ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ЭКИПАЖ СУДНА
Правовое положение экипажа судна, плавающего под флагом Украины, а также отношения между членами экипажа, которые принимают участие в эксплуатации этого судна, между членами экипажа этого судна и судовладельцем определяются действующим законодательством Украины. Отношения, указанные в части первой настоящей статьи, возникают на судне, которое находится в территориальном море и внутренних водах Украины и плавает под флагом другого государства, регулируются законодательством государства, под флагом которой плавает судно, договорам между судовладельцем и членами экипажа судна, если иное не предусмотрено международным договором Украины. Статья 49. Состав экипажа К экипажа судна входят капитан, другие лица командного состав и судовая команда. К командного состава судна, кроме капитана, относятся: Судовая команда состоит из лиц, которые выполняют служебные обязанности на судне и не относящихся к командному составу судна. Статья 50. Минимальный состав экипажа Минимальный состав экипажа, при котором допускается выход судна в море, устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта (центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства), в зависимости от типа, района плавания, назначение судна и согласно действующего законодательства Украины. Статья 51. Требования к квалификации членов экипажа К занятию должностей капитана и других лиц командного состава допускаются лица, которые имеют соответствующие звания, установленные Положением о званиях лиц командного состава морских судов и порядок их присвоения ( 38-2005-п, z1466-13 ), утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта. Присвоение званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после успешной сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии. Лишение звания и получение диплома или квалификационного свидетельства допускается только по решению суда. К занятию должностей командного состава, для которых не предусмотрено присвоение звания, а также членов судовой команды допускаются лица, имеющие выданные в установленном порядке соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию, необходимую для выполнение обязанностей на судне. Статья 52. Требования к состоянию здоровья членов экипажа К работе на судне допускаются лица, признанные пригодными для этого по состоянию здоровья. Заключение о пригодности лица для работы на судне по состоянию здоровья предоставляется учреждением центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения, в соответствии с правилами, установленных этим органом. Статья 53. Гражданство членов экипажа Члены экипажа судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, могут быть гражданами любого государства. Капитаном судна может быть только гражданин Украины. Статья 54. Трудовые отношения на судне Порядок принятия на работу судового экипажа, их права и обязанности, условия работы на судне и оплаты труда, социально-бытового обслуживания на море и в порту, а также порядок и основания увольнения регулируются законодательством Украины, настоящим Кодексом, уставами службы на морских и рыболовных судах, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами). Устав службы на морских судах утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области транспорта, Устав службы на рыболовных судах - центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства. Статья 55. Репатриация членов экипажа Репатриация за счет судовладельца осуществляется в таких случаях : Судовладелец репатриирует моряка в порт, указанный в контракте, коллективном договоре, а в случае их отсутствия - в порт принятия на работу. Судовладелец несет ответственность за организацию и расходы на репатриацию в объеме затрат на проезд (как правило, самолетом), оплату проживания и питания, оплату труда и помощь, перевозка багажа в количестве, предусмотренном договором (контракту), лечение (до тех пор, когда моряк не будет транспортабельным). Если судовладелец не может организовать репатриацию и оплатить расходы эти обязанности выполняют уполномоченные на то Кабинетом Министров Украины органы с последующим взысканием с ними судовладельца понесенных затрат в безакцептном порядке. Статья 56. Личное имущество членов судового экипажа Член судового экипажа вправе провозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае утраты или повреждения имущества вследствие этого аварийного морского происшествия судовладелец должен возместить члену судового экипажа причиненные убытки исходя из действующих цен на имущество такого же рода и качества. Не подлежит возмещению стоимость имущества членов экипажа, которые виноваты в аварийной морской события. Перевозки на судне имущества, не предназначенного для личного пользования, без разрешения судовладельца не допускается. Член экипажа, который перевозит такое имущество, должен возместить судовладельцу причиненные в связи с этим убытки. Статья 57. Обязанности судовладельца Судовладелец судна в соответствии с правилами, утверждаемыми центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области транспорта и центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства (для рыболовного судна), обеспечивает: { Изменения абзаца первого части первой статьи 57 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
