Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА



2015-12-06 259 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКИПАЖ СУДНА


Статья 48. Правовое положение экипажа судна

Правовое положение экипажа судна, плавающего под флагом Украины, а также отношения между членами экипажа, которые принимают участие в эксплуатации этого судна, между членами экипажа этого судна и судовладельцем определяются действующим законодательством Украины.

Отношения, указанные в части первой настоящей статьи, возникают на судне, которое находится в территориальном море и внутренних водах Украины и плавает под флагом другого государства, регулируются законодательством государства, под флагом которой плавает судно, договорам между судовладельцем и членами экипажа судна, если иное не предусмотрено международным договором Украины.

Статья 49. Состав экипажа

К экипажа судна входят капитан, другие лица командного состав и судовая команда.

К командного состава судна, кроме капитана, относятся:
помощники капитана, судовые механики, электромеханики, радіоспеціалісти, судовой врач, боцман. К командного состава судовладелец может отнести других судовых специалистов.

Судовая команда состоит из лиц, которые выполняют служебные обязанности на судне и не относящихся к командному составу судна.

Статья 50. Минимальный состав экипажа

Минимальный состав экипажа, при котором допускается выход судна в море, устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта (центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства), в зависимости от типа, района плавания, назначение судна и согласно действующего законодательства Украины.
{ Статья 50 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }
{ Изменения в статьи 50 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Статья 51. Требования к квалификации членов экипажа

К занятию должностей капитана и других лиц командного состава допускаются лица, которые имеют соответствующие звания, установленные Положением о званиях лиц командного состава морских судов и порядок их присвоения ( 38-2005-п, z1466-13 ), утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализует государственную политику в сфере морского и речного транспорта.
{ Часть первая статье 51 с изменениями, внесенными Законом N 5502-VI от 20.11.2012 }

Присвоение званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после успешной сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии.

Лишение звания и получение диплома или квалификационного свидетельства допускается только по решению суда.

К занятию должностей командного состава, для которых не предусмотрено присвоение звания, а также членов судовой команды допускаются лица, имеющие выданные в установленном порядке соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию, необходимую для выполнение обязанностей на судне.

Статья 52. Требования к состоянию здоровья членов экипажа

К работе на судне допускаются лица, признанные пригодными для этого по состоянию здоровья. Заключение о пригодности лица для работы на судне по состоянию здоровья предоставляется учреждением центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения, в соответствии с правилами, установленных этим органом.
{ Текст статьи 52 в редакции Закона N 5462-VI от 16.10.2012 }

Статья 53. Гражданство членов экипажа

Члены экипажа судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины, могут быть гражданами любого государства. Капитаном судна может быть только гражданин Украины.

Статья 54. Трудовые отношения на судне

Порядок принятия на работу судового экипажа, их права и обязанности, условия работы на судне и оплаты труда, социально-бытового обслуживания на море и в порту, а также порядок и основания увольнения регулируются законодательством Украины, настоящим Кодексом, уставами службы на морских и рыболовных судах, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами (контрактами).

Устав службы на морских судах утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области транспорта, Устав службы на рыболовных судах - центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства.
{ 54 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }
{ Изменения в части второй статьи 54 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }

Статья 55. Репатриация членов экипажа

Репатриация за счет судовладельца осуществляется в таких случаях :
в случае увольнения по инициативе владельца или уполномоченного им органа;
в случае заболевания и травмы;
в случае гибели судна;
если судовладелец не может выполнять свои обязанности, что вытекающие из действующего законодательства Украины, договора (контракта).

Судовладелец репатриирует моряка в порт, указанный в контракте, коллективном договоре, а в случае их отсутствия - в порт принятия на работу. Судовладелец несет ответственность за организацию и расходы на репатриацию в объеме затрат на проезд (как правило, самолетом), оплату проживания и питания, оплату труда и помощь, перевозка багажа в количестве, предусмотренном договором (контракту), лечение (до тех пор, когда моряк не будет транспортабельным).

Если судовладелец не может организовать репатриацию и оплатить расходы эти обязанности выполняют уполномоченные на то Кабинетом Министров Украины органы с последующим взысканием с ними судовладельца понесенных затрат в безакцептном порядке.

Статья 56. Личное имущество членов судового экипажа

Член судового экипажа вправе провозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования.

В случае утраты или повреждения имущества вследствие этого аварийного морского происшествия судовладелец должен возместить члену судового экипажа причиненные убытки исходя из действующих цен на имущество такого же рода и качества.

Не подлежит возмещению стоимость имущества членов экипажа, которые виноваты в аварийной морской события.

Перевозки на судне имущества, не предназначенного для личного пользования, без разрешения судовладельца не допускается. Член экипажа, который перевозит такое имущество, должен возместить судовладельцу причиненные в связи с этим убытки.

