1. Обоснованность снабженческо-сбытовых, оптовых и торговых надбавок.
2. Ценообразование в системе АПК.
3. Розничные цены на товары народного потребления.
4. Ценообразование на импортируемые товары. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения. Таможенная политика РФ.
5. Ценовая информация и ее использование для анализа конъюнктуры рынка.
6. Роль участников товародвижения в установлении цены.
7. Государственное регулирование цен в различных странах.
8. Опыт ценообразования за рубежом и пути его использования в РФ.
9. Формирование ценовой стратегии фирмы с учетом конкуренции. Методы ценовой конкуренции.
10. Мировой рынок и существующие на нем виды цен. Взаимосвязь цен мирового и внутреннего рынков.
11. Ценообразование на экспортируемую и импортируемую продукцию.
12. Государственный ценовой контроль и региональная ценовая политика.
13. Рыночная цена земли.
14. Цены на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств (варианты, когда НДС взимается при таможенном оформлении товара, и когда НДС не оплачивается при таможенном оформлении товара).
Список рекомендуемой литературы по изучению курса
Законодательные и нормативные акты
1. Антимонопольное законодательство.// Экономика и жизнь.-1993.-№4.
2. Временное положение о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги: Утверждено Министерством экономики и финансов РСФСР от 23 декабря 1991 г.// Экономика и жизнь.-1991.- Рекламный выпуск.
3. О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги: Постановление Правительства РФ от 18 мая 1992 г., №328// Экономика и жизнь.-1992.- №21.
4. О мерах по либерализации цен: Постановление Правительства РСФСР от 1 декабря 1991 г.// Труд.-1991, 25 декабря.
5. О мерах по либерализации цен: Указ Президента РСФСР от 3 декабря 1991 г.// Экономика и жизнь.-1991.- Специальный рекламный выпуск.
6. О налоге на добавленную стоимость: Закон РСФСР от декабря 1991 г.// Экономика и жизнь.-1992.- №1.
7. О порядке исчисления и уплаты акцизов: Инструкция государственной налоговой службы РСФСР от 9 декабря 1991 года.// Экономика и жизнь.-1992.-№1.
8. О порядке исчисления уплаты налога на добавленную стоимость: Инструкция Министерства экономики и финансов РСФСР // Экономика и жизнь.- 1992.- Специальный рекламный выпуск.
9. Об акцизах: Закон РСФСР от 6 декабря 1991г.// Экономика и жизнь.- 1992.- №1.
10. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552// Экономика и жизнь.-1992.-№33 (с учетом изменений от 01.07.95г. №661).
11. Порядок определения цен на импортные товары народного потребления, закупаемые торговыми предприятиями и объединениями за счет собственных валютных средств или по товарообмену: Письмо Комитета по ценам при Министерстве экономики России от 9 мая 1992г. №01-17/304-06// Экономика и жизнь.-1992.-№27.
12. Постановление Верховного Совета РФ о введении в действие Закона РФ о таможенном тарифе.//Экономика и жизнь.-1993.-№23.
13. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995г. №329 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Монографии
14. Бернвальд А. Р. Цена и ценообразование в потребительской кооперации.
15. Богомоль В., Блайндер В.Г. Рыночный механизм ценообразования. М., 1991.
16. Геренименко В. В. Ценовая политика фирмы. М. Финстатинформ, 1995.
17. Денежное обращение и инфляция. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
18. Денисова И. П. Цены и ценообразование. Экспресс-бюро. Москва, 2005.
19. Есипов В.Е., Маховикова Г.А. Ценообразование на мировом рынке. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2005.
20. Князев В. Г. Цена, финансы, хозрасчет. – М., 1991.
21. Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. - М., 2003.
22. Левшин Ф.М. Мировые рынки: конъюнктура и цены. М., 1987.
23. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2005.
24. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. М.: Внешторгиздат, 1990.
25. Мовган И. И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. Учебное издание (переработанное и дополненное). АО Бизнес-школа "Интер-синтез", М.: 1994.
