Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендованные темы рефератов



2015-12-04 386 Обсуждений (0)
Рекомендованные темы рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень тем рефератов по дисциплине

1. Предмет философии в историческом измерении и на современном этапе.

2. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества.

3. Мифология: прошлое и настоящее.

4. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.

5. Философские аспекты буддизма.

6. Исторические особенности и современное значение философии Древнего Востока.

7. Социальный космос Древнего Китая.

8. Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы (сравнительный анализ).

9. Первые натурфилософские школы древней Греции.

10. От Пифагора к Платону: становление образа античного Космоса.

11. Рок и Судьба в мировоззрении древнего эллина.

12. Учение Эпикура о преодолении страха.

13. Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии.

14. Философия Древнего Рима: содержание и историческое значение.

15. Характерные черты и основные проблемы западной философии эпохи Средневековья.

16. Смысл и значение доказательств бытия Бога в средневековой философии.

17. Какие черты средневековой философии сохранили свою актуальность до настоящего времени?

18. Философские идеи Джордано Бруно.

19. Принцип согласия всех учений Пикоделла Мирандолы.

20. Характеристика европейской философии эпохи Возрождения.

21. Проблема методов познания в философии Нового времени.

22. Паскаль: «Атеизм есть признак силы ума, но только до определенной степени»

23. Философские последствия научной революции ХVII века.

24. Философское значение открытий И. Ньютона.

25. Содержание и историческое значение философии Ф. Бэкона.

26. Содержание и современное значение философии Дж. Локка.

27. Содержание и современное значение философии Т. Гоббса.

28. Философская система Р. Декарта.

29. Философские взгляды Б. Спинозы.

30. Философские взгляды Дж. Беркли и Д. Юма.

31. Философия французских материалистов XVIII века.

32. Зарождение и историческое значение немецкой классической философии.

33. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта.

34. Различие между рассудком и разумом у Канта.

35. Гегель о «хитростях Мирового Разума».

36. Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки.

37. Антропологический материализм в философии Л. Фейербаха.

38. Значение учения А. Шопенгауэра для современной западной философии.

39. Содержание, основные черты и исторические судьбы марксистской философии.

40. Ж. - П. Сартр: «Экзистенциализм – это гуманизм»

41. «Первый», «второй», «третий» позитивизм: проблема преемственности.

42. Проблемы языка в философии ХХ века.

43. Возникновение и развитие философии экзистенциализма.

44. Неотомизм как возрожденная философия Ф. Аквинского.

45. Развитие философии неопозитивизма в XX веке.

46. Содержание и современное значение философской герменевтики.

47. Зарождение и основные этапы развития русской философии.

48. Взаимосвязь язычества и христианства в мировоззрении Киевской Руси.

49. Проблема «Восток – Запад - Россия» в трудах русских философов.

50. П.Я. Чаадаев и его историософская концепция.

51. Русская религиозно-идеалистическая философия XIX - XX веков.

52. Революционно-демократическое направление в русской философии.

53. Философия марксизма в России.

54. Философия всеединства Вл. Соловьева.

55. Философия свободы Н.А. Бердяева.

56. Истоки и смысл русского коммунизма в одноименной книге Н. Бердяева.

57. Философские взгляды Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

58. Борьба западничества и славянофильства в русской философии.

59. Философские взгляды И.А. Ильина.

60. Научная картина мира в представлениях Галилея, Ньютона и Канта.

61. Социальное пространство и социальное время.

62. Философская проблема бытия: основные этапы развития.

63. Движение как атрибут существования реального мира.

64. Соотношение материальных и духовных форм бытия в философии.

65. Категории пространства и времени в современной науке.

66. Является ли регресс развитием вспять?

67. Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога.

68. Диалектические законы Гегеля.

69. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития.

70. Закон взаимодействия противоположностей, его методологическое значение.

71. Философское содержание закона взаимного перехода количественных и качественных изменений.

72. Содержание и методологическое значение философского закона отрицания отрицания.

73. Содержание и методологическое значение основных диалектических категорий.

74. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.

75. Сознание и бессознательное.

76. Проблема познаваемости мира в философии.

77. Знание и вера: общее и особенное.

78. Познание и интуиция.

79. Истина и заблуждение в познавательной и практической деятельности человека.

80. «Социальный эксперимент»: специфика и возможности.

81. Наука и основные стадии ее исторического развития.

82. Проблема культуры и цивилизации в философии.

83. Соотношение эволюционного и революционного в историческом процессе.

84. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

85. Законы природы и законы общества: общее и специфическое.

86. Ценностная ориентация религиозной личности.

87. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.

88. Проблема человека: соотношение биологического и социального.

89. Личность и общество: закономерности взаимодействия.

90. Свобода и ответственность личности в современных условиях.

91. Смысл жизни человека и основные предпосылки его обретения.

92. Духовность личности и проблемы ее формирования у человека.

93. Творческие способности человека: их пределы и условия.

94. Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного» бытия».

95. Духовные потребности человека: философский взгляд.

96. Духовная жизнь современного российского общества.

97. Политическое сознание современного российского общества.

98. Мораль и проблемы нравственного развития человека в России.

99. Философские и методологические проблемы современной науки.

100. Правовое сознание и формирование правовой культуры человека.

101. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации.

102. Человек в современном информационно-техническом мире.

 

Краткие методические указания по выполнению рефератов

Реферат пишется по одной из тем, предложенных в данной программе. Объем реферата – 12-15 страниц текста страниц текста через 1,5 интервала (электронный вариант). Выбор темы осуществляется из перечня, предлагаемого преподавателем. Как правило, план реферата включает: введение (1-1,5 стр.), 2-3 основных вопроса, заключение (1-1,5 стр.), список использованной литературы. Во введении следует раскрыть значение и актуальность проблемы, поставить цель и сформулировать задачи работы и кратко наметить содержание вопросов. Вопросы раскрывают сущность и содержание рассматриваемых проблем, подтвержденных теоретическими научными аргументами и практическими фактами. В заключении делаются общие выводы, формулируются практические рекомендации.

Каждый из вопросов должен быть выделен в тексте. Ссылки на цитаты оформляются в конце страницы и нумеруются по порядку. Страницы работы должны быть пронумерованы, иметь поля для заметок преподавателя. Список использованной литературы содержит инициалы автора, название работы, издательство и год издания. Реферат подлежит защите. Оценка реферата учитывается при сдаче экзамена.

Несамостоятельно написанный реферат не засчитывается. Студенты, не написавшие реферат, к экзамену не допускаются.

 



2015-12-04 386 Обсуждений (0)
Рекомендованные темы рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендованные темы рефератов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)