Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По Теории и методике физической культуры и спорту



2015-12-06 601 Обсуждений (0)
По Теории и методике физической культуры и спорту 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Физическая культура – составная часть культуры общества. Специфические и неспецифические функции физической культуры.

2. Основные понятия теории и методики физической культуры (физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство, система физического воспитания).

 

3. Общеметодические принципы (сознательность и активность, наглядность, доступность и индивидуализация) физического воспитания и их характеристика.

 

4. Специфические принципы физического воспитания (непрерывность процесса физического воспитания, системность чередования нагрузок и отдыха, постепенность наращивания развивающе-тренирующих воздействий, цикличного построения занятий, адаптированного сбалансирования нагрузок, возрастной адекватности направлений) и их физиологическое обоснование.

 

5. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса физического воспитания. Понятие об объеме и интенсивности нагрузки. Роль и типы интервалов отдыха.

 

6. Двигательные умения и навыки как результат обучения: закономерности их формирования (обеспечение готовности к обучению, структура процесса обучения).

 

7. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

 

8. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям. Этапы обучения (этап начального разучивания, этап углубленного разучивания, этап совершенствования двигательного действия), решаемые задачи обучения, типичные средства и методы.

 

9. Общая характеристика средств физического воспитания (специфические и неспецифические средства физического воспитания), назначение и особенности применения.

 

10. Физические упражнения как основное специфическое средство физического воспитания, содержание и форма физических упражнений, классификация физических упражнений.

 

11. Техника физических упражнений: понятие, основа, ведущее звено и детали, биомеханические характеристики физических упражнений, педагогическая оценка техники.

 

12. Общая характеристика методов физического воспитания. Специфические (методы обучения и методы развития физических качеств) и общепедагогические (метод наглядного воздействия и метод словесного воздействия) методы.

 

13. Методы строго регламентированного упражнения, характеристика (методы обучения двигательным действиям: метод целостно-конструктивного упражнения, метод расчленено-конструктивного упражнения и метод сопряженного воздействия).

 

14. Методы строго регламентированного упражнения, характеристика (методы развития физических качеств: методы стандартного упражнения, методы вариативного упражнения, комбинированные методы).

 

15. Характеристика игрового метода. Особенности игрового метода, отличающие его от других методов физического воспитания. Положительные и отрицательные черты игрового метода.

 

16. Характеристика соревновательного метода, способы облегчения и усложнения в процессе спортивной тренировки.

 

17. Круговая тренировка, сущность, содержание, состав средств. Планирование круговой тренировки.

 

18. Понятие о физических качествах (способностях). Основные закономерности развития физических качеств; движение - ведущий фактор; зависимость развития от режима двигательной деятельности; этапность развития; неравномерность и гетерохронность; перенос физических способностей

 

19. Силовые (собственно-силовые) способности, сущность, показатели. Физиологические основы мышечной силы. Основные средства и методы воспитания силовых способностей.

 

20. Понятие выносливости, сущность, показатели. Виды выносливости: статическая и динамическая; локальная и глобальная; общая (аэробная) и специальная, силовая, скоростная (анаэробная), двигательно-координационная. Физиологические основы различных видов выносливости. Средства и методы воспитания выносливости в различные возрастные периоды.

 

21. Понятие «скоростно-силовые способности», сущность, показатели. Физиологические основы скоростно-силовых качеств: зависимость «сила – скорость» в преодолевающем и уступающем режимах сокращения мышц; силовой компонент мощности (динамическая сила), взрывная сила; скоростной компонент мощности. Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей.

 

22. Понятие гибкость и ее виды, сущность, показатели. Возрастные изменения гибкости Средства, методы и особенности методики развития гибкости. Значение гибкости в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.

 

23. Понятие скоростные способности. Формы проявления быстроты: быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений, физиологические основы их проявления. Воспитание скоростных способностей: средства и определяющие черты методики, их связь с возрастом.

24. Значение, задачи, средства, формы и особенности физического воспитания в раннем и дошкольном возрасте. Задачи, содержание, продолжительность и методика проведения занятия по физической культуре в детском саду.

25. Значение, задачи, средства и формы физического воспитания детей школьного возраста. Урок физической культуры (определение, виды и типы, характеристика составных частей урока, содержание и методика планирования и подготовки к уроку, требования к современному уроку).

26. Планирование в физическом воспитании, сущность, виды, содержание. Документы планирования (общий план работы по физическому воспитанию, годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию, поурочный (тематический) план на четверть, план-конспект урока).

 

27. Педагогический контроль в физическом воспитании, сущность, виды, содержание. Методы контроля (педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, хронометрирование, определение динамики физической нагрузки на занятиях по ЧСС).

28. Значение, задачи, средства, формы и особенности физического воспитания учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений.

29. Значение, задачи, средства, формы физического воспитания студентов высших учебных заведений. Содержание программы физического воспитания студентов. Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.

30. Спорт в узком и широком понимании. Функции спорта, виды спорта и основные направления спортивного движения (массовый спорт и спорт высших достижений).

 

31. Спортивная тренировка как педагогический и физиологический процесс. Задачи, принципы (направленность к высшим достижениям и углубленная специализация, непрерывность тренировочного процесса, волнообразность динамики нагрузок, единство общей и специальной подготовки, цикличность тренировочного процесса).

 

32. Средства (общеподготовительные упражнения, специально-подготовительные упражнения, соревновательные упражнения, неспецифические средства) и методы спортивной тренировки (равномерный, повторный, интервальный, круговой, игровой, соревновательной).

 

33. Соревнования - генеральный атрибут спорта. Разновидности соревнований в спорте, классификации соревнований. Планирование соревнований, единый спортивный календарь, положение о соревнованиях.

 

34. Многолетняя подготовка спортсмена: стадии и этапы подготовки (этапы предварительной спортивной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленного спортивного совершенствования, высших достижений), решаемые задачи, используемые средства.

35. Система спортивной подготовки спортсмена. Характеристика системы отбора, системы соревнований, системы спортивной тренировки и системы внешних факторов, оказывающих влияние на тренировочную и соревновательную деятельность спортсмена.

36. Основные разделы подготовки спортсмена в процессе тренировки (физическая, техническая, тактическая, психическая, интеллектуальная, интегральная подготовка). Задачи, средства и основы методики. Общая и специальная подготовка спортсмена.

 

37. Состояния спортивной формы, фазы ее развития. Периодизация тренировки, характеристика периодов, этапов, мезоциклов и микроциклов (решаемые задачи, используемые средства, направленность нагрузки).

 

38. Планирование и комплексный контроль подготовки спортсмена, сущность, виды, содержание. Педагогический контроль (за физической, технической и тактической подготовленностью), медико-биологический контроль (за состоянием здоровья, функциональным состоянием систем организма, степенью переносимости нагрузок и влиянием восстановительных средств). Психологический контроль и его значение в тренировочном процессе.

 

39. Социальное значение, принципы подбора упражнений и дозирования нагрузок, особенности физического воспитания людей пожилого и старшего возраста.

 

40. Социальное значение и задачи физического воспитания в основной период трудовой деятельности. Физическая культура в режиме трудового дня и быту трудящихся (средства, содержание).

 

41. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки. Построение и основы профессионально-прикладной физической подготовки.

 


Вопросы к государственному экзамену



2015-12-06 601 Обсуждений (0)
По Теории и методике физической культуры и спорту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По Теории и методике физической культуры и спорту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)