Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ



2015-12-06 760 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




За 1 – 2 недели до занятия:

· преподаватель выдает в группы задание на занятие (приложение № 1); ставит задачу начальнику курса или заместителю командира взвода на проведение самостоятельной работы по подготовке к занятию (по повторению учебного материала и выполнению задания);

· курсанты на самостоятельной работе повторяют материал лекций 2/1, 2/2 и готовятся по вопросам задания;

· при необходимости преподаватель по согласованию с командованием курса проводит дополнительные занятия и/или консультации с отстающими курсантами по материалам предыдущих занятий с целью восстановления пропущенного материала; основной метод – рассказ-беседа;

За 3 – 5 дней до занятия преподаватель уточняет степень подготовленности группы к занятию, уточняет сроки проведения самостоятельной работы и методику ее проведения в зависимости от готовности группы.

Накануне занятия преподаватель проводит групповую консультацию и организует самостоятельную работу в группе:

- проверяет наличие личного состава, письменных принадлежностей и литературы, ведение тетрадей, качество отработки задания на самостоятельную работу. Консультация проводится методом рассказа-беседы и ответов на вопросы курсантов.

 

ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

За 4 – 5 дней до занятия:

· проверить исправность электронных слайдов и сделать заявку на подготовку лаборатории к занятию ПЭВМ.

Накануне преподаватель уточняет задачу начальнику лаборатории (дежурному лаборанту) на подготовку аудитории к занятию, подготовку ПЭВМ, подготавливает листы для письменного опроса.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Преподаватель принимает рапорт дежурного. Дежурный по группе докладывает: "Товарищ полковник, 251 учебная группа на семинарское занятие по дисциплине "Тактико-специальная подготовка" прибыла. По списку 24 человека, отсутствует – один человек. Дежурный по учебной группе курсант Петров".

Преподаватель сверяет наличие курсантов с расходом личного состава, проверяет готовность учебной группы к семинарскому занятию (наличие литературы, тетрадей).

Преподаватель доводит тему, цели занятия, литературу, учебные вопросы и порядок их рассмотрения. Во вводной части концентрирует внимание обучаемых на важности изучаемого материала, для практического выполнения обязанностей по должностному предназначению выпускников. Важность изучаемых вопросов преподаватель тесно связывает с другими темами дисциплины, дисциплинами, изучаемыми на других кафедрах. Практическая направленность вопросов увязывается с примерами боевой подготовки войск, опытом локальных войн и военных конфликтов.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Система связи мсб. Силы и средства мсб (тб), их боевое применение.

Проводится методом контрольно-письменного опроса. С целью проведения входного контроля, преподаватель через дежурного по учебной группе выдает бланки контрольно-письменного опроса по вариантам. Преподаватель контролирует выполнение работы с целью предупреждения списывания.

В период выполнения курсантами письменной работы преподаватель выборочно проверяет выполнение задания по вычерчиванию схем и таблиц в рабочих тетрадях

I. Вариант:

1) Дать определение системы связи мсб и перечислить требования, предъявляемые к ней.

2) Назначение и состав средств связи штатных подразделений мсб:

сабатр (минбатр),птв, гв, рв,исв,во,медв.

 

II. Вариант:

1) Назначение, ОШС и возможности взвода связи мсб на БМП.

2) Задачи связи мсб (тб).

 

III. Вариант:

1) Перечислить элементы системы связи мсб.

2) Назначение, ОШС и возможности взвода связи тб.

 

IV. Вариант:

1) Условия, определяющие организацию связи в мсб (тб).

2) Назначение, ОШС и возможности взвода связи мсб на БТР.

 

По команде преподавателя дежурный по учебной группе собирает бланки контрольно-письменного опроса и сдает преподавателю.

 

Организация связи радио- и спутниковыми средствами в мсб в различных видах боя.

 

С целью повышения активизации обучаемых, преподаватель привлекает для письменного ответа у доски 3 человека по следующим вопросам:

· техника и средства связи в отделении управления командира батальона;

· техника и средства связи отделении управления начальника штаба батальона;

· средства радиосвязи в отделении связи взвода связи мсб.

Для всех обучаемых преподаватель обращает внимание, что радиосвязь является важнейшим, а во многих случаях и единственным средством, способным обеспечивать управление подразделениями батальона во всех видах боя. При докладе вопросов организации и обеспечения радиосвязи вы должны строго придерживаться последовательности изложения. Это намного облегчит усвоение вопросов организации и обеспечения радиосвязи в любом звене управления и будет способствовать совершенствованию командных навыков вас, как будущих офицеров связистов при докладах плана связи старшему начальнику.

