Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметрические методы. Методы ценообразования



2015-12-06 2679 Обсуждений (0)
Параметрические методы. Методы ценообразования 5.00 из 5.00 3 оценки




Методы ценообразования

Затратные методы (продолжение)

К затратным методам ценообразования относится расчет на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Фирма определяет необходимый уровень цены при заданном размере прибыли с учетом возможного объема производства, взаимосвязи издержек и выручки.

Точка безубыточности – точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат, в которой объем прибыли предприятия равняется нулю, или объем продаж, которого надо добиться при анализируемом (или заданном) уровне цены, чтобы убытки фирмы были нулевыми.

Расчет точки безубыточности по своей сути является попыткой комплексно рассмотреть взаимодействие предложения, которым фирма (в части своей продукции) способна управлять, и спроса, управлять которым невозможно и можно пытаться лишь повлиять на него. Поскольку основным фактором формирования предложения являются затраты, то основой такого анализа становится рассмотрение соотношений между общей выручкой от продаж и общим уровнем затрат при различных уровнях цен и продаж.

Задача. Данные, характеризующие деятельность компании, следующие:

- выручка от продаж – 386 000 руб.;

- переменные затраты – 251 000 руб.;

- постоянные затраты – 100 000 руб.;

- прибыль – 35 тыс. руб.;

- цена – 386 руб./шт.;

- объем реализации – 1 000 шт.;

- средние переменные затраты – 251 руб./шт. (251 000 руб./1 000 шт.).

Сколько изделий компания должна произвести, чтобы покрыть все свои затраты и получить прибыль?

 

Решение

Критический объем реализации: 100 тыс. руб./ 386-251) руб./шт. = 740 шт.; порог рентабельности: 740 шт. х 386 руб. /шт. = 285,7 тыс. руб.; запас финансовой прочности: 386 тыс. руб. – 285,7 тыс. руб. = 100,3 тыс. руб.; маржа безопасности: 1 000 шт. – 740 шт. = 260 шт.

Следовательно, для того чтобы покрыть все свои затраты, компании необходимо произвести 740 шт. изделий и получить 285,7 тыс. руб. выручки от продаж.

 

Параметрические методы

 

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и / или технологически однородных машин, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что нормы расходы материальных и трудовых ресурсов, как правило, изменяются при изменении технико-экономических параметров.

В связи с этим создается возможность распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Метод удельных показателейиспользуется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Цуд:

 

Цуд = , (3.16)

где Цб – цена базисного изделия; Пб – величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия Цб:

 

Цн = Цуд х Пн , (3.17)

где Пн – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

 

Задача.Главным техническим параметром, определяющим быстроту закипания воды, для электрочайников является мощность. Базовая модель электрочайника «Tefal» имеет мощность 2200 Вт и стоит 1 300 руб. Определить методом удельных показателей цену новой модели электрочайника мощностью 2800 Вт.

 

Решение

Удельная цена: 1300 руб./ 2200 = 0,591 руб.

Цена новой модели: 0,591 руб. х 2800 = 1654,8 руб.

 

Балловый метод.Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается как:

1) определяется цена одного балла

 

Ц̀̀' = , (3.19)

2) определяется цена нового изделия

 

Цн = ∑ (Бнi x Vi ) Ц' , (3.20)

 

где Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия; Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия; Ц' – цена одного балла; Vi – весомость параметра.

Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т. д., т. е. в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.

Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.

 

Задача. Для определенной группы металлообрабатывающих станков разработаны шкалы балловых оценок основных параметров. Один из видов этих станков принят за базовый. Его цена 100 000 руб. Экспертная оценка параметров базового станка – 40 баллов, нового – 52 балла. Определить цену нового станка.

 

Решение

Удельная цена 1-го балла: 100 тыс. руб./ 40 = 2,5 тыс. руб.

Цена нового станка: 2,5 тыс. руб. х 52 = 130 тыс. руб.

 



2015-12-06 2679 Обсуждений (0)
Параметрические методы. Методы ценообразования 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Параметрические методы. Методы ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)