Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация цен и их система



2015-12-06 756 Обсуждений (0)
Классификация цен и их система 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения цены подразделяются на: оптовые цены на продукцию промышленности; цены на строительную продукцию; закупочные цены на с/х продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению.

По стадиям ценообразования цены делятся на: оптовые цены изготовителя (состоят из затрат на произв-во и реализацию товара и прибыли изготовителя); оптовые отпускные цены (состоит из оптовой цены изготовителя и величины акциза и НДС); оптовые цены закупки (формируется если м/д изготовителем и потребителем сущ-ет система посреднических орг-ций); розничные цены (формируются на базе оптовой цены закупки с добавлением рознич. надбавки).

По степени участия гос-ва в ценообр-ии: 1) рыночные: свободные (формируются под воздействием рын. факторов), монопольные (формируются в усл-ях доминирования одного или некс. субъектов ценообр-ия) и демпинговые цены (занижены по сравнению со сложившимся уровнем цен); 2) регулируемые: фиксированные (цены твёрдо опред-ой величины) и предельные цены (ограничены нижним или верхним пределом).

В зав-ти от территории действия: единые (действующие на всей тер-ии страны), поясные (действующие в опред. областях, краях, респ.), региональные и мировые цены.

По транспортной составляющей в цене: единые (цены для всех покупателей независимо от местоположения), зональные, цены на основе базисного пункта и цены «франко» (оптовые цены с учётом транспортных расходов по доставке товара до места прёма покупателем).

С учётом фактора времени: постоянные (их срок действия заранее не определён), сезонные и ступенчатые цены (послед-но снижающиеся цены в заранее обусловленные моменты времени).

По хар-ру ценовой инфраструктуры: цена фактических сделок (зафиксирована в договоре); аукционные цены (цены по макс-но предложенному покупателем уровню); биржевые (складываются в процессе торгов на бирже) и справочные цены (исп-ся в кач-ве ориентировачной инф-и при установлении цен на аналогич. продукцию).

По способу фиксации в контракте: твёрдые цены (устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению), цены с последующей фиксацией и подвижные цены (фиксируются в контракте на момент его подписания).

Классификация цен в зав-ти от степени новизны товара: цена «снятия сливок» (устанавливается максимально высокая цена при реализации нового товара); цена «проникновения на рынок» (более низкая цена на продукцию по сравнению с аналогичными ценами конкурентов);«психологическая» цена (цена не округляется до целого значения, напр. 999 руб. вместо 1000 – у покупателя создается ощущение более низкой цены и выигрышности покупки); престижная цена (устан-ся на товары высокого качества известной фирмы); «цена следования за лидером» (цена на продукцию устан-ся на уровне гл. конкурента); цена с возмещением издержек производства (орг-ция устанавливает цену на новый вид продукции, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли).

Основные составляющие блоки системы цен: оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, транспортные тарифы.

Основные составляющие блоки системы цен включают в себя подблоки. В состав блока оптовых цен входят оптовые (отпускные) цены предприятия и промышленные оптовые цены.

Блок транспортных тарифов включает тарифы железнодорожного транспорта, автотранспорта, морского транспорта.

17.Характеристика цен по степени участия государства в их формировании.Цены рыночные товаров (работ, услуг) - цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообр-ия на рынке под влиянием конъюнктуры.

Рыночные цены подразделяются на: цены свободной конкуренции, монопольные и демпинговые.

Цены свободной конкуренции - рыночные цены, стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Гос-во не оказывает прямого воздействия на формирование свободных цен.

Цены монопольные (высокие, низкие) - рыночные цены, которые формируются в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Используются для извлечения доп. прибыли.

Цены демпинговые - рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или нескольким субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж.

Цены регулируемые - цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого гос. воздействия. К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование. Регулируемые цены подразделяются на фиксированные и предельные цены.

Цены фиксированные - регулируемые цены твердо определенной величины. Устанавливаются, например, на прир. газ, электро- и тепло-энергию, перевозку грузов ж/д транспортом.

Цены предельные - регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

18. Характеристика цен по способу установления, фиксации в контракте.По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные и цены с последующей фиксацией. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Твердые цены (постоянные) устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору. Обычно в договоре делается оговорка "цена твердая, изменению не подлежит". Твердые цены применяются в сделках: с немедленной поставкой; с поставкой в течение короткого срока; предусматривающих длительные сроки поставки.

Подвижная цена - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется "оговорка о повышении и понижении цены". Обычно в договоре оговаривается, что при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр зафиксированной цены не производится.Подвижные цены обычно устанавливаются по долгосрочным договорам.

