Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка проекта «Индекс массы тела»



2015-12-06 488 Обсуждений (0)
Разработка проекта «Индекс массы тела» 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика №1

Разработка первого проекта

  1. Создать программу, с помощью которой можно выполнить:

после запуска программы, щелкнув мышью на кнопке "Приветствие" появится сообщение "Первые успехи!" (см. рис.22.5). Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выход.

Рисунок 22.5 Рисунок 22.6

Пояснения:Новым в этой работе является использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Стандартные (Standard) и обработка события на нажатие кнопки (OnClick).

План разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button (см. рис.22.6).

3. Выделить кнопку Button2 , перейти в Инспектор объектов (Object Inspector) на страницу Параметры (Properties), найти Caption (заголовок) и изменить заголовок Button2 на заголовок Выход.

4. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (Object Inspector), найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Оказавшись в коде программы, точнее, в заготовке процедуры кнопки Button2, надо написать лишь одну команду: Close; обязательно поставить точку с запятой после Close.

5. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr

6. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход.

7. Выделить форму, в Инспекторе объектов (Object Inspector) в свойстве Caption заменить слово Form1 на Проект-1. Это и будет заголовком основного окна программы.

8. Выделить кнопку Button1, найти в Инспекторе объектов (Object Inspector) свойство Caption и заменить слово Button1 на название кнопки Приветствие. При необходимости увеличить длину кнопки.

9. Перейти на страницу События (Events) окна Инспектора объектов (Object Inspector) и найти событие OnClick, справа от него дважды щелкнуть мышкой. Попав в код программы, но теперь в процедуру кнопки Button1, надо написать следующий код:

Label1.Caption:=‘Первые успехи!’;

10. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Краткое описание плана разработки программы

В этом разделе показано, как можно кратко описать план разработки программы. Для краткости в дальнейшем будем использовать этот способ записи.

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить в форме следующие компоненты: метку Label и две кнопки Button.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенная компонента Окно инспектора объектов Имя свойства Действие
Button2 Параметры (Properties) Caption Выход
  События (Events) OnClick Close;

4. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr1.pas и Project1.dpr

5. Запустить программу, затем закрыть окно проекта кнопкой Выход.

6. Выполнить следующие действия:

Выделенная компонента Окно инспектора объектов Имя свойства Действие
Form1 Параметры (Properties) Caption Проект-1
Button1 Параметры (Properties) Caption Приветствие
  События (Events) OnClick Label1.Caption:=‘Первые успехи!’;

7. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Дополнительные задания:

1. Сделать шрифт выводимой реплики отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. Для метки в Инспекторе объектов (Object Inspector) справа от свойства Font щелкнуть мышкой дважды.

2. Заменить простую кнопку Выход на более привлекательную кнопку.

Подсказка. Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на странице Дополнительно (Additional). Она называется BitBtn. Затем изменить ее вид в свойстве Kind.

3. Сделать так, чтобы при запуске проекта на экране вместо названия Label1 появлялся текст Первые успехи! , а после нажатия кнопки Приветствие появлялось новое сообщение Первые и не последние!

Подсказка. Изменить свойство Caption и для события OnClick внести изменения.

4. Запустить исполняемый файл Project1.exe не в среде Delphi, а в Windows.

Подсказка. Выйти из Delphi в Windows. Использовать диспетчер программ или проводник Windows.

Задание №2

Разработка проекта «Индекс массы тела»

Постановка задачи

Известно, что индекс массы тела определяется как вес (в килограммах) разделить на рост (в метрах) в квадрате. Если ваш ИМТ£18,5, то у вас пониженный вес, если 18,6£ИМТ£24,9, то ваш вес в норме, если 25£ИМТ£29,9, то у вас избыточный вес, если ИМТ³30, то у вас ожирение.

Создать программу, с помощью которой можно выполнить:

Введя свой рост и вес, и нажав кнопку Вычислить, можно определить, индекс массы тела (см. рис.22.7).

Рисунок 22.7

Пояснения: Новым в этой работе являются

- Типы переменных. Целочисленный и Действительный типы переменных: integer и real.

- Преобразование строковых данных в числовые и числовые в строковые: функции StrToInt; StrToFloat; IntToStr; FloatToStr.

 

План разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить в форме компоненты в соответствии с рис.22.8. В Edit1 будем вводить рост в сантиметрах, а в Edit2 – вес в килограммах.

 
 


Рисунок 22.8

3. Сохранить проект в отдельной папке под именем, например, Pr2.pas и Project2.dpr

4. Введите в раздел Var переменные для сохранения значений: Веса (Ves), Роста (Rost), Индекса массы тела (IMT)

Rost,Ves:integer;

IMT:real;

5. Выполните следующие действия:

Выделенная компонента Окно инспектора объектов Имя свойства Действие
Label1 Параметры (Properties) Autosize False
Height
Width
WordWrap True
Caption В наши дни один из самых популярных показателей – индекс массы тела (ИМТ), связывающий вес и рост человека. Знать его очень полезно, поскольку по нему судят о вашем здоровье многие врачи и даже страховые компании. Для определения вашего ИМТ введите свои показатели:
Alignment taCenter
Font Шрифт – TimesNewRoman, начертание – жирный, размер – 9, цвет – темно-синий
Left
Top
Label2 Параметры (Properties) Caption Ваш рост
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – сиреневый
Edit1 Параметры (Properties) Text Удалить
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Label4 Параметры (Properties) Caption см
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – сиреневый
Label3 Параметры (Properties) Caption Ваш вес
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – сиреневый
Edit2 Параметры (Properties) Text Удалить
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Label5 Параметры (Properties) Caption кг
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – сиреневый
Label6 Параметры (Properties) Caption Удалить
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – малиновый
Label7 Параметры (Properties) Caption Удалить
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – зеленый
Label8 Параметры (Properties) Caption Весовая категория
Left
Top
Autosize False
Height
Width
Font Шрифт – MonotypeCorsiva, начертание – жирный-курсив, размер – 12, цвет – зеленый
Button1 Параметры (Properties) Caption Выход
Height
Width
События (Events) OnClick Close;
BitBtn2 Параметры (Properties) Kind bkYes
Caption Вычислить
Height
Width
События (Events) OnClick Rost:=StrToInt(Edit1.Text); Ves:=StrToInt(Edit2.Text); IMT:=Ves/((Rost/100)*(Rost/100)); Label6.Caption:='Ваш ИМТ = '+FloatToStr(IMT); If IMT<=18.5 Then Label7.Caption:='Пониженный вес'; If (IMT>=18.6)and(IMT<=24.9) Then Label7.Caption:='Норма'; If (IMT>=25.0)and(IMT<=29.9) Then Label7.Caption:='Избыточный вес'; If IMT>=30 Then Label7.Caption:='Ожирение';
Form1 Параметры (Properties) Caption Индекс массы тела
Height
Width

6. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

 



2015-12-06 488 Обсуждений (0)
Разработка проекта «Индекс массы тела» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка проекта «Индекс массы тела»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)