Основное сопротивление движения и его составляющие
Основное сопротивление движения зависит от конструкции и технологии составляющего подвижного состава и верхнего строения пути. Его значения складываются из основного сопротивления движения локомотива ( ) и его основные сопротивления движения составляющих вагонов ( ): + (3.2) Значение основного сопротивления движения определяется физическими процессами, сопровождающие качения колес подвижного состава по рельсовому пути, а также сопротивление воздушной среды, имеющей определенную плотность. Основные сопротивления движения обуславливаются следующими функциями: 1) сопротивление, трение, качение колес по рельсам связан с микродеформациями колеса и рельса 2) сопротивление от трения, скольжения колес относительно рельсов связан с конусностью бандажей
(3.3)
>
Конусность бандажей приводит к возможности поперечному перемещению колесных пар, вследствие чего качения каждого колеса может происходить по окружности разных диаметров ( > ) (рис.3.3.). Так как колеса связаны жесткой осью, это вызывает проскальзывание колес, приводящие к увеличению силы трения; также возникают трения гребня бандажа о боковую грань рельса 3) сопротивление от трения подшипников, в которых вращения колесных пар. Бывают подшипники качения и скольжения. Сопротивление подшипников скольжения больше 4) сопротивление от деформации верхнего строения пути, и от стыков рельсов в пути. При движении колесных пар происходит осадка верхнего строения пути, в итоге увеличивается сопротивления движения потому, что деформация рельсового пути потребляет определенную долю энергии. Под давлением колесных пар конец рельса прогибается и при вступлении на следующее звено возникает сила, направленная против движения
5)сопротивление воздушной среды, лобовая часть локомотива создают сжатие воздуха, а в хвостовой части образуется разряжение, кроме того, происходит трение боковых стенок локомотива о воздух. Каждая из этих составляют основное сопротивление движения, зависящее от большого количества факторов. Основное сопротивление движения изменяется в процессе движения по следующим закономерностям, а также случайным образом. Поэтому строгий аналитический расчет сопротивления движения невозможен, его определяют эмпирическим (опытным) путем. Опытами устанавливают, что основное сопротивления движения оказывает влияние 3 основных фактора: 1) скорость движения 2)нагревание на ось – т.е. сила давления колесных пар на рельсы 3)масса локомотива или вагона
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |