Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По анатомо-физиологическим основам



2015-12-06 533 Обсуждений (0)
По анатомо-физиологическим основам 0.00 из 5.00 0 оценок




Адаптивной физической культуры и спорта

1. Предмет физиологии, ее связь с другими науками. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие физиологии человека.

2. Анатомо-физиологические основы центральной нервной системы (ЦНС).

3.Общая характеристика деятельности сенсорных систем, их классификация.

4. Физиология ВНД (высшей нервной деятельности). Рефлексы, их виды, характеристика.

5. Физиология эндокринной системы, характеристика желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы).

6. Обмен веществ и энергии (метаболизм). Связь пищеварительной, дыхательной и выделительной систем в процессе метаболизма.

7. Физиология системы пищеварения. Роль печени и других пищеварительных желез в процессе пищеварения.

8. Физиология опорно-двигательной системы. Общие сведения о мышцах.

Виды и механизмы мышечных сокращений.

9. Синапсы, особенности их строения, механизм проведения возбуждения.

10.Физиология систем жизнеобеспечения и поддержания постоянства внутренней среды.

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Теория и организация адаптивной физической культуры»

1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация». Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры.

 

2. Адаптивное физическое воспитание. Понятие, цель, задачи, основные функции и принципы. Отличительные черты адаптивного физического воспитания.

3. Адаптивный спорт. Понятие, цель, задачи, основные функции и принципы. Отличительные черты адаптивного спорта.

4. Адаптивная физическая реабилитация. Понятие, цель, задачи, ведущие функции и принципы.

5. Адаптивная двигательная рекреация. Понятие, цель, задачи, ведущие функции и принципы. Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации.

6. Креативные и экстремальные виды адаптивной физической культуры. Цели и задачи креативных и экстремальных видов адаптивной физической культуры, ведущие функции и принципы, отличительные черты.

7. Основные категории, отражающие объективные закономерности биологических процессов в организме человека (целостность организма, единство структуры и функции, реактивность организма, причинно-следственная связь, адаптация и компенсация). Их роль в объяснении закономерностей адаптивной физической культуры.

8. Педагогические и социальные функции адаптивной физической культуры. Классификация (характеристика) (по Евсееву).

9. Методы развития координационных способностей. Характеристика.

10. Методы развития выносливости в адаптивной физической культуры. Классификация и их характеристика.

11. Методы и методические приёмы развития гибкости в адаптивной физической культуры. Особенности применения.

12. Методы формирования знаний в адаптивной физической культуры (их особенности и методические приёмы).

13. Методы обучения двигательным действиям, (их особенности и методические приёмы в адаптивной физической культуры).

14. Формы организации адаптивной физической культуры и их характеристика.

15. Классификация принципов адаптивной физической культуры и их характеристика.

16. Методы развития скоростных качеств в адаптивной физической культуре их классификация и характеристика.

17. Классификация специально-методических принципов адаптивной физической культуры. Характеристика.

 

18. Классификация лиц занимающихся адаптивным спортом (на примере одной классификации). Принципы классификации. Виды классификаций.

19. Особенности мануально-мышечного тестирования (ММТ) инвалидов. Значение данного метода для ТиОАФК.

20. Особенности оценки амплитуды движений у инвалидов. Значение для организации адаптивной физической культуры.

21. Особенности допуска к занятиям и тренировкам инвалидов (с ампутациями конечностей, с последствиями ДЦП, с поражением спинного мозга после перенесённой нейроинфекции).

22. Функциональные обязанности тренера-преподавателя адаптивной физической культуры. Характеристика.

23. Функциональные обязанности тренера-методиста адаптивной физической культуры. Характеристика.

24. Значение ЛФК в физкультурно-оздоровительном и спортивном движении инвалидов.

25. Паралимпийское движение в мировой практике. Особенности развития. Паралимпийские и непаралимпийские виды спорта.

26. Специальная олимпиада, программы специальной олимпиады и их особенности.

27. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте и их характеристика.

28. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

29. Воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой. Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом и с отклонениями в интеллектуальном развитии.

30. Требования к профессиональным качествам и личности специалиста по адаптивной физической культуре.



2015-12-06 533 Обсуждений (0)
По анатомо-физиологическим основам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По анатомо-физиологическим основам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)