицы товара равна 1620 руб. Сумма наценки — 850 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 850 руб. / 1620 руб. x 100 = 52,5%. То же на основе цены реализации: 850 руб. / (1620 руб. + 850 руб.) x 100 =34,4%. Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |