Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Колонны для зданий с мостовыми кранами



2015-12-04 4752 Обсуждений (0)
Колонны для зданий с мостовыми кранами 4.67 из 5.00 3 оценки




__________

 

 

Рис. 3.4. Ж/б колонны для крановых зданий.

 

В данном случае колонны применяются консольного типа и состоят из:

- ___

- ___

- ___

- ___

 

________________

__

 

Для того чтобы выбрать марку колонны для кранового здания необходимо иметь следующие данные:

- ___

- ___

- ___

 

Рис. 3.5. Ж/б колонны для крановых зданий.

 

Пример.

 

 

Фахверковые колонны.

____________________________

___

Подбор колонн ________________________

____________

- ___

- ___

 

Рис. 3.6. Фахверковые колонны

 

 

I-й тип ______________________________

____________

II-й тип _____________________________

____________

 

 

Для того чтобы выбрать фахверковую колонну необходимо соблюдать следующие условия:

- ___

________________________

например: ____________________________

Следовательно, ________________________

- ___

______

например: ____________________________

Следовательно, ________________________

- ___

например: ____________________________

Следовательно, ________________________

 

 

Рис. 3.7. Фахверковые колонны в торцовых стенах

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

8 – ____________

9 – ____________

 

__

Рис. 3.8. Узел соединения фахверковой колонны с фундаментом

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

 

 

Рис. 3.9. Узел соединения фахверковой колонны со стропильной конструкцией

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

 

 

Наряду с основными вышеперечисленными колонами каркаса применялись другие виды колонн, которые не получили широкого распространения. Это колонны двухветвевые и кольцевого сечения.

 

 

Подкрановые балки

__

 

Рис. 3.10. Ж/б подкрановые балки

а – ____________

б – ____________

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

 

Подкрановые балки ____________________

____________

В зависимости от положения балок вдоль кранового пути различают балки:

- ___

- ___

- ___

 

Рис. 3.11. Ж/б подкрановые балки

________________

____________________________

Рис. 3.12. Соединение подкрановых балок с колоннами каркаса

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

 

________________

 

______________

Рис. 3.13. Узел крепления кранового рельса к подкрановой балке.

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

8 – ____________

9 – ____________

10 – ___________

11 – ___________

12 – ___________

Рис. 3.14. Конструкция тормозного устройства подкрановых балок

 

Определение уровня головки подкранового рельса:

- ___

- ___

______

 

Пример:

Обвязочные балки

______________________

__________

 

 

Рис. 3.15. Обвязочные балки

а – ____

б – ____

1 – ____

2 – ____

Главные элементы покрытия

________________

 

 

 

Рис. 3.16. Ж/б сегментные раскосные фермы

 

 

Рис. 3.17. Ж/б безраскосные фермы

 

 

 

Рис. 3.18. Ж/б стропильные двутавровые балки

 

Рис. 3.19. Ж/б стропильные решетчатые балки

 

Рис. 3.20. Ж/б стропильные балки

а – ____________

б – ____________

в – ____________

г – ____________

д – ____________

е – ____________

1 – ____________

2 – ____________

 

Рис. 3.21. Ж/б фермы

а, б – __________

в – ____________

г – ____________

д – ____________

е – ____________

ж – ____________

 

__

 

 

Рис. 3.22. Несущие элементы покрытий

а – ____________

б – ____________

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

 

Подстропильная система применяется в том случае, когда по наружному ряду принят шаг 6 м, а по внутреннему ряду – 12 м.

 

 

Рис. 3.23. Подстропильные конструкции

________________

 

 

Рис. 3.24. Соединение стропильных конструкций с колоннами

1 – ___________

2 – ___________

3 – ___________

 

Связи между колоннами

____________________________

 

____________________________

 

__

 

Рис. 3.25. Обеспечение пространственной жесткости каркаса

а – ____________

б – ____________

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

 

В зданиях без мостовых кранов или с подвесными кранами связи ставят, когда высота помещения больше 10,8 м.

В зданиях с мостовыми кранами связи устанавливаются в подкрановой части начиная с высоты здания 8,4 м, а для зданий высотой 12 м; 13,2 м; 14,4 м предусматриваются и в надкрановой части здания.

Горизонтальные крестовые связи в уровне нижнего пояса балок или ферм устанавливают в зданиях с мостовыми кранами во втором шаге в начале здания и в предпоследнем шаге в конце здания.

Роль горизонтальных связей также выполняют плиты покрытия, подстропильные фермы или балки, подкрановые и обвязочные балки, стеновые панели.

Связи выполняют из стальных прокатных парных уголков или швеллеров и приваривают к закладным деталям колонн.

 

 

 

 

Рис. 3.26. Расположение вертикальных связей

а – ___________________________

б – ___________________________

1 – ___________________________

2 – ___________________________

 

 

 

Рис. 3.27. Детали крепления вертикальных связей

1 – ___________________

2 – ___________________

3 – ___________________

4 – ___________________

 

Тип связей и их конструкция предусматривается серией 1.424.1-5

Крестообразная 6 м связь весит ≈ 600-800 кг,

Портальная 6 м связь ≈ 100-1500 кг.

Стальной каркас

1. Основные типы колонн, опираемые на фундамент.

2. Стальные подкрановые балки.

3. Главные элементы покрытия из стали.

4. Детали и узлы стального каркаса

- соединение подкрановой балки с консолями и между собой

- крепление подкранового рельса с подкрановой балкой.

- соединение главных элементов покрытия с колоннами

 

Стальной каркас одноэтажного промышленного здания состоит из тех же конструктивных элементов, что и сборный ж/б каркас.

 

Рис. 3.28. Элементы стального каркаса

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

8 – ____________

9 – ____________

 

 

Стальные каркасы применяются в зданиях с повышенной этажностью, при укрупненной сетке колонн, а также при мостовых кранах большой грузоподъемности. Применение стального каркаса должно быть экономически обосновано.

Отсеки стальных каркасов по длине через 230 и 200 м и при ширине соответственно через 150 и 120 м разделяют деформационными швами.

 

Стальные каркасы допускаются в следующих случаях:

- при высоте одноэтажных зданий более 14,4 м;

- при грузоподъемности кранов 50 т и более;

- при пролетах здания 30 м и более.

 

 

Стальные колонны ____________________

________

 

Рис. 3.29. Стальные колонны для зданий с подвесными и мостовыми кранами

 

 

________________

 

 

Рис. 3.30. Стальные колонны постоянного сечения

а – _____

б – _____

1 – _____

2 – _____

3 – _____

4 – _____

5 – _____

6 – _____

7 – _____

8 – _____

9 – _____

10 – ____

 

 

Колонны сквозного сечения устанавливают в зданиях с высотой этажа 10,8 – 18 м, с мостовыми кранами грузоподъемностью до 125 т.

 

 

______________________

Рис. 3.31. Монолитные ж/б фундаменты под стальные колонны

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

 

__________________________

 

Рис. 3.32. Башмаки стальных колонн

а – ____________

б – ____________

в – ____________

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

8 – ____________

9 – ____________

10 – ___________

11 – ___________

 

______________

________________________________

Подкрановые балки ____________________

____

 

 

Рис. 3.33. Стальные разрезные подкрановые балки

 

 

Рис. 3.34. Подкрановая балка

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

 

____________________________

 

____________________________

 

Рис. 3.35. Детали крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам

а – ____________

б – ____________

1 – ____________

1 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

 

Вид крепления зависит от режима работы мостового крана. По режиму работы мостовые краны делятся на легкие, средние и тяжелого режима. Чем больше во времени работает кран (2,3 смены), тем выше режим работы.

Крюками рельсы крепятся к металлическим подкрановым балкам при среднем и тяжелом режиме работы, а при легком режиме работы – при помощи прижимных лапок.

 

 

 

Рис. 3.36. Крепление крановых путей, концевые упоры

а – ____________

б – ____________

1 – ____________

2 – ____________

3 – ____________

4 – ____________

5 – ____________

6 – ____________

7 – ____________

8 – ____________

9 – ____________

10 – ___________

11 – ___________

12 – ___________

13 – ___________

14 – ___________

 

 

______________________

 

Рис. 3.37. Схемы стальных ферм

а – ____________

б – ____________

в – ____________

г – ____________

 

Пояса и решетку стропильных и подстропильных ферм выполняют из парных уголков или труб и соединяют между собой сваркой при помощи фасонок из листовой стали. Стропильные конструкции крепят к колоннам при помощи анкерных болтов.

 

 

Рис. 3.38. Стык фермы с колонной

1 – ___

2 – ___

3 – ___

4 – ___

5 – ___

6 – ___

Связи, установленные между стропильными фермами и колоннами, обеспечивают пространственную жесткость стального каркаса.

В уровне верхнего пояса ферм закрепляют горизонтальные крестовые связи и распорки.

В уровне нижнего пояса ферм закрепляют поперечные и продольные связевые фермы и ставят растяжки из уголков.

Между стропильными фермами закрепляют вертикальные крестовые связи или фермочки с параллельными поясами.

Вертикальные связи между колоннами устанавливают в каждом продольном ряду колонн (в средине температурного блока).

Вертикальные связи в надкрановой части колонн располагают в местах расположения вертикальных связей между фермами покрытия.

Все типы связей выполняются из прокатных профилей металла и закрепляют болтами или сваркой к элементам каркаса.

 



2015-12-04 4752 Обсуждений (0)
Колонны для зданий с мостовыми кранами 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Колонны для зданий с мостовыми кранами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)