Общие сведения об инженерных заграждениях
У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник факультета военного обучения полковник Ю. Ерёменко “____” ________________ 200 _ г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Военно-инженерная подготовка»
Тема № 3: «Инженерные заграждения»
Занятие №1:«Минно-взрывные заграждения, их назначение и устройство» Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании предметно-методической комиссии факультета военного обучения по тактической и общевоенной подготовке
Протокол № __ от «___» _________ 200_г. Протокол № __ от «___» _________ 200_г. Протокол № __ от «___» _________ 200_г. Пенза 2006 Занятие № 1
Минно-взрывные заграждения, их назначение и устройство Учебные и воспитательные цели:
· изучить порядок устройства и преодоления минно-взрывных заграждений; · формировать моральную и психологическую готовность к защите Отечества; · совершенствовать навыки в выполнении уставных положений и строевых приёмов; · воспитывать дисциплинированность и прививать чувство гордости за принадлежность к ВС РФ. Время:2 учебных часа.
Вид занятий:групповое.
Место проведения: аудитория. Учебно-материальное обеспечение: а) Литература: [1]. Боевой устав сухопутных войск, часть 2. Воениздат. 2004. [2]. Наставление по ВИД для Советской Армии. М.; Воениздат.
б) Наглядные пособия: 1. компьютер; 2. видеомагнитофон; 3. электронная версия занятия в Power Point; 4. видеофрагменты. 5. мины учебные и разрезные. Расчёт учебного времени:
Методические указания: А) Методика проведения вступительной части. Преподаватель принимает рапорт дежурного по взводу, проверяет наличие обучаемых по журналу и их готовность к занятию. Выясняет, какие вопросы возникли при самостоятельной работе, и отвечает на них. Проверяет глубину и качество усвоения материала предыдущего занятия путем контрольного опроса. Преподаватель анализирует ответы обучаемых и выставляет оценки в журнал, объявляет тему занятия, записывает ее на доске, формулирует цель занятия. Б) Методика проведения основной части. Преподаватель объявляет первый вопрос занятия, записывает его на доске, с помощью дежурного раздает обучаемым раздаточный материал и приступает к изложению темы. При рассмотрении первого вопроса довести до обучаемых общие сведения об инженерных заграждениях, а также какие правила необходимо выполнять при обнаружении, обезвреживание и уничтожении мин (взрывоопасных предметах). После изложения учебного материала преподаватель выясняет наличие вопросов, отвечает на них и делает вывод. Затем преподаватель объявляет второй вопрос занятия и приступает к его изложению в следующей последовательности: × противотанковые мины, стоящие на вооружении ВС РА: назначение, устройство, ТТХ и порядок; × противопехотные мины, стоящие на вооружении ВС РА: назначение, устройство, ТТХ и порядок. После изложения второго учебного вопроса преподаватель выясняет наличие вопросов, отвечает на них и делает вывод. Затем преподаватель объявляет третий вопрос занятия и приступает к его изложению в следующей последовательности: × средства разведки и обнаружения мин; × способы устройства проходов в минно-взрывных заграждениях. После изложения третьего учебного вопроса преподаватель выясняет наличие вопросов, отвечает на них и делает вывод. В) Методика проведения заключительной части. В заключении преподавателю необходимо подвести итог рассматриваемому учебному материалу путем доведения общих наиболее значимых выводов, которые должны нацеливать студентов на дальнейшую самостоятельную работу и в процессе будущей учебной деятельности. Отметить работу студентов на занятии, особенно активно участвовавших в обсуждении проблем, а также недостаточно усвоивших изучаемый материал. Довести перечень литературы для самостоятельной работы студентов и задание по подготовке к нему. Ответить на вопросы. Даёт команду дежурному закончить занятие. Учебные вопросы Введение
С давних времен русские люди для борьбы с врагом создавали с большим искусством различного рода заграждения. Об этом свидетельствуют, например, данные о характере оборонительной системы Киевской Руси. Эта оборонительная система состояла из ряда городков-крепостей и значительных по протяженности оборонительных линий, так называемых «змиевых валов». Валы эти, являясь не только заграждениями, но и укреплениями, устраивались обычно вдоль рек или же имели с наружной стороны ров. Высота вала достигала 6—8 м, а ширина— 16—17 м. Эта система сыграла важную роль в борьбе с кочевниками в X—XI вв. Создавая оборону и умело, используя естественные свойства местности, русские войска в то же время хорошо применяли и искусственные полевые укрепления: плетни, колья, вбитые в землю, - и умели в случае надобности «заложиться» лесом, т. е. устроить засеку. Засеки были одним из самых распространенных заграждений, применявшихся русскими еще в начале XII в. В XVI в. засека (или так называемая засечная черта) состояла не из одних лесных завалов, а представляла собой сложную систему укреплений, в которой лесные завалы-засеки чередовались с естественными препятствиями на местности (реками, озерами, болотами, оврагами и т. д.) и искусственными (частоколами, надолбами, земляными валами и рвами, возводимыми в безлесных промежутках, т. е. там, где не из чего было соорудить засеку в собственном смысле этого слова). Большое применение заграждения получили при организации Севастопольской обороны 1854—1855 гг. Здесь в системе обороны перед главной оборонительной линией были устроены различного рода заграждения (рвы, волчьи ямы, фугасы, засеки). В боевых действиях Советской Армии заграждения, создаваемые нашими войсками, нашли наиболее широкое применение в ходе Великой Отечественной войны. Уже в самом начале войны Советское Верховное Главнокомандование потребовало, чтобы войска широко практиковали устройство рвов, завалов и других заграждений, всемерно используя для этого местные материалы и средства. В последнее время конструкции инженерных заграждений, а также приемы их применения получили свое дальнейшее более совершенное развитие, еще больше обеспечивающее обороноспособность Российской Федерации. Общие сведения об инженерных заграждениях.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1694)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |