Порядок вступления новых государств в Европейский Союз
Введение. Вхождение в состав ЕС оказывает существенное воздействие на трансформацию национальных правовых систем государств-членов. Вносятся изменения в национальные конституции и законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере, передаваемой в ведение ЕС. Во Франции в Конституцию введена новая глава, посвященная Сообществам и Союзу, в ФРГ в той или иной степени пересматривается почти треть положений основного закона, в Ирландии трансформированы принципы построения институциональной структуры государства. Практически все государства-члены ЕС, находясь или вступая в ЕС, вынуждены приспосабливать национальные правовые системы и практику к положениям европейского права. Предмет, цели и задачи исследования. Предметом исследования работы является изучение общественных отношений, связанных с функционированием механизма расширения ЕС, процедурой приема членов в ЕС и последствиями присоединения. Основной целью работы является анализ формирования механизма и практики расширения Европейского Союза, условий принятия в члены Союза. В этой связи в работе изучались такие задачи как процесс формирования прием новых членов в состав ЕС.
Порядок вступления новых государств в Европейский Союз. Сегодня ЕС находится в процессе присоединения к нему новых 14 государств. Порядок присоединения новых государств к ЕС после амстердамских изменений регламентируется учредительным документом Союза. Маастрихтский договор о ЕС 1992 г. закрепляет в ст. 49 основные требования, предъявляемые к государству, которое желает получить членство в ЕС, а также процедуру принятия новых членов.
Члены: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония =27. Стремясь не допустить размывание правовых и социально-экономических основ интеграционного объединения, вызванных различиями в подходах и понимании условий присоединения государства-члены Европейских сообществ избрали принципиально иной путь оформления вступления новых членов, нежели это было предусмотрено в первом учредительном акте - Договоре о создании ЕОУС. Согласно Римским договорам 1957 г. и всем последующим учредительным актам вхождение в состав интеграционного объединения новых государств оформляется путем заключения специального Договора о присоединении, его составной частью становится Акт о присоединении и целый пакет иных правовых документов, которые воспроизводят, уточняют и подтверждают положения учредительных актов и актов вторичного права и которые после вступления Договора в силу рассматриваются как дополнение к Договорам, учреждающим Сообщества и Европейский Союз. Подобный путь согласования взаимных интересов в процессе присоединения остается достаточно сложным, необходимость детальной проработки и закрепление в пакете документов о присоединении обязательств, вытекающих из вступления в Сообщества и Союз, безусловно, удлиняет и делает более сложной саму процедуру присоединения. Однако длительность подобного рода процедуры в значительной мере компенсируется достижением сравнительно более удовлетворительного с точки зрения обеспечения интересов Сообщества и ЕС результата. Он позволяет закрепить в правовых документах не только само обязательство соблюдения положений права ЕС, но и подтвердить восприятие этих правовых установлений всеми государствами-членами на равной основе безотносительно ко времени их вступления в Сообщества и ЕС. Таким образом, в действительности «свободное присоединение» облекается в весьма жесткие формы, а сама возможность свободного вступления в ЕС ставится в прямую зависимость от восприятия основных целей и задач интеграционных объединений и всего созданного в рамках Сообществ правопорядка, не имеющего прямых аналогов в международном или внутреннем праве отдельных государств-членов. Таким образом, складывается процедура, позволяющая отсеивать уже на предварительных стадиях, государства, не отвечающие требованиям и не обеспечивающие реформирование всех общественных и государственных структур в соответствии с принципами и целями ЕС. Ситуация, сложившаяся в результате расширения 2004 г. во взаимоотношениях России и ЕС, подтверждает, что существующий механизм расширения в рамках Европейского Союза не создает возможностей для предварительного урегулирования спорных вопросов и проблем не только внутри ЕС при его расширении, но и во взаимоотношениях с третьими государствами. В результате сопредельным странам, что, в частности, касается России, приходится искать решения, поскольку института предотвращения возможных споров и разногласий механизм расширения ЕС не содержит. Заключение. ЕС открыт для новых государств, желающих вступить в союз и стать его частью. Для того, чтобы стать государством-кандидатом на вступление в ЕС государство должно соответствовать следующим критериям: · быть европейским, то есть принадлежать к европейской цивилизации, независимо от территориального положения государства; · уважать основные принципы Договора о ЕС, а именно: принципы демократии, свободы, уважения прав и свобод человека и гражданина, господства права; · стабильное функционирование и развитие государственных и общественных институтов; · быть демократическим и предоставлять своим гражданам гарантии демократии; · обеспечивать верховенство права и закона, соблюдение прав человека и гражданина, включая защиту национальных меньшинств; · наличие нормально функционирующей рыночной экономики, эффективного управления и стабильного финансового положения; · достижение совместимости правовой системы с правовой системой ЕС. При наличии всех указанных критериев, и, следовательно, после подачи заявки на вступление в ЕС, государство становится кандидатом. После подачи заявки Европейская Комиссия проводит переговоры с государством-кандидатом о состоянии дел и соответствию вышеозначенным критериям. По результатам проведенных переговоров Европейская Комиссия предоставляет отчеты в Совет. В случае, если Совет единогласно одобряет кандидатуру, следующим этапом государство должно пройти одобрение в Парламенте. После того, как Европейский Парламент абсолютным большинством голосов одобряет вступление государства в ЕС, созывается конференция представителей всех государств-членов ЕС, на которой подписывается договор о присоединении. Договор подлежит ратификации во всех государствах-членах ЕС и в самом государстве-кандидате, которое после проведения ратификационных процедур становится государством-членом ЕС.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3853)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |