Специфика формирования мировых цен
Переход от мировой цены-ориентира к цене конкретной сделки: осуществляется посредством ценовых поправок. Они подразделяются на поправки, общие для всех сделок, и поправки, связанные с особенностями товара. Одной из частых ошибок при составлении контракта является неправильный выбор условий поставки товара. Зачастую отечественный предприниматель не берет на себя труд посчитать транспортные затраты (а они иногда весьма велики и могут составлять до 50% от стоимости товара) и старается если продать товар, то прямо с завода (изобретая при этом никому не совсем понятную формулу «самовывоз»), а если купить — то прямо с доставкой на свой склад. В результате — достаточно ощутимые потери, как при экспорте, так и при импорте. Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, выполняемых каждым из них, по принятию ими рисков и расходов. Основным регламентирующим торговые термины документом является Инкотермс, выработанный Международной торговой палатой. Цель документа заключается в том, чтобы дать толкование ряда международных торговых терминов, применяемых при исполнении договоров купли-продажи во внешней торговле. В действующем Инкотермсе, все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы Е), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F), согласно терминам третьей группы С продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара. И, наконец, четвертая категория - термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.
Базис поставки определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установления конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.). Обязанности продавца минимальны, а покупателя — максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP. Задачи Задача 1. Возможная контрактная цена импортируемой продукции 1000 дол. США за партию товара (партия - 100 шт.); ставка импортной пошлины составляет 4 евро за одно изделие; таможенный сбор – 0,3%; внутренние расходы импортера без НДС - 2,5 тыс.руб., ставка НДС – 18%. Какова расчетная цена одной партии импортируемой продукции. Имеет ли смысл дня импортера проводить эту сделку, если цена возможной реализации единицы изделии на внутреннем рынке составляет 500 руб.? Задача 2.Себестоимость единицы экспортируемой продукции равна 10 тыс. руб.; приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%; ставка НДС - 18%, ставка акциза - 10%; внутренние расходы экспортера в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 5 тыс. руб.; расчетная величина таможенного сбора составляет 35 руб.; возможная контрактная цена за партию из 10 изделий - 5 тыс. дол. США. Имеет ли смысл экспортеру заключать сделку? Задача 3. Отечественное предприятие заключило контракт на продажу инофирме 1000 ед. продукции на сумму 220 тыс. дол., включая затраты на упаковку. Основная перевозка осуществляется морским транспортом. Остальные расходы (в пересчете на доллары по официальному курсу) составили следующие величины в тыс. дол.
Определить цены EXW, FOB, CIF. Тематика рефератов: 1. Ценовая политика экспортоориентированных предприятий 3. Оценка риска при принятии ценовых решений 4. Таможенная политика Российской Федерации и ее влияние на ценообразование в экспортно-импортных операциях 5. Ценообразование на совместных международных предприятиях Расчетные задачи Задания к теме 1.1 Задание 1.1.1Служба маркетинга в течение месяца регистрировала цены фруктов на рынке города. Результаты регистрации приведены ниже. Сколько составит средняя цена яблок (применить среднюю арифметическую взвешенную)?
Задание 1.1.2Сельскохозяйственное предприятие реализует бахчевые культуры, информация об их ценах и объемах реализации представлена ниже. Сколько составит средняя цена бахчевых культур (применить среднюю гармоническую взвешенную)?
Задание 1.1.3На основе информации о структуре цен на отдельные продукты питания в I полугодии 2013 г. определите суммарную долю снабженческо-сбытовой и торговой надбавки (наценки посредников) по каждому товару. По каким товарам предприятия розничной торговли имеют наибольшие возможности для ценовой конкуренции? По каким товарам такие возможности есть у промышленных предприятий? По каким товарам снижение цен возможно в большей степени за счет контроля за издержками на производство? По каким товарам размер цены может определяться в большей степени стоимостью сельскохозяйственной продукции? Будут ли различаться задачи в области ценообразования на рынках этих продуктов?
Задания к теме 1.2 Задание 1.2.1 По приведенным данным рассчитайте возможный диапазон розничных цен 1 кг пшеничного хлеба I сорта.
Задание 1.2.2Имеются данные о составе затрат кондитерского предприятия
Общепроизводственными расходами называют затраты, связанные с управлением и обслуживанием цеха, в том числе затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, ремонтом основных средств, внутризаводским перемещением грузов. Общехозяйственные расходы - расходы по управлению предприятием в целом. Распределите постоянные затраты пропорционально объему продаж в натуральном выражении; пропорционально сумме затрат на оплату труда основных производственных рабочих; пропорционально сумме переменных затрат. Определите возможные варианты цен товаров А, В, С методом калькулирования по полным затратам, при уровне рентабельности 20% к полным затратам. Проанализируйте степень вариации цен по товарам. Объясните проблемы, возникающие при калькулировании по полным затратам. Определите нижний уровень цен. Задание 1.2.3Используя приведенные данные о себестоимости и реализации продукции, определите по отдельным видам продукции: выручку от реализации, себестоимость единицы продукции, оптовую цену единицы продукции, прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.