Цена с последующей фиксацией - эта цена в контракте не указывается, а оговариваются лишь усл-я фиксации, принцип опред-я уровня цены и источники инф-и. Цена может устан-ся перед каждой поставкой, перед календарным периодом или по другим договорённостям.

20. Характеристика цен по способу отражения фактора времени.С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены. Постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени. Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

21. Приведение цен в сопоставимый вид. Индексы цен. Относительные цены.Сопоставимые цены – это цены, применяемые для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды. Используются для анализа динамики физич. объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей. При использовании сопоставимых цен объем произведенной в разные годы продукции или реализованного товара оценивается в одних и тех же, одинаковых для этих лет, ценах. Применение сопоставимых цен позволяет объективно оценить развитие обществ-го произв-ва, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции.

Для приведения цен к сопоставимому виду применяются сводные и индивидуальные индексы изменения цен, т.е. сопоставимые цены рассчитываются на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен производителей промышленной продукции, индекса цен приобретения промышленными предприятиями материально-технических ресурсов, индекса цен в капитальном строительстве, индекса потребительских цен).

Индекс цен индивидуальный информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг) и рассчитывается как отношение цены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения.

Индекс цен сводный содержит информацию о динамике цен группы товаров (услуг). Он определяется как отношение стоимости группы проданных в отчетном периоде товаров, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода.

Относительная цена — цена, измеренная в сравнении с ценой на товар-эталон, принятый за единицу. В качестве цены товара-эталона, как правило, принимают цены на товары, являющиеся базовыми при формировании всей системы цен в соотв-ем секторе эк-ки.

22. Состав цены. Структура цены.Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены:

Оптовая цена включает изготовителя без НДС: 1) себестоимость; 2) прибыль; 3) акциз (для подакцизных товаров);

+ 4) НДС — оптовая цена изготовителя с НДС (покупная цена оптового посредника)

+ 5) снабженческо—сбытовые надбавки — продажная цена оптового посредника (по-купная цена предл-я торговли)

+ 6) торговая надбавка — розничная цена.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет сущ-ть соответствующее кол-во однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

23. Цели и методы государственного регулирования цен. Субъекты ценообразования.Цели гос. регулирования цен: • согласование интересов субъектов рыночной эк-ки; • обеспечение эк. безопасности страны; • защита отечественного товаропроизводителя; • защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости; • создание усл-ий для нормальной конкуренции; • гос. влияние на деят-ть предприятий монополистов; • ограничение инфляционного роста цен в рез-те возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы произв-ва.

Гос. регулирование цен может иметь две осн. формы: прямую и косвенную.

Прямое гос. регулирование подразумевает необходимость корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой гос-ва путем контроля за важными параметрами рынка, косвенное – воздействие на цены посредством использ-ия эк. рычагов.

К основным методам косвенного регулирования цен относятся: налоговая система; политика гос. инвестиции; регулирование ден. обращения и кредита; регулирование гос. расходов; установление норм амортизации и т.д.

Субъекты ценообр-я — гос. органы и иные юр. лица, ИП, осущ-ие свою деят-ть на товарных рынках. Определяют порядок ценообр-я и порядок применеия цен (надбавок, скидок) либо применяют цены, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то гос. органами РФ.

24. Уровни и способы прямого регулирования цен.Способами прямого регулирования цен явл-ся установление:

1) фиксированных цен. Например, установлены фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, на ритуальные услуги;

2) предельных (макс. и миним.) цен. Например, утверждены миним. цены на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;

3) базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов на услуги связи (коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей), на услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам;

4) предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости;

5) предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами, контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25% уровня рентабельности грузовых перевозок;

6) гарантированных цен. Такая система применяется в сфере агропромышленного производства. Гарантированные цены устанавливаются компетентными гос. органами (Минэкономики России, Минсельхозом России). Если средние рыночные цены оказываются ниже гарантированных, применяются последние. Гарантированные цены применяются также при закупках для гос. нужд.

25. Вопросы определения цен при заключении договора в ГК РФ.Ст. 424 "Цена" ГК, предусматривает, каким образом определяется цена при заключении договора. Пункт 1 данной статьи говорит, что "исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то гос. органами".

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на усл-ях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Если договор заключается с учетом установленной ценой, то она обязательно должна быть воспроизведена в договоре. При регулируемых ценах цена определяется с учетом устан-ой предельной цены или размера коэфф-та.

Цена в большинстве видов договоров не отнесена к существенным условиям. Новшеством, введённым ГК РФ явл-ся введение императивного условия о том, что цена в договоре должна быть не определенной, а определимой (в договоре может быть установлена конкретная цена или предусмотрен порядок ее опред-ния). Исключение составляют только договоры купли-продажи недвижимости и предприятий. В этих договорах цена должна быть согласована сторонами в письменной форме. К существенному условию договора отнесена цена в иных видах договора купли-продажи, напр., в случаях, когда соглашением сторон предусмотрена продажа товара в кредит с рассрочкой платежа.

Если цена отсутствует в договоре, а одна из сторон считает ее существенным условием, то такой договор признается незаключенным.

Пункт 3 ст. 424 – "В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги".

26. Понятие рыночной цены для целей налогообложения.Понятие рыночной цены для целей налогообложения сформулировано в п. 1 ст. 105.3 НК РФ. Рын. ценами признаются цены, применяемые в сделках, сторонами которых явл-ся лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок.

Таким образом, для опред-ия рын. цены принимаются во внимание только цены по сделкам между невзаимозависимыми лицами и получаемые ими доходы.

В соответствии с п. 4 ст. 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признавалась цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров в сопоста-вимых эк. (коммерческих) условиях.

Для некоторых сделок законодатель определил специальные правила определения рыночной цены, а именно, установил, какие цены для них являются рыночными: - цены, регулируемые государством; - цены, установленные в соответствии с предписаниями антимонопольных органов; - цены, установленные по результатам биржевых торгов; - цены, установленные оценщиком; - цены, установленные соглашением о ценообразовании.

27. Классификация затрат для целей ценообразования.В практике ценообр-ия на предприятии в усл-ях рынка принято различать бухгалтерские и предпринимательские (эк.) издержки. Бухгалтерские издержки на производство и реализацию продукции, относимые на себестоимость продукции, формируются в соответствии с Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В состав затрат входят следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Однако для того, чтобы осуществлять свою деятельность на рынке, предприятие должно нести, а следовательно, учитывать при определении цены предложения иные, большие по своей величине расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством. Эти издержки называют предпринимательскими, и по существу они определяют цену предложения. Предпринимательские издержки включают: бух. Издержки; предпринимательскую прибыль, которая должна служить источником финансирования капитальных вложений в осн. фонды и источником прироста оборотных ср-в, затрат на НИОКР, на соц. нужды, выплат дивидендов по акциям и отчисления налогов, уплачиваемых за счёт прибыли; НДС, если он начисляется сверх цены предприятия, и акцизы, если товар предприятия – подакцизный; таможенные пошлины на экспортные товары фирмы, если она осущ-ет внешнеэк. деят-ть; альтернативные издержки – это ден. потери, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы.

28. Зависимость финансовых результатов от уровня цен.Размер прибыли как конечного финансового рез-та хозяйственной деят-ти работы предприятия зависит от объема выручки от реализации продукции. Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от кол-ва и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деят-ти компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие рез-ты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую систему. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень гос. регулирования, уровень и динамику спроса, хар-р конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

 

30. Методология ценообразования и её элементы. Методология ценообразования - это сов-ть принципов и методов образования структуры и динамики цен, сов-ть наиболее общих приёмов формирования цены, связанных в основном с макроэк. особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования. Осн. положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены, т.е. методология едина для всех уровней установления цен.

Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.

2. Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.

3. Тактика ценообразования – это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на опред-ый момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени.

4. Методика формирования цен - это сов-ть конкретных способов, рекомендаций, ср-в и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования. Методика – это составной элемент методологии, кот. объединяет целый ряд методов формирования цен: рыночный, затратный, административный, параметрический.

5. Принципы ценообразования - это постоянно действующие осн. положения, характерные для всей системы цен и лежащие в её основе. Важнейшими принципами ценообразования явл-ся: 1. научность обоснования цен; 2. единство процесса ценообр-ия; 3. целевая направленность цен; 4. контроль за соблюдением цен; 5. непрерывность процесса ценообразования.

31. Затратные методы ценообр-ия. Метод полных издержек. Суть данного метода состоит в суммировании совокупных издержек [переменные плюс постоянные издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Преимущества данного метода - снижение ценовой конкуренции и равенство покупателей и продавцов, однако он имеет два больших недостатка:

1) При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке.

2) Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов (например, арендной платы), которые являются расходами по упр-ю предприятием, а не расходами для произв-ва данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространён на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новые товары. Наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

32. Затратные методы ценообр-ия. Метод сокращённых издержек. Сущность метода прямых затрат (метод сокращённых издержек) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции, Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны являться пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.

Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж но предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции.

Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов произв-ва, цен реализации и расходов по произв-ву продукции.

33. Затратные методы ценообр-ия. Метод надбавок и скидок.Это метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Метод надбавок широко распространён. Потому что, во-первых, фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе на свой товар. Это заставляет её опираться на калькуляцию издержек при ценообр-ии. Во-вторых, если все производители отрасли применяют именно данный метод ценообразования, то их цены почти одинаковы и ценовая борьба между ними минимальна по сравнению с отраслями, где цены прямо определяются спросом. В-третьих, многие продавцы и потребители придерживаются мнения, что метод надбавок является наиболее корректным, честным, т.к. соблюдаются интересы обеих сторон и в то же время одна сторона не имеет возможности наживаться за счёт другой.

34. Параметрические методы ценообразования. Метод удельных показателей. Индексный метод.Метод удельных показателей используется для опред-ия и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотн-ий цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

Индексный метод может быть применен, когда параметра сравниваемых изделий количественно измеримы (скорость вращения, объем, площадь и др.).

35. Параметрические методы ценообразования. Балльный метод. Агрегатный метод.Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно - косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т. д., то есть в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара.

Агрегатный метод применяется при определении цен на сложные, многофункциональные изделия, оборудование, которые, как правило, представлены базовой моделью и определенным количеством отдельных блоков, узлов, конструктивных деталей и т.д. В наст. время этот метод используется в авиастроении, автомобильной промышленности, других отраслях машиностроения и приборостроения, в строительстве и др. отраслях народного хозяйства.

36. Ценовая политика компании. Политика цен жизненного цикла товара.Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный её раздел, как рыночная стратегия. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деят-ть его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деят-ть, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней. Система ценообр-ия организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей опред. прибыль.

Политика жизненного цикла товара предполагает учёт в ценообр-ии ряда факторов: 1) изменения издержек в рез-те расширения объемов производства товара; 2) изменение покупательского спроса в зависимости от степени новизны товара; 3) учёт времени нахождения товара на рынке. Каждый товар проходит след. стадии: разработки и вступления на рынок, роста, зрелости, "падения" и исчезновения с рынка, т.е. имеет свой жизненный цикл, имеющий общую продолжительность, различную длительность отдельных стадий в пределах цикла, особенности развития самого цикла. Для каждого этапа жизненного цикла продукта редко устанавливается единственная цена, на каждой стадии на рынке появляются новые потребительские сегменты с различной ценовой чувствительностью, что учитывается в практике ценообразования.

37. Стратегии дифференцированного ценообразования.Стратегии дифференц-го ценообр-ия — стратегии, основанные на учёте неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам.

К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся: 1. ценовая стратегия скидки на втором рынке - основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференц-ом ценообр-ии или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (напр., студенты, дети, пенсионеры); 2. ценовая стратегия периодической скидки - базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устаревшие модели. Осн. принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям; 3. ценовая стратегия «случайного» снижения цен - опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Т.о. фирма пытается одновременно максимизировать кол-во покупателей, информированных о низкой цене и не информированных.

38. Стратегии конкурентного ценообр-ия.Формирование стратегии конкурентного ценообр-ия означает установление цены товара на основе ощущаемой покупателями ценности данного товара. Соответственно фирма может принять одно их трех решений: - установить цену выше эк. ценности товара; - установить цену ниже эк. ценности товара; - установить цену на уровне эк. ценности товара.

Стратегии конкурентного ценообр-ия могут проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся хорошей репутацией на рынке при выходе с новыми изделиями, не имеющими близких аналогов и находящимися на начальной стадии жизненного цикла продукции, либо когда речь идёт о формировании нового рынка.

 

39. Стратегии ассортиментного ценообр-ия.Стратегии ассортиментного ценообр-ия — стратегии, применяющиеся, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассортиментного ценообр-ия отн-ся: 1. ценовая стратегия «набор» — стратегия, используемая в усл-ях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары, она стимулирует рост объема продаж, так как набор предлагается по цене, которая ниже суммы цен элементов этого набора. 2. ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. 3. ценовая стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить доп. прибыль за счёт роста масштабов произв-ва. 4. ценовая стратегия «имидж» – стратегия, используемая, когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары.