26. Одинец В.П., Тарасевич В.М., Цацулин А.Н. Рынок, спрос, цены. Стратификация. Анализ, прогноз. СПб: Изд-во СПб: УЭФ, 1993.
27. Основы внешнеэкономических знаний. М.: Международные отношения, 1990.
28. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.:"Дело",1992.
29. Пупин Е.И. НТР и мировые цены: Теория ценообразования на капиталистическом рынке. М., 1977.
30. Рюмин В. П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. – М., 1993.
31. Салимжанов, Иньятулла К., Рубцов А. В. Договорные цены. – М.: Знание, 1990.
32. Самуэльсон. Экономика. Т.1,Т.2. М.: НП "АЛГОН",1992.
33. Сборник задач по курсу "Ценообразование". Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2005.
34. Слепов В.А., Попов В. Практическое руководство по основам рыночного ценообразования. М., Изд-во РэА, 1991.
35. Словарь-справочник. Основы внешнеэкономических знаний. М.: Высш. шк., 1990.
36. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. – 224 с.
37. Финансы, деньги и кредит СССР./ Составители З. Е. Дремина и др. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 287 с.
38. Финансы и кредит СССР/ [Е. В. Коломин, Л. Е. Бабашкин, В. С. Захаров и др.]; Под ред. Е. В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 277 с.
39. Финансы, кредит и цены в хозяйственном механизме социализма: [Сб. статей]/ АН СССР, Ин-т экономики; [Отв. ред. Д. А. Аллахвердян]. – М.: Наука, 1979. – 296 с.
40. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.
41. Ценообразование в добывающей промышленности. / Коллектив авторов под общ. ред. Г.А. Маховиковой. СПб: Изд-во СПб: УЭФ, 1992.
42. Ценообразование и инфляция. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
43. Ценообразование и рынок: перевод с англ. / Общ. ред. и предисл. Е. И. Пунина, С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. – 320 с.
44. Ценообразование. Под ред. Салимжанова М.: Финстатинформ, 1996.
45. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Учеб. / Под ред. В.М. 42. 42. 42. Гальперина и В.Е. Есипова. Ч. I, II, III. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1992., 1993.
46. Цены и ценообразование/ под ред. В. Е. Осипова. – С-Пб., 1994.
47. Цены и ценообразование: учебник для эконом. Спец. ВУЗов/ под ред. А. А. Дерябина. – М.,1995.
48. Что такое фондовая биржа. Торговля акциями. М., Изд-во Финансы и статистика, 1991.
49. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Метод. Пособие. - М.,1995.-224 с.
50. Чувилин Е.Д., Дмитриева В.Г. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. М., 1991.
51. Швандар В. А., Прасолова В. П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: учебное пособие для вузов. – М., 1997. – с. 5-32.
Статьи
52. Абрамов В. Ценовая петля: власть все туже затягивает удавку на шее бедняков.// Советская Россия. – 1999. – 10 июля.
53. Адамов В. Попытка освобождения цен: первые итоги и предвидимые последствия// РЭЖ, 1992. - № 3. – с. 56-69.
54. Андрианов В. В. и др. Формирование стратегии поведения предприятий в условиях рынка.// Маркетинг успеха. – 1999. - № 1. – с. 13-23.
55. Балацкий Е. В. Ценовые стратегии фирм в условиях фискального давления.// МЭ и МО. – 1998.- № 9. –с. 67-77.
56. Бессонов В. А. Об эволюции ценовых пропорций в процессе российских экономических реформ.// Экон. журн. Высш. шк. эк-ки. – 1999. – Т. 3, № 1. – с. 42-81.
57. Бойкова М. Реализация не выше себестоимости: проблемы остаются.// Экономика и жизнь. – 1998. – 29 мая (№ 20). – с. 10.
58. Бузгалин А., Колганов А. Закономерности и модели переходной экономики// Вестник МГШУ, Экономика. – 1996. - № 1. - с. 47-58.
59. Воронина С. А., Кретинина Ю. С., Некрасов А. С. Цена энергии для населения.// Проблемы прогнозирования. – 1998. - № 6. – с.44-55.
10) Воронов Ю. П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию).// ЭКО. – 1997. - № 11,с.211-223; 1998. - № 1, с. 182-190.
60. Ефименко А. З. Цены и ценовая политика.// Экономика строительства. – 2000. - № 1. – с. 54-61.
61. Журнал "Экономическая школа". Вып. 1, 2, 3.
62. Иванов Д. Цены: рожденные ползать взлететь не могут?: [О ценообразовании] // Российская газета. – 2000. – 14 января. – с. 7.
63. Квотирование и лицензирование экспорта и импорта на территории России в 1993 г.// Экономика и жизнь.-1992.-№49.
64. Коголев И. Показатели, ориентирующие предприятия на снижение цен.// Экономист. – 1993. - № 5. – с. 70-73.
65. Конина Н. Источники информации по ценам // Маркетинг. – 1996. - № 4. – с. 63-69.
66. Крылов Л. Система ценообразования и сметного планирования.// Строительная газета. – 1996. - № 25 (21 июня). – с. 1,3 (Панорама. - № 10 (июнь)).
67. Кузнецова Н. О регулировании цен на продукцию агропромышленного комплекса.// Экономист. – 1995. - № 4. – с. 66-73.
68. Кузовкин А. Ценообразование и ценовая политика в топливно-энергетическом комплексе.// Экономист. – 1995. - № 4. – с. 92-96.
69. Лившиц А. Либерализация цен – не панацея! // Экономические науки. – 1992. - № 2. – с. 44-46.
70. Ляско А. Гонка на выживание: [Проблемы ценообразования].// Экономика и жизнь. – 1999. – 10 июня (№ 12; Моск. вып.). – с. 4.
71. Медведев А. Н. Внимание: если договорная цена выражена в «у. е..».// Бухгалт. вестник. – 1998. - № 11. – с.13.
72. Никитин С. М., Андросенко С. В. Понятие и проблема спирали «зарплата-цены»: [На примере США].// Деньги и кредит. – 1998. - № 12. – с. 58-66.
73. Никитин С., Глазов Е., Степанова М. Мировые цены: особенности формирования// МЭ и МО, 1997. -№ 3.
74. Никифоров А. Проверяй монополиста: ценообразование.// Деловой мир. – 1995. – 7 июня. – с. 8.
75. Новиков В. Ценообразование в переходный период: (экономический обзор).// Экономист. – 1996. - № 3. – с.64-69.
76. Петрин К. К. Как определить предпочтения потребителя, или Что важнее – цена или качество? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1997. - № 6. – с. 46-51.
77. Пияшева Л. Ценам приказано не расти.// Московские новости. – 1999. – 22-28 июня (№ 23). – с.5.
78. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования.// Маркетинг. – 1999. - №6. – с. 50-55.
79. Романова Е. А. Комплексный подход к ценообразованию в рамках маркетинговой стратегии фирмы. // Маркетинг успеха. – 1999. - № 12. – с. 26-33.
80. Салимжанов И. К. Цены и финансы: их взаимосвязь.// Финансы. – 2000. - №2. – с. 53-55.
81. Санько В. Путь к государственному регулированию: [О системе формирования цен в АПК].// Независимая газета. – 1999. – 26 марта. – с. 4.
82. Сивкова В. Откуда берутся цены? // Аргументы и факты. – 1999. - № 39. – с. 7.
83. Слепов В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде.// Финансы. – 1999. - № 7. – с. 53-56.
84. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением.// Экономист. – 1996. - № 9. – с.32-37.
85. Суслов Н. И. структурные перемены и цены.// ЭКО. – 1997. - № 2. – с. 3-35.
86. Хайем А. Ценообразование и стимулирование сбыта.// Маркетинг успеха. – 1998. - № 11. – с. 57.
87. Черенков А. В., Левина Т. А. Методы исследования цены.// Маркетинг успеха. – 1999. - № 12. – с. 133-142.
88. Шаккум М. Ценовую лихорадку можно вылечить.// Гудок. – 1999. – 3 августа.
89. Юровицкий В. Теория цен и проблемы ценоустановления.// Деловой партнер. – 1997. - № 4. – с.9-12.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...