Задание 1.2.4 Определите среднюю оптовую цену 1 т сыров в июле и ноябре анализируемого года. Известны следующие данные: - средняя закупочная цена 1 т молока в июле - 1000 руб.; - средняя закупочная цена 1 т молока в ноябре - 1500 руб.; - расход молока на 1 т готовой продукции - 9,5 т; - средняя розничная цена 1 т сыров - 180 000 руб.; - расходы по производству и доставке сыров - 26 000 руб.; - стоимость используемых отходов - 1520 руб.; - торговая скидка - 15% к розничной цене; - рентабельность производства - 20% к себестоимости. Задание 1.2.5На основе исходных данных определите, что выгоднее для предприятия - производство фасованного молока, кефира или сметаны. Калькуляции затрат на производство молочной продукции
Задания к теме 1.3 Задание 1.3.1 Определите оптовую (отпускную) цену изготовителя продукции, свободную розничную цену товара, а также рассчитайте структуру розничной цены товара при следующих исходных данных: 1) себестоимость товара – 600 руб.; 2) уровень рентабельности – 25%; 3) наценка (надбавка) к оптовой цене предприятия – 60 руб.; 4) НДС предприятия – изготовителя продукции и посредника (оптово-сбытовой организации) – 20%; 5) оптово-сбытовая наценка посреднической организации к оптовой (отпускной) цене предприятия – 80 руб.; 6) ставка акциза – 90 руб.; 7) торговая надбавка (наценка) – 30 % отпускной цены посреднической организации. Задание 1.3.2 Определите оптовую (отпускную) цену заготовительной (снабженческо-сбытовой) организации за 1 кг мясной продукции, приобретаемой от сельских производителей и реализуемой в дальнейшем торговым организациям (мясоперерабатывающим предприятиям), а также сумму налога на добавленную стоимость, вносимую заготовительной организацией в бюджет, при следующих данных: 1) закупочная цена 1 кг мясной продукции – 50 руб.; 2) НДС к закупочной цене (20%) – 10 руб.; 3) снабженческо-сбытовая наценка к закупочной цене 1 кг мясной продукции – 30%; 4) НДС к отпускной цене – 20%. Задание 1.3.3 Определите окончательную цену на продукцию общественного питания в студенческой столовой при следующих данных: 1) оптовая цена сырья, полуфабрикатов, продукта – 12 руб./кг; 2) НДС к оптовой цене – 10%; 3) торговая надбавка – 20% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС; 4) наценка общественного питания – 30% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС; 5) НДС в студенческих и школьных столовых на вновь созданную стоимость не применяется. Задание 1.3.4Предприятие одновременно выпускает три изделия. Ниже приведены показатели деятельности предприятия на следующий год (руб.).
1. Распределите постоянные расходы: а) пропорционально объему реализации; б) пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. 2. Заполните таблицу. Подготовьте график бухгалтерской модели безубыточности по данным таблицы. Рассчитайте точку безубыточности. 3. Рассмотрите последствия отказа от производства изделия В, если объемы продаж изделий A и C останутся прежними. Заполните для этого варианта действий аналогичную таблицу, постройте диаграмму безубыточности и рассчитайте точку безубыточности. Задание 1.3.5Предприятие выходит на рынок с новым товаром. Удельные переменные затраты составляют 500 руб., постоянные затраты - 700000 руб., цена товара - 1200 руб. Объемы продаж в январе составят 300 изделий, в феврале - 500 изделий, в марте - 1000 изделий, в апреле - 1300. Определите по графику безубыточности, когда предприятие достигнет точки безубыточности. Когда предприятие может ожидать получения целевой прибыли в размере 600000 руб./мес.? Задания к теме 2.1Сквозная задача «Составление технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур» (приложение Расчетная задача) Технологические карты возделывания сельскохозяйственных культур являются важнейшим первичным документом, на основании которого решаются многие вопросы организации и планирования производства продукции растениеводства. Цель задания. Усвоить последовательность и методику составления технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур, на основании которых в дальнейшем проводится расчёт себестоимости продукции растениеводства и определения цены производимой продукции. Содержание задания. Разработать оперативную (на предстоящий год) технологическую карту по выбранной сельскохозяйственной культуре. По полевым культурам они составляются, как правило, в расчёте на 100 га в целом по хозяйству, а при наличии существенных различий в условиях производства - для каждого растениеводческого подразделения в отдельности. Организация выполнения задания. Для выполнения данного задания формируются звенья студентов (2-3 человека), которые выполняют расчёты по одной из 7-ми культур севооборота. Для выполнения последующих заданий осуществляется обмен необходимых данных из разработанных технологических карт. Исходными материалами для составления технологических карт являются результаты расчетов предыдущих заданий, а также формы частично заполненных карт с описанием технологии в сокращённом виде возделывания культур, применяемой в рассматриваемой бригаде. Задания к теме 2.2 Задание 2.2.1Молочный завод, расположенный в небольшом городе, является единственным поставщиком продукции на местный рынок. Емкость местного рынка значительно меньше мощности завода. Молочный завод поставляет основную часть своей продукции в два крупных города, которые расположены на расстоянии 250-300 км от завода. Цены, по которым продается продукция молочного завода, в этих городах на 10-15% ниже, чем в родном городе. Охарактеризуйте стратегию ценообразования данного завода. Дайте ей оценку с точки зрения факторов, влияющих на эффективность стратегии. Задание 2.2.2Производитель рекомендует продавцу розничную цену товара 1600 руб. и предлагает следующую схему куммулятивных торговых скидок. Исходные данные
Определите цены приобретения по каждой торговой сделке и величину дохода продавца, осуществляющего розничную продажу, если он последовательно приобретал 2000; 1000; 2000; 3000 единиц товара. Задания к теме 2.3 Задание 2.3.1Познакомьтесь с тарифными ставками таможенных пошлин России, стран ЕС и КНР на ввоз сельхозпродуктов[1].
