Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок согласования объемов перевозимых грузов



2015-12-06 704 Обсуждений (0)
Порядок согласования объемов перевозимых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные положения Устава и Правил перевозок грузов по согласованию объемов перевозки грузов.

 

На железнодорожном транспорте перевозки грузов осуществляются по оперативным планам, которые составляются на месяц с разбивкой по декадам или 15-ти дням. Планирование (согласование) перевозок грузов производится на основании заявок организаций, которые производят и реализует продукцию.

В третьем разделе Устава “Организация перевозок грузов” приведены основные положения, определяющие общий порядок согласования, утверждения и выполнения согласованного объема перевозок. Пункт 18 Устава предусматривает, что перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных началах.

Белорусская железная дорога, ее организации не имеют права отказать в приеме заявки на перевозку грузов при наличии возможности для их транспортирования. Организации Белорусской железной дороги обязаны обеспечивать своевременную подачу вагонов железной дороги на все пункты погрузки в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов.

Формы заявок на перевозки грузов, порядок заполнения, представления, приема этих заявок, их выполнения и учета устанавливаются правилами перевозок грузов. По договоренности с грузоотправителем Белорусская железная дорога может устанавливать иной порядок представления заявок на перевозку грузов.

Организация перевозок грузов осуществляется на основе месячных и дополнительных заявок, предоставляемых отправителями по установленной форме и в установленные сроки.

При необходимости осуществления систематических перевозок грузов Белорусская железная дорога, ее организации и отправители могут заключать долгосрочные договоры по организации перевозок гру­зов.

Перевозки грузов осуществляется в вагонах и контейнерах, принадлежащих Белорусской железной дороге, ее организациям и железным дорогам других государств (далее – вагоны (контейнеры) железной дороги), а также в вагонах (контейнерах), принадлежащим отправителям, получателям или арендованным ими.

Отправители для транспортировки грузов, которые не перевозятся в универсальном подвижном составе, должны располагать специализированными вагонами (контейнерами), принадлежащим отправителям и получателям, или арендованными ими. Железная дорога может представить отправителям под погрузку специализированные вагоны (контейнеры) железной дороги при их наличии и имеющейся технической возможности.

Правилами перевозок опасных и других грузов может быть предусмотрена перевозка отдельных грузов только в вагонах (контейнерах), принадлежащих отправителям, получателям или арендованных ими.

 

Порядок согласования объемов перевозимых грузов.

 

Министерства, ведомства и организации должны составлять обоснованные заявки на перевозку в соответствии с действительной потребностью в перевозочных средствах Представление завышенных заявок, а также непредъявление груза к перевозке нарушают нормальную деятельность железнодорожного транспорта, отражается на интересах других организаций, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. В системе планирования перевозок грузов на железнодорожном транспорте особое значение имеет согласованный месячный объем перевозок грузов. Из этого согласованного объема возникают обязательства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения которых организации Белорусской железной дороги и грузоотправитель несут взаимную имущественную ответственность.

Заявка предоставляется в письменном виде нарочным или по почте. Дополнительная заявка может передаваться также по факсу (телетайпу и т.д.).

Заявки в письменном виде представляются: месячные заявки в трех экземплярах, дополнительные заявки в одном экземпляре, каждый из которых подписывается грузоотправителем и заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях.

Все данные заявки, включая коды, заполняются отправителем без помарок и исправлений.

Наряду с заявкой в бумажном виде, сведения, указанные в заявке, предоставляются отправителем в электронном виде в порядке, установленном Белорусской железной дорогой.

За достоверность сведений, внесенных в заявку, несет ответственность отправитель.

Отправители представляют отдельную заявку для:

· каждой железнодорожной станции отправления или опорной железнодорожной станции, определенной Белорусской железной дорогой;

· каждой номенклатуры грузов;

· повагонной отправки;

· контейнерной отправки;

· мелкой отправки;

· контрейлерной отправки;

· перевозок грузов во внутриреспубликанском сообщении, в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты);

· перевозок грузов через морские порты стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

· перевозок грузов через сухопутные пограничные переходы в другие страны (все страны за исключением стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, далее – третьи страны).

Заявки оформляются в соответствии с номенклатурой грузов, приведенной в Приложении В к Правилам приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования для:

· повагонных и контрейлерных отправок – с указанием количества тонн и вагонов на основе статических нагрузок и технических норм загрузки вагонов;

· контейнерных отправок – с указанием количества контейнеров;

· мелких отправок – с указанием количества контейнеров.

· на перевозку грузов на своих осях – с указанием количества единиц и тонн.

Формы заявок и пояснения по их заполнению приведены в приложениях А и Б к Правилам приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Железная дорога может снабжать отправителей бланками заявок установленной формы за плату, указанную в тарифном руководстве.

Заявки на перевозку представляются на бланках установленной формы, которыми железная дорога снабжает грузоотправителей, за плату, указанную в тарифном руководстве. Все данные бланка должны заполняться грузоотправителем аккуратно, четко и без помарок.

Если организации-отправители грузов входят в состав Министерств, комитетов, концернов и других государственных организаций, заявки на перевозки во всех видах сообщений могут предоставлять указанные органы государственного управления и государственные организации в Управление Белорусской железной дороги.

Заявки на перевозку лома черных и цветных металлов могут предоставляться в Уп­равление Белорусской железной дороги через Государственное объединение “Белвтормет”.

Срок рассмотрения железной дорогой заявки на перевозку грузов определяется со дня поступления заявки адресату, указанному в пунктах 10,14 Правил.

Дата поступления заявки подтверждается путем проставления в ней календарного штемпеля и подписи уполномоченного лица железной дороги

В срок рассмотрения заявки включается время согласования перевозки с железными дорогами других государств.

Заявки, оформленные с нарушением Правил, железная дорога может возвращать отправителю без рассмотрения.

Месячные заявки предоставляются отправителями в Управление Белорусской железной дороги при перевозках грузов:

· во внутриреспубликанском сообщении и в страны СНГ, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Эстонской Республику (за исключением перевозок через порты) – не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца;

· через порты, в третьи страны – не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

Управлением Белорусской железной дороги месячная заявка на перевозку грузов рассматривается во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении и в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) – в течение 7 рабочих дней; в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны – в течение 11 рабочих дней.

Дополнительная заявка рассматривается при перевозке грузов:

· во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении отделением дороги или железнодорожной станцией отправления – в течение 3 рабочих дней;

· в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) отделением дороги – в течение 5 рабочих дней;

· в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны в Управлении Белорусской железной дороги – в течение 8 рабочих дней.

В случае принятия месячной заявки к перевозке в ней делается отметка о согласовании.

В случае непринятия месячной заявки отправитель уведомляется об этом с указанием причин отказа. При отказе удовлетворить заявку начальник железной дороги или начальник отделения железной дороги обязан в 3-суточный срок уведомить об этом грузоотправителя. Арбитражная практика исходит из того, что несообщение грузоотправителю об отказе или уведомление позднее установленного срока свидетельствует о принятии перевозчиком заявки на дополнительную погрузку к исполнению.

Принятая заявка на перевозку груза становится обязательной для железной дороги и грузоотправителя. Она приобретает правовую силу планового задания, которое нельзя изменить в одностороннем порядке. Неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по отгрузке продукции обеспечивается имущественными санкциями (п. 110 УЖТ).

На основании месячных заявок Управлением Белорусской железной дороги формируются и объявляются отделениям Белорусской железной дороги месячные задания по погрузке грузов. Отделениями дороги на основании заданий Управления дороги объявляются месячные задания для каждой станции.

 

 



2015-12-06 704 Обсуждений (0)
Порядок согласования объемов перевозимых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок согласования объемов перевозимых грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)