Статья 57. Обязанности судовладельца

Судовладелец судна в соответствии с правилами, утверждаемыми центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области транспорта и центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной политики в сфере безопасности мореплавания судов флота рыбного хозяйства (для рыболовного судна), обеспечивает: { Изменения абзаца первого части первой статьи 57 см. в Законе N 5502-VI от 20.11.2012 }
1) безопасные условия и режим труда на судне;
2) охрану здоровья членов экипажа и оборудования судна всеми необходимыми для этого средствами и оборудованием;
3) поставки продовольствия и воды в достаточном количестве и надлежащего качества;
4) надлежащие судовые помещения.
Минимальные нормы, которые обеспечивают владельцы торговых судов, не могут быть ниже уровня, установленного международными договорами, в которых принимает участие Украина.
{ 57 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5462-VI от 16.10.2012 }

 

 

№108

Распечатанно

№61

 

1. В случае столкновения или какого-либо другого происшествия
с судном при плавании в открытом море, вызывающего уголовную или
дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого
лица на службе судна, какое-либо уголовное или дисциплинарное
преследование против этого лица может быть возбуждено только перед
судебными или административными властями государства флага или
того государства, гражданином которого это лицо является.

2. В области дисциплинарной ответственности государство,
которое выдало диплом судоводителя или свидетельство о
квалификации, является единственно компетентным для того, чтобы,
после должной процедуры, отобрать эти документы даже в том случае,
если их владелец не является гражданином государства, их
выдавшего.

3. Ни арест, ни задержание этого судна не могут быть
произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению
каких-либо властей, кроме властей государства флага.

 

№80

Международными считаются проливы, соединяющие час­ти морского пространства и используемые для международ­ного судоходства.

В основу определения режима таких проливов положено правило сочетания интересов прибрежных (припроливных) го­сударств и других государств, пользующихся ими.

До принятия Конвенции по морскому праву 1982 г. судо­ходство через проливы в основном регулировалось сложивши­мися в результате длительной практики обычными междуна­родно-правовыми нормами.

В Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. содержится лишь положение о недопустимости приоста­новления мирного прохода иностранных судов через проливы, которые используются для международного судоходства.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., вид правового режима международного пролива зависит от того, к какой части морского пространства он относится и какие части соединяет.

Можно выделить следующие виды:

1. Проливы, используемые для судоходства между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства (Мессинский, Тиранский и др.). Здесь применяется право мирного прохода, осу­ществляемое в соответствии с правилами, присущими мирному проходу через территориальное море.

2. Проливы, используемые для международного судоход­ства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или ис­ключительно экономической зоны (Гибралтарский, Малаккский, Баб-эль-Мандебский и др.). В таких проливах применяется тран­зитный проход, который представляет собой осуществление свободы судоходства и полетов единственно с целью непрерыв­ного и быстрого транзита через пролив, а также для целей вхо­да, выхода или возвращения из государства, граничащего с про­ливом.

Суда и летательные аппараты при осуществлении тран­зитного прохода соблюдают общепризнанные международные правила. Они обязаны без промедления следовать через пролив или над ним, воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостно­сти и политической независимости государств, граничащих с проливом, воздерживаться от любой несвойственной обычному порядку непрерывного транзита деятельности.

Суда, осуществляющие право транзитного прохода, обяза­ны уважать правила и законы граничащего с проливом госу­дарства, относящиеся к транзитному проходу через проливы.

Государства, граничащие с проливами, могут устанавли­вать морские коридоры и предписывать схемы разделения дви­жения для судоходства в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов.

3. Проливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны, удоб­ная для судоходства (Мозамбикский, Корейский, Тайваньский). Здесь действует свобода судоходства, принятая в открытом море и в исключительной экономической зоне.

4. Проливы, правовой режим которых определяется специ­альными международными соглашениями (Балтийские, Магел­ланов, Черноморские).

Балтийские проливы (Малый Бельт, Большой Бельт, Зунд) соединяют Балтийское море с Северным морем и Атлантиче­ским океаном. Воды Бельтов перекрыты территориальными водам Дании, Зунда — территориальными водами Дании и Швеции. Их правовой режим определяется Копенгагенским трактатом 1857 г. и Королевским постановлением 1976 г. (Да­ния). Этими актами предусмотрена свобода судоходства торго­вых судов. В отношении военных судов могут применяться оп­ределенные ограничения (например, требование предваритель­ного уведомления о проходе).

Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океа­ны. Берега пролива принадлежат Чили. Договором между Чили и Аргентиной 1941 г. установлен свободный и беспрепятствен­ный проход всех судов; Черноморские проливы (Босфор, Дарданеллы и Мрамор­ное море) соединяют Черное и Средиземное моря.

В соответствии с Конвенцией о режиме проливов 1936 г. торговые суда всех стран пользуются свободой прохода в любое время суток и без каких-либо формальностей. В отношении военных судов предусмотрены ограничения. Черноморские го­сударства могут проводить любые корабли (без ограничения тоннажа и класса) по предварительному уведомлению прави­тельства Турции не менее чем за 8 суток. Черноморские дер­жавы могут проводить через проливы свои подводные лодки, если они построены в других морских бассейнах и направляют­ся к месту базирования или следуют на ремонт на верфи, рас­положенные вне бассейна Черного моря, причем они проходят в надводном состоянии, в одиночку и в дневное время с услови­ем заблаговременного уведомления турецких властей.

Через проливы могут проходить военные корабли нечер­номорских стран водоизмещением не более 10 тыс. тонн. Запре­щен проход авианосцев и подводных лодок. Правительство Тур­ции должно быть извещено о проходе за 15 суток.

Особый правовой режим установлен для военного времени. Запрещается проход торговым судам стран, находящихся в со­стоянии войны с Турцией, военным кораблям всех воюющих стран.

 

№41

Распечатано



2015-12-06 259 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)