Как влияют тарифные ставки на размер импорта продуктов питания? В каком случае цены на продукцию сельского хозяйства стимулируют увеличение импортных поставок, а в каком - поставок отечественного товаропроизводителя? Задание 2.3.2 Исследуя процессы формирования единого экономического пространства в России, специалисты отмечают, что по мере развития рыночных институтов тенденция расхождения цен производителей между регионами, начавшаяся с либерализации цен 1992 г., постепенно уступала место их сближению. В то же время имеются многочисленные свидетельства того, что рынки ряда товаров остаются преимущественно региональными. В качестве барьеров, препятствующих выравниванию цен, называют транспортный барьер, административные барьеры межрегиональной торговли, местное регулирование цен. Приведите примеры рынков товаров и услуг с минимальным расхождением цен производителей по территории страны. Приведите примеры рынков товаров и услуг с максимальным расхождением цен производителей по территории страны. Какие известные вам статистические характеристики и методы исследований могут быть использованы для оценки степени расхождения цен? Как в данном случае проявляется стимулирующая функция цен? Задание 2.3.3 Продукция поставляется на экспорт. Определите величину цен ФОБ и СИФ при следующих данных: 1) стоимость товара – 100 000 руб.; 2) доставка в порт отправления – 1 000 руб.; 3) стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 2000 руб.; 4) стоимость доставки на борт судна – 500 руб.; 5) фрахт до порта назначения =- 5000 руб.; 6) стоимость погрузочно-разгрузочных работ в стране-импортере – 2 500 руб.; 7) доставка на склад покупателя – 500 руб.; 8) страхование груза – 2000 руб. Задание 2.3.4 Определите цену ФОБ и СИФ, используя следующие данные: 1) себестоимость – 20 000 руб.; 2) прибыль – 25% от себестоимости; 3) стоимость перевозки до порта – 3000 руб.; 4) стоимость погрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 1 500 руб.; 5) стоимость доставки на борт судна и складирование на судне – 1000 руб.; 6) расходы на коносамент – 2 400 руб.; 7) морской фрахт до порта назначения – 9 000 руб.; 8) страхование – 3%. Задание 2.3.5 В контракте определена цена на условиях СИФ и приведены следующие данные: 1) цена на условиях СИФ – 75 000 руб.; 2) стоимость груза – 39 000 руб.; 3) стоимость транспортировки груза – 30 000 руб.; 4) стоимость страхования груза – 1 500 руб.; 5) другие расходы – 4 500 руб. Определите контрактную цену на условиях ФОБ. Задание 2.3.6 Определите сумму таможенных платежей по импортному оборудованию. Входная цена DAF – 888 тыс. руб., таможенный сбор – 2 тыс. руб., ввозная таможенная пошлина – 15% входной цены, ввозной НДС – 18% общей суммы – входной цены и таможенной пошлины. Задание 2.3.7 Определите отпускную цену производителя и рассчитайте цены «франко железнодорожный вагон», ФАС, ФОБ, СФР и СИФ на основе следующих данных: 1) себестоимость – 400 руб.; 2) прибыль – 25%; 3) перевозка к железнодорожной станции – 3 руб.; 4) стоимость погрузки в вагон – 1,2 руб.; 5) стоимость перевозки до порта – 4 руб.; 6) стоимость погрузочно-разгрузочных работ – 1,5 руб.; 7) стоимость доставки на борт судна и складирование на судне – 1 руб.; 8) морской фрахт до порта назначения – 200 долл.; 9) страхование – 3%.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |