Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования



2015-12-06 827 Обсуждений (0)
Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Взаимосвязь между объемом спроса на товар и определяющими его факторами отражена в общей функции спроса а может быть представлена следующей формулой:

где QDx – объем спроса, на товар х в единицу времени;

Рx – цена товара х;

Рy , … Рz – цены товаров-заменителей и взаимодополняющих то­варов;

I – доход покупателя;

W – уровень благосостояния, т.е. покупательная способность по­требителя;

Тх – вкусыи предпочтения покупателей;

F – потребительские ожидания.

S – сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром;

q – количество покупателей.

Функция предложения показывает товара и определяющими его факторами; эта зависимость может быть выражена следующим образом:

где QSx – объем предложения на товар х в единицу времени;

Рx – цена товара х;

Рy , … Рz – цены товаров-заменителей и взаимодополняющих то­варов;

К – уровень технологии производства;

L – налоги и дотации;

N – плата за производственные ресурсы;

q – количество продавцов.

При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проана­лизироватьвсе факторы, которые, могут оказать влияние на цены. Таких фак­торов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой. Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.

 

 

Виды и структура цен

 

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

 

Например, одна из часто применяемых разновидностей статистических цен – средние цены, которые используются экономистами для выявления и оценки тенденции, отражающей определенную закономерность в динамике цен.

Средняя цена сглаживает возможные колебания цен, которые проявляются в течение времени при продаже каждой единицы товара. Существует несколько способов расчета средних цен. Решая вопрос, какую же из них следует применить для практических расчетов и корректных выводов, необ­ходимо учесть наличие информации о цене товара, а также степень влияния изменения цен на объемы продаж:

 

1.1 Если в анализируемые периоды объемы продаж были примерно равны или фактор весомости каждого временного интервала игнорируется, то расчет цены осуществляется по формуле простой средней арифметиче­ской:

Pi - фактическая цена в i-й момент времени;

i - номер момента (периода) регистрации цен;

n – количество временных интервалов.

1.2. Чаще на практике применяется не простая, а взвешенная средняя. Если регистрация цен осуществлялась через неравные промежутки времени, то используется средняя хронологическая взвешенная:

где mi - количество зарегистрированных цен i-гo уровня;

m - общее количество зарегистрированных цен.

Средняя хронологическая цена может применяться при наблюдении цен на рынках, в уличной торговле и т. п.

1.3. Если известен объем продаж в натуральном выражении, и он существенно изменяется при изменении цен, то корректнее применять сред­нюю арифметическую взвешенную. Обычно такие изменения объемов продаж связаны с сезонным фактором, с резкими изменениями цен, существенными переменами в активности косвенного регулирования цен.

где qi – объем продаж по i-й цене.

1.4. Если известен объем продаж в стоимостном выражении (товарооборот нескольких товарных позиций одного товара), применяют среднюю гармоническую взвешанную:

1.5. Если при отсутствии других данных известно число дней торговли по старой и новой цене, то расчет осуществляется по средней гармонической взвешенной по фактору времени:

Структура цены – это её отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара, позволяющий определить значимость каждого. Величина цены имеет свое содержание и включает в себя ряд взаимосвязанных элементов. Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене состав­ляет себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и увеличения прибыли.

Задачи

Задача 1. Известно, что оптовая цена продуктов равна 13 руб./кг; налог на добав­ленную стоимость к оптовой: цене — 10%; торговая надбавка составляет 30%: наценка питания в буфете 50%. Исходя из условных данных, необходимо определить окончательную стоимость питания для сотрудников организации ЗАО «Альфа» в буфете.

Задача 2.На рынке действует 100 фирм, каждая из которых производит за опреде­ленный период времени 100 единиц продукции по цене 1 тыс. руб. Одна из фирм-продавцов снижает цену до 0,9 тыс. руб. и благодаря этому увеличива­ет объем продаж на 20 единиц за данный период. Некоторую часть дополни­тельного объема продаж этот продавец отнимает у фирм-конкурентов, другая часть возможна вследствие расширения спроса при более низкой цене. Какой объема продаж потеряет каждый конкурент этой фирмы?

Задача 3.Цена закупки равна 10 000 руб. Предельный уровень розничной цены составляет 11 000 руб. Что можно сказать о проценте торговой надбавки в розничной цене?

Задача 4. Используя данные, приведенные в таблице, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену дивана. Рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, эластичность спроса и предложения.

Цена (Р), тыс. руб. Спрос (Q) тыс. шт. Предложение (Q), тыс. шт.
-
-
3,5 -
2,5
-

Задача 5. Постройте кривую спроса детской игрушки и дайте ее характеристику при цене (Р) = 10,15, 20, 25, 30 долл., объеме продаж (Qd) = 100, 85, 60, 20, 5 шт.

Задача 6.Постройте кривую предложения и дайте ее характеристику (при Р = 15, 20, 30, 45 долл., a Qs = 10,15,30,60 шт).

Задача 7.Определите дуговой коэффициент эластичности, спроса по цене, если из­вестно, что при цене 25 руб. объем спроса на товар 500 единиц, а при цене 50 руб. — 250 единиц. К какой группе следует отнести данный товар?

Задача 8.Фирма производила в месяц 100 изделий, которые продавались по цене 200 у.е. за штуку. Руководители фирмы приняли решение увеличить объем производства на 30%, Рассчитайте объем выручки фирмы визменившихся условиях, если коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1,5.

Задача 9.Определить среднюю цену 1 кг сахара, реализуемого фирмой «Заря» в отчетном и базисном периодах, а также индекс изменения цен используя данные приведенные в таблице.

Квартал года (базисный) (отчетный)
    Кол-во проданного сахара, кг Цена 1 кг сахара, руб. Кол-во проданного сахара, кг Цена 1 кг сахара. руб.
Итого: - -

 

Задача 10.Рассчитать среднегодовую цену шоколадных конфет «Птичка» при следующих данных о ценах на начало каждого месяца:

Периоды регистрации цен 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07 01.08 01.09 01.10 01.11 01.12
Фиксированные данные о ценах товара

Задача 11.Рассчитать среднюю цену 1 кг. яблок, проданных на разных, рынках го­рода, согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении и ценам 1 кг. яблок на каждом рынке, используя данные, представленные в таблице.

 

Рынок Объем реализованной продукции, руб. Цена 1 кг. яблок на каждом рынке, руб.
А
Б
В
Г

Задача 12.Перед началом весеннего сезона магазин строительных материалов предложил покупателям 15% скидку на клей с 20 марта. Цена клея без скид­ки - 80 руб. Определите среднюю цену на клей в марте (используется средняя гармоническая взвешенная по фактору времени).

Задача 13.Определить оптовую (отпускную) цену 1 компьютерного стола при следующих исходных данных:

1) материальные затраты — 700 руб.;

2) затраты на оплату труда — 200 руб.;

3) отчисления на социальные нужды — 80 руб.;

4) амортизацияосновных фондов — 60 руб.;

5) прочие затраты — 160 py6.;

6) уровень рентабельности — 20%;

7) налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%.



2015-12-06 827 Обсуждений (0)
Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос и предложение: взаимодействие в процессе ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)