 

Преподаватель уточняет последовательность доклада организации связи радиосредствами:

1. Распоряжением какого штаба организуется данная радиосвязь, от каких пунктов управления.

2. Чьими силами и средствами обеспечивается и организуется радиосвязь.

3. По каким радиосетям (радионаправлениям) и на каких радиостанциях осуществляется.

4. Состав радиосети (перечислить, начиная с главной станции).

5. Порядок работы в радиосетях (радионаправлениях), виды связи и возможности использования спец. аппаратуры.

6. Мероприятия по достижению устойчивости радиосвязи.

7. Обходные направления радиосвязи в случае выхода из строя радиосредств данной радиосети (радионаправления). Радиосвязь через инстанцию.

 

По данному вопросу преподавателю рекомендуется опросить 2-3 человек. На занятиях рекомендуется заслушать курсантов по следующим вопросам организации связи радиосредствами в мсб:

· обеспечение связи радиосредствами с командиром мсбр;

· организация и обеспечение связи радиосредствами командиру и начальнику штаба мсб с подчиненными;

Особое внимание при докладах преподаватель обращает на четкость и последовательность изложение материала.

 

Организация связи проводными средствами в мсб (тб) в различных видах боя.

 

Методика рассмотрения третьего вопроса контрольного занятия аналогична второму. Рекомендуется 3-х курсантов вызвать для письменного ответа у классной доски по следующим вопросам:

· средства проводной связи в отделении связи взвода связи мсб;

· средства проводной связи во взводе управления сабатр (минбатр);

· средства проводной связи во взводе связи тб.

При докладе вопросов организации и обеспечения проводной связи в мсб (тб) необходимо придерживаться следующей последовательности:

1. Использование проводной связи в данном виде боя.

2. Чьим распоряжением организуется, от каких ПУ.

3. Чьими силами и средствами обеспечивается.

4. С кем и какими способами устанавливается (доложить от каждого ПУ).

5. Тип применяемого кабеля.

6. Обходные пути обеспечения проводной связи.

7. Меры по повышению живучести проводной связи.

 

По данному вопросу преподавателю рекомендуется опросить 4-5 человек.

На занятии рекомендуется заслушать курсантов по следующим вопросам организации связи проводными средствами в мсб:

· обеспечение связи проводными средствами с командиром и штабом мсбр;

· организация и обеспечение связи проводными средствами с подчиненными, взаимодействующими и приданными подразделениями;

· особенности организации и обеспечения связи проводными средствами в тб.

 

При подведении итогов рассмотрения данного вопроса преподаватель акцентирует внимание курсантов на то, что знание вопросов ОШС подразделений и частей связи, организация связи различными средствами является актуальным на всем протяжении обучения в институте, а также при выполнении должностных обязанностей офицера организатора связи в войсках.

 

 

Особенности организации связи радио- и проводными средствами в тб.

 

Существенное различие организации радиосвязи в танковом и мотострелковом батальоне обусловлено боевым составом тб, способами его применения, особенностями управления подразделениями, комплектом штатных радиосредств.

Преподаватель предоставляет время для фиксированного выступления по данному вопросу. По окончании делает совместно с ним вывод:

· радиосвязь в батальоне обеспечивается не только силами и средствами взвода связи, но и экипажами боевых машин. Начальник связи должен особое внимание уделять подготовке экипажей танков, прежде всего офицерского состава по работе на радиостанциях, а также подготовке самих радиостанций к работе;

· в радиосети командира танкового батальона включается большое количество радиостанций (от 10 до 40). Это положение требует установления режима работы и неукоснительного соблюдения дисциплинарной связи в этих радиосетях.

При докладе вопросов организации и обеспечения проводной связи, преподаватель обращает внимание что проводная связь в тб будет иметь особенности. Они обусловлены, прежде всего, боевым составом батальона. В тб нет ряда подразделений, поэтому количество проводных направлений будет меньше, чем в мсб. При нахождении командира тб и командиров танковых рот вне бронеобъектов на своих КНП проводная связь организуется от КНП тб с КНП танковых рот, с КНП приданными мотострелковыми, артиллерийскими подразделениями, подразделениями специальных войск, взводом материального и технического обеспечения и медицинским пунктом.

 



2015-12-06 760 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)