Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС Оценка эффективности управления персоналом



2015-12-06 504 Обсуждений (0)
ВОПРОС Оценка эффективности управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность управления персоналом характеризуется качеством, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом. При этом численные показатели эффективности определяются путем соотношения затрат и результатов труда. Процедура оценки эффективности управления персоналом происходит так: 1. Затраты труда 2. Результаты труда. Полученные оценки эффективности управления персоналом обычно учитываются при стимулировании работников и их аттестации, используются для обоснования перемещения работника в должности. Затраты на персонал подразделяются на два крупных блока: основные расходы и дополнительные расходы. Основные расходы отражают оплату результатов труда; к ним относятся заработная плата, оклады штатных и внештатных сотрудников и прочие выплаты. К дополнительным относятся расходы, которые образуют две группы: расходы, основанные на тарифах и законодательных актах, и расходы на социальное обслуживание. К первой группе обычно относят затраты на технику безопасности, отчисления работодателя на социальное страхование и страхование от несчастных случаев, оплачиваемые больничные листы, отпуска, оплату особых достижений, оплату подготовки и повышения квалификации работников, прочие расходы (единовременные пособия и т.п.). Ко второй группе относятся полная или частичная компенсация расходов работников на питание, жилье, транспортные услуги, содержание медицинской службы на производстве, страхование, доплаты. В составе расходов на производство затраты на персонал могут быть рассчитаны на единицу мощности или на единицу прироста производства продукции, работ или услуг. Это удельные затраты на персонал, которые учитываются при составлении планов предприятий для анализа эффективности системы управления персоналом. Удельные затраты на персонал позволяют определить потребность в финансовых ресурсах для обеспечения предприятия кадрами. Расчет показателя нормативных удельных затрат осуществляется индексным методом по формуле- УЗн = УЗф * Ич * Ир вр * Икв, где УЗН -- удельные затраты на персонал -- нормативные; УЗф -- удельные затраты на персонал; Ич-- коэффициент изменения численности; Ир вр -- коэффициент изменения рабочего времени; Икв -- коэффициент изменения квалификации.

Для интегральной оценки эффективности управления персона-лом используется показатель статистической эффективности, ис-числяемый как отношение балансовой прибыли к затратам на управление по формуле: Эстат = ПБ / ЗУ где: Эстат -- статистическая эффективность управления (балансовая прибыль на 1 руб. затрат на управление); ПБ -- балансовая прибыль, руб.; ЗУ -- затраты на управление, руб.

ВОПРОС Коучинг

Коучинг получил своё развитие в США в 1974г. Основная задача коучинга – развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью.Коучинг – это процесс способствующий реализации обучения и развития и, следовательно повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучаюшегося.Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и всё разнообразие стилей, навыков и техник применяемых в коучинге.Виды коучинга для организации:1.индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц; 2.управленческий коучинг как управление со­трудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;3.групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей; 4.коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование
группы исполнителей;5.системный коучинг. Аналогичен групповому, но проводиться с лицами, между которыми существуют прочные системные связи с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.Сравнительная характеристика наставничества и КоучингаКоучинг и наставничество как бы дополняют друг друга, но имеются особенности и отличия в обучении и развитии персонала.Коучинг и наставничество занимают значительное место в обучении и развитии персонала организации.Канадский учёный Р.Карром впервые представил анализ характеристик наставничества и коучинга.Таблица 6 - Сравнительная характеристика наставничества и коучинга

Наставничество Коучинг
Цель и предназначение
Чаще ориентировано на взаимообмен жизненным опытом, поддержку, обучение или руководство в целях личного, духовного, карьерного или жизненного роста; иногда используется для достижения стратегических бизнес-целей; содержание может быть весьма широким Обычно направлен на достижение результата, успеха, цели, на овладение производственными навыками, причем акцент делается на осуществление действий и поддержание изменений во времени; часто используется для улучшения навыков, необходимых для успешной деятельности в конкретной области; скорее наполнен практикой, чём теорией; в значительной степени опирается на навыки межличностного взаимодействия
Причина и продолжительность контакта
Может происходить в естественной форме, формально или неформально; может длиться в течение всей жизни или являться частью формальной программы с регламентированными взаимными контактами, встречами и т. д. Часто проводится на основе потребностей, выявляемых самим клиентом; в сферебизнеса участие работников в процессе коучинга может быть частью их обычной профессиональной -деятельности
Форма и природа контакта  
Исторически — индивидуальная; все чаще применяются практики взаимо­действия одного наставника с группой. людей, группой сверстников; исполь­зуются возможности электронной почты, телефона и видеозаписи Обычно индивидуальная; часто проводится по телефону и посредствомэлектронной почты; в системах образования используется взаимный коучинг в парах
Навыки и жизненный опыт
Обычно опыт наставника богаче опыта его партнера, но может быть подобным ему или относиться к другой области; истории из жизненного опыта наставника часто рассказываются к случаю и оказывают сильное воздействие Очень часто коуч занят в той же самой области, в которой работает клиент, или работал в ней ранее; жизненные-истории коуча призваны вдохновить или научить
Необходимая для исполнения данной роли подготовка
Варьирует от полного отсутствия формальной, подготовки до ограниченного количества часов в формате семинарских занятий Часто коуч является самоучкой; сейчас становятся доступными все больше очных и дистанционных курсов
Сертификация или лицензирование  
Не требуется, но сертификаты и дру­гие виды формального признания, часто выдаются после прохождения формальных обучающих программ Не требуется, но профессиональные ассоциации и некоторые обучающие (тренинговые) компании предлагают системы сертификации
Компенсация или гонорар  
Строго добровольно; в опубликован­ных руководствах возражается против любых финансовых отношений Чаще всего коучинг является частью роли (или же полностью ролью), предписанной должностной инструкцией; услуги частных коучей часто оплачиваются клиентом/потребителем услуг
Оценка работы и взаимные соглашения
Исследовательская сторона очень умеренна; приветствуются и чаще всего используются эпизодические отчеты и личные переживания; высокая степень согласованности принципов программы Обеспечивается потребителем; минимальный исследовательский компонент; благодарственные письма клиентов - наиболее распространенный способ определения эффекта программы; высокая согласованность принципов и применяемых методов
Обучение и обратная связь
Зависит от развития отношений; взаимообучение со временем усили­вается, но может быть минимизировано должностной иерархией; обычно все стороны извлекают для себя пользу из обратной связи Обычно ориентирован на клиента, и первоочередное внимание уделяется его обучению; коучи часто запрашивают обратную связь для улучшения своих собственных навыков


2015-12-06 504 Обсуждений (0)
ВОПРОС Оценка эффективности управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС Оценка эффективности управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)