40. Рынок потребительских товаров и услуг. Контроль за соблюдением гос. дисциплины цен.Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) — это организованная структура, посредством которой спрос на товары со стороны домашних хозяйств и правительства встречается с предложением со стороны бизнеса. Значение и функции рынка товаров и услуг: 1) удовлетворение потребностей домашних хозяйств; 2) получение дохода предпринимательским сектором; 3) создание общ-ых благ; 4) на нем потребляется основная часть валового нац. продукта.

Определяющей характеристикой данного рынка является переход продукции из собственности производителя в собственность потребителя.

Гос. дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами упр-я республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и СПБ и других административно-территориальных образований РФ, министерствами и ведомствами РФ, другими органами упр-я (концернами, ассоциациями) действующего зак-ва и других нормативных док-тов по ценообр-ию и контролю за ценами.

Разработку и реализацию единой гос. политики цен в РФ обеспечивает Комитет цен при Министерстве экономики РФ.

На предприятиях торговли и обществ-го питания контроль за соблюдением дисциплины цен осущ-ся органами гос.инспекции по торговле и качеству товаров в установленном порядке. Гос. контроль за ценами проводится по единому годовому плану.

41. Ценообразование на рынке транспортных услуг. Транспортный тариф –это цена за перевозку материальных объектов. В транспортные тарифы входят: 1) тарифы грузовых перевозок; 2) пассажирские тарифы. Грузовой транспорт перевозит товары от производителей к покупателю и тем самым увеличивает их конечную стоимость. Пассажирские тарифы принадлежат к сфере услуг.

Транспортный тариф является денежным эквивалентом стоимости перевозки. Затраты на транспортировку грузов формируются из: 1) расходов на начально—конечные операции; 2) транспортных расходов.

Расходы на начально—конечные операции состоят из: 1) затрат на формирование составов; 2) затрат на погрузку в пункте отправки; 3) затрат на разгрузку в пункте прибытия. Движенческие операции состоят из: 1) затрат на передвижение грузов; 2) расходов на содержание путей сообщения; 3) расходов на содержание энергетического хозяйства и т.д.

Расходы на начально—конечные операции не зависят от расстояний перевозки грузов, а зависят только от массы и объёма груза. Движенческие расходы изменяются в зав-ти от расстояний перевозки.

Разделение расходов на перевозки на расходы начально—конечных операций и движенческие расходы даёт возможность устанавливать двухставочные тарифы. Такой вид тарифов более точно отражает формирование общественно необходимых трудовых затрат и позволяет обеспечить равную рент-ть на перевозках разных дальностей.

42. Ценообразование на рынке недвижимости.Рынку недв-типрисущ целый ряд особенностей и, прежде всего, это индивидуальность ценообр-ия. Ценообр-ие на рынке недвижимости зачастую находится в прямой зависимости от соц.-эк. состояния региона. Кроме того, рынок отличается обилием рисков для продавцов, покупателей и арендаторов. В связи с тем, что чаще всего владельцам недвижимости нелегко продать или сдать в аренду свою собственность, рынок недвижимости является неликвидным.

Недв-ть является самым долговечным товаром, как правило, со значительно более высокой стоимостью, чем другие товары. Земля по своей природе вечна, здания и сооружения служат десятки лет, а предприятия создаются на бессрочный период. Рыночная стоимость недв-ти – это наиболее вероятная цена при продаже – покупке на конкурентном рынке. Цена на недвижимость, как и на всякий товар, опред-ся соотношением спроса и предложения.

Формирование цены на рынке недвижимости происходит под воздействием внешних и внутренних факторов. Выделяют следующие группы внешних факторов: макроэк., микроэк. факторы и соц. положение в регионе.

Макроэк. факторы хар-ют эк. условия в стране, к ним относят: ВВП; уровень инфляции; деньги на руках у населения; доходы населения; уровень занятости трудоспособного населения; индекс потребительских цен на товары и услуги.

Микроэк. факторы описывают эк. положение в отдельном регионе, к ним относят: общая эк. ситуация в регионе; темпы развития региона; инвестиционный поток.

К внутренним факторам рынка недвижимости относят: институциональные факторы (гос. регулирование; налоговое регулирование, касающееся сделок с недвижимостью); динамичность рынка; динамика объема и соотношение спроса и предложения; соотношение цен первичного и вторичного рынка; информационная обеспеченность и открытость рынка.

43. Ценообразование на рынке страхования.Страховой рынок - это особая соц.-эк. структура, специфическая форма ден. отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие страховщиков. Свобода ценообр-ия, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условие для конкуренции между страховщиками. В результате работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они исп-ся, зависит их финансовое положение.

Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга.Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф -



2015-12-06 756 Обсуждений (0)
Классификация цен и их система 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация цен и их система

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)