Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ



2015-12-06 396 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

Приволжский филиал

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ.

СУДЕБНО-КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

 

Учебно-методический комплекс

 

для студентов очной формы обучения

 

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

 

 

Нижний Новгород

2008 г.


 

Авторы:

Никифоров М.В., кандидат юридических наук, доцент по кафедре административного права, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП;

Витрук Н.В., доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой конституционного права Российской академии правосудия (программа курса);

Кряжкова О.Н., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры конституционного права Российской академии правосудия (программа курса)

Рецензенты:

Малышева Е.Ю., кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП;

Зарубицкая Т.К., кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой государственно-правовых дисциплин Нижегородской правовой академии

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 6 от 17 января 2008 года).

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП 25 января 2008 г., протокол № 6.

 

© Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2008

© Никифоров М.В., Витрук Н.В.,

Кряжкова О.Н., 2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………….7

Тематический план …………………………………………………………...8

Программа курса ……………………………………………………………11

Тематический план семинарских и практических занятий ……………..29

Планы семинарских и практических занятий ……………………………30

Методические рекомендации по изучению дисциплины …………………47

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов ……………………………………………………………………..56

Примерная тематика научных докладов……………………………………59

Примерная тематика дипломных работ …………………………………….60

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……61

Литература ……………………………………………………………………62

Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………….84

Приложение 1. Список тематических сайтов……………………………...90

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из значительных достижений судебной реформы в России явилось создание органов конституционной юстиции - Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов в субъектах РФ. Более десяти лет осуществляется конституционное правосудие, посредством которого осуществляется охрана Конституции Российской Федерации и региональных основных законов, обеспечивается защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, реализуется принцип разделения властей, проводятся в жизнь другие конституционные ценности.

Конституционная юстиция – это новый вид правосудия для нашей страны. С учетом этого, практика его осуществления, а также особенности применения итоговых решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации требуют специальной подготовки юридических кадров по вопросам участия в конституционном судопроизводстве, использования правозащитных возможностей этих органов государственной власти.

Учебная дисциплина «Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс» предназначена для подготовки студентов-юристов к участию в конституционном судопроизводстве, а также для развития навыков применения правовых позиций судебных органов конституционного контроля в правоприменительной и нормотворческой деятельности.

В соответствии со своим предназначением курс предполагает изучение студентами предпосылок и закономерностей создания органов конституционного правосудия в Российской Федерации, правовой основы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, компетенции Конституционного Суда, статуса его судей и внутренней организации деятельности, а также многих других вопросов.

Цель преподавания курса состоит в углублении у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков в области конституционного правосудия. Результаты деятельности органов конституционного правосудия напрямую влияют на содержание и применение федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также подзаконных нормативных правых актов, сопряжены с выработкой официальных правовых позиций, опирающихся на содержание российской Конституции и раскрывающих конституционно-правовой смысл различных юридических конструкций и понятий, вследствие чего знания о статусе, процедурах деятельности и правовых актах органов, осуществляющих конституционное правосудие, выглядят важным условием подготовки специалистов с высшим юридическим образованием.

Задачи изучения курса. Настоящий учебный курс призван на основе имеющихся знаний, полученных из базовой дисциплины – конституционное право, ознакомить будущих юристов с проблемными вопросами конституционной юстиции, а также с различными взглядами ученых и практиков на указанные проблемы.

Преподавание дисциплины опирается на такие дисциплины, как: «теория государства и права», «правоохранительные органы», «конституционное (государственное) право России», «конституционное (государственное) право зарубежных стран» и учитывает их содержание. Важнейшее значение имеет сравнительный анализ положений курса с положениями гражданского процесса, арбитражного процесса, уголовного процесса, административного процесса, а также дисциплин специализации.

По итогам изучения дисциплины студент должен:

- освоить теоретические представления о статусе и роли конституционного правосудия в общем механизме реализации государственной власти, судебной власти, в особенности;

- знать историю становления институтов конституционного надзора и контроля в российской Федерации, их соотношение друг с другом;

- иметь четкое представление о порядке формирования, организации деятельности и принимаемых решениях прежде всего в отношении Конституционного Суда Российской Федерации;

- ориентироваться в процедурных вопросах конституционного судопроизводства, различать основания, порядок обращения в органы конституционной юстиции, принципы, стадии, субъектов, сроки производства;

- представлять различия между Конституционным Судом Российской Федерации и иными государственными органами в первую очередь в компетенции и порядке деятельности.

Настоящий учебно-методический комплекс (далее – УМК) предназначен для студентов очной формы обучения и содержит все необходимые, согласно установленным в РАП требованиям, элементы, базовой частью которых выступают программа курса и список литературных источников и нормативных правовых актов.

Форма итогового контроля – экзамен. Студенты должны помнить, что в первую очередь на экзамене проверяются положения, обозначенные в ходе лекционных и семинарских занятий, нормы Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Регламента Конституционного Суда Российской Федерации.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские (практические) занятия 16 (8)
Самостоятельная работа
НИРС
Форма итогового контроля экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2015-12-06 396 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)