Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список учебно-лабораторного оборудования



2015-12-04 347 Обсуждений (0)
Список учебно-лабораторного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




МГУУ Правительства Москвы располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по данной учебной дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации учебной программы по дисциплине «Философия» перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные компьютерные классы и аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Философия» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения МГУУ Правительства Москвы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские и практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования Университета, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

 

Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

Компьютерные программы для тестового контроля знаний по всем разделам дисциплины.

При использовании электронных изданий МГУУ Правительства Москвы обеспечивает каждого студента, обучающегося по дисциплине «Философия» во время лекционных и практических занятий, а также в ходе внеаудиторной самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.

Университет обеспечивает доступность обучающимся к сетям типа Интернет из расчета не менее 1 входа на 50 пользователей. При этом должно в обязательном порядке выполняться условие обеспечения МГУУ Правительства Москвы необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

РАЗДЕЛ 5. ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Наименова- ние темы Название учебных элементов Форма проведения Количество часов Лите-рату-ра
1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе. Историчес- кие типы философии. 1. Философия: роль и место в структуре мировоззрения. 2. Особенности предмета философии. 3. Структура философского знания. 4. Основные философские направления и школы: основания классификации. Семинар-диспут по теме 1. «Как я понимаю философию?»   1,2,4,5,9,10  
2. Философия Древней Индии и Китая. 1. Первые школы древнекитайской философии. 2. Разделение школ древнеиндийской философии. 3. Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая и современность. Практич. занятие №1. «Древневосточная философская традиция». Проверка домашнего задания по теме 2. 1,2,4,
3. Основные школы и течения античной философии. 1. Главные философские проблемы и способы их решения в античной философии. 2. Классический период развития древнегреческой философии: мыслители и школы. 3. Эллинистически-римский этап развития античной философии.   Семинар-круглый стол по теме 3. «У колыбели мировой философской мысли ».   2,4,5, 13,14,15
4. Философия Средневеко-вья и эпохи Возрожде-ния. 1. Основные философские проблемы средневековой философии. 2. Отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения. Практич. занятие №2. «Проблема человеческой индивидуальности в эпоху Возрождения». 1,2,
5. Содержание и основные черты философии Нового времени. 1. Научная революция XVII века и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. 2. Проблема методов познания в философии Нового времени. 3. Проблемы государства и права в философии Нового времени. Практич. занятие №3. «В знании – сила?!».   1,2,4,
6. Немецкая классическая философия. Философия марксизма. 1. Исторические условия возникновения немецкой классической философии. 2. Основные проблемы немецкой классической философии. 3. Марксизм как завершающий этап немецкой классической философии. Семинар - конференция по теме 6. «Немецкая классическая философия - лучшее достояние мировой философской мысли». 1,4,5,
7. Неклассическая и современная западная философия ХХ-ХХI в в. 1. Трансформация основных философских проблем (конец ХIХ - ХХ вв.). 2. Основные школы и направления современной западной философии. 3. Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации.     1,2,3,8,13
8. Русская философия: особенности становления и развития. 1. Становление отечественной культуры философствования. 2. Особенности русской светской и религиозной философии. 3. Формирование и развитие революционно-демократической мысли. 4. Русская философия после 1917 года. Практич. занятие №4. «Отечественная философия в мировой философской традиции». Тестирование (рубежный контроль) по темам 1-8. Проверка домашнего задания по теме 8. 1,2,5,
9. Онтология как философское учение о бытии и проблема классифика-ции его видов и форм. 1. Проблема бытия в истории философской мысли. 2. Бытие и его формы. 3. Динамика картин мира в ХХ столетии. Практич. занятие №5. Исследование проблемы «Современная картина мира».   1,4,5, 10,13
10. Материя и сознание как предельные основы бытия: структура и характер взаимосвязи. 1. Современные научные представления о строении и свойствах материи . 2. Структура сознания и его функции. 3. Структура и формы самосознания. Семинар – диспут по теме 10.«Материя: на пути к философскому пониманию и разгадке».   1,2,4,
11. Проблема развития в философии. Основные законы и категории теории развития. 1. Исторические изменения идеи развития. 2. Проблема источников развития: религиозное и философское понимание. 3. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. 4. Понимание универсальных связей бытия в истории философии. Семинар - анализ по теме 11.«Философская идея развития: от истоков до наших дней». Контрольная работа. 2, 4,5,
12. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины и методология научного исследова-ния. 1. Познание как предмет философского анализа. 2. Проблема истины: философский и научный аспекты. 3. Эмпирический и теоретический уровни познания, их различение по предмету, методам и формам знания. 4. Специфика социального познания. Семинар - деловая игра по теме 12. «Как найти истину?». Тестирование (рубежный контроль) по темам 9-12. 1,2,8,
13. Общество как объект познания. Философия истории и перспективы развития современной цивилизации 1. Общество как система: структура, законы функционирования и развития. 2. Диалектика исторического процесса: источники и движущие силы развития общества. 3. Кризис и глобальные проблемы современной цивилизации. 4. Место и судьба России в современной цивилизации. Практич. занятие №6. «ХХI век: перспективы общественного разви- тия."     1,2,3,5, 10,13
14. Проблема человека: философско-антропологическое и аксиологи-ческое измерение. 1. Проблемы человека в философии. 2. Человек в системе социальных связей. 3. Система ценностей современного общества. 4. Мораль и нравственность: общее и особенное. Практич. занятие №7. «Опираемся на Ч.Дарвина или…». Проверка домашнего задания по темам 13-14. 1,2,5, 9,13
15. Философ-ские проблемы развития науки. 1. Научное и вненаучное знание. 2. Проблема классификации наук. 3. Наука как социальное явление. 4. Философские проблемы современной техники и технологии. Практич. занятие №8. «Наука в ХХI веке: тенденции развития». Тестирование (рубежный контроль) по темам 13-15.     1,2,6, 9,13
16. Итого часов семинарских (практических) занятий  

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

 

 

Программу дисциплины разработали

Шинелин Владимир Николаевич, кандидат философских наук, доцент

Кабыткина И.Б., кандидат политических наук, доцент

 

Рецензент Отюцкий Геннадий Павлович, доктор философских наук наук, профессор.

 



2015-12-04 347 Обсуждений (0)
Список учебно-лабораторного оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список учебно-лабораторного оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)