№108 Распечатанно №61
1. В случае столкновения или какого-либо другого происшествия 2. В области дисциплинарной ответственности государство, 3. Ни арест, ни задержание этого судна не могут быть
№80 Международными считаются проливы, соединяющие части морского пространства и используемые для международного судоходства. В основу определения режима таких проливов положено правило сочетания интересов прибрежных (припроливных) государств и других государств, пользующихся ими. До принятия Конвенции по морскому праву 1982 г. судоходство через проливы в основном регулировалось сложившимися в результате длительной практики обычными международно-правовыми нормами. В Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. содержится лишь положение о недопустимости приостановления мирного прохода иностранных судов через проливы, которые используются для международного судоходства. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., вид правового режима международного пролива зависит от того, к какой части морского пространства он относится и какие части соединяет. Можно выделить следующие виды: 1. Проливы, используемые для судоходства между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства (Мессинский, Тиранский и др.). Здесь применяется право мирного прохода, осуществляемое в соответствии с правилами, присущими мирному проходу через территориальное море. 2. Проливы, используемые для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительно экономической зоны (Гибралтарский, Малаккский, Баб-эль-Мандебский и др.). В таких проливах применяется транзитный проход, который представляет собой осуществление свободы судоходства и полетов единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив, а также для целей входа, выхода или возвращения из государства, граничащего с проливом. Суда и летательные аппараты при осуществлении транзитного прохода соблюдают общепризнанные международные правила. Они обязаны без промедления следовать через пролив или над ним, воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности и политической независимости государств, граничащих с проливом, воздерживаться от любой несвойственной обычному порядку непрерывного транзита деятельности. Суда, осуществляющие право транзитного прохода, обязаны уважать правила и законы граничащего с проливом государства, относящиеся к транзитному проходу через проливы. Государства, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов. 3. Проливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны, удобная для судоходства (Мозамбикский, Корейский, Тайваньский). Здесь действует свобода судоходства, принятая в открытом море и в исключительной экономической зоне. 4. Проливы, правовой режим которых определяется специальными международными соглашениями (Балтийские, Магелланов, Черноморские). Балтийские проливы (Малый Бельт, Большой Бельт, Зунд) соединяют Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном. Воды Бельтов перекрыты территориальными водам Дании, Зунда — территориальными водами Дании и Швеции. Их правовой режим определяется Копенгагенским трактатом 1857 г. и Королевским постановлением 1976 г. (Дания). Этими актами предусмотрена свобода судоходства торговых судов. В отношении военных судов могут применяться определенные ограничения (например, требование предварительного уведомления о проходе). Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. Берега пролива принадлежат Чили. Договором между Чили и Аргентиной 1941 г. установлен свободный и беспрепятственный проход всех судов; Черноморские проливы (Босфор, Дарданеллы и Мраморное море) соединяют Черное и Средиземное моря. В соответствии с Конвенцией о режиме проливов 1936 г. торговые суда всех стран пользуются свободой прохода в любое время суток и без каких-либо формальностей. В отношении военных судов предусмотрены ограничения. Черноморские государства могут проводить любые корабли (без ограничения тоннажа и класса) по предварительному уведомлению правительства Турции не менее чем за 8 суток. Черноморские державы могут проводить через проливы свои подводные лодки, если они построены в других морских бассейнах и направляются к месту базирования или следуют на ремонт на верфи, расположенные вне бассейна Черного моря, причем они проходят в надводном состоянии, в одиночку и в дневное время с условием заблаговременного уведомления турецких властей. Через проливы могут проходить военные корабли нечерноморских стран водоизмещением не более 10 тыс. тонн. Запрещен проход авианосцев и подводных лодок. Правительство Турции должно быть извещено о проходе за 15 суток. Особый правовой режим установлен для военного времени. Запрещается проход торговым судам стран, находящихся в состоянии войны с Турцией, военным кораблям всех воюющих стран.
№41 Распечатано
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |