КОНСТИТУЦИОНО-УСТАВНОЕ ПРАВОСУДИЕ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема 21. Теория и история конституционно-уставного правосудия в субъектах Российской Федерации Возникновение и основные этапы развития конституционных (уставных) судов. Становление конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации» о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации. Перспективы учреждения и создания конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Конституционно-уставное регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов. Законы субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и деятельность конституционных (уставных) судов. Классификация решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Итоговые решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: понятие, виды, юридическая сила и действие. Правовые позиции конституционных (уставных) судов: понятие, виды, юридическая сила. Решения и правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и общественная практика. Общесоциальные функции конституционных (уставных) судов.
Тема 22. Судебное конституционно-уставное право: судебное конституционно-уставное устройство и конституционно-уставная юрисдикция Судебное конституционно-уставное устройство Природа конституционных (уставных) судов, их место в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Официальные символы и местопребывание конституционных (уставных) судов. Состав и формирование конституционных (уставных) судов. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного (уставного) суда. Структура конституционных (уставных) судов. Должностные лица и аппарат конституционных (уставных) судов. Статус судей конституционных (уставных) судов. Принципы статуса судьи: несменяемость, независимость, неприкосновенность и равноправие. Права и обязанности судей конституционных (уставных) судов. Занятия и действия, несовместимые со статусом судьи. Основания приостановления и прекращения полномочий судей конституционных (уставных) судов. Статус судьи в отставке. Конституционно-уставная юрисдикция Основные и дополнительные полномочия конституционных (уставных) судов. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда Российской Федерации. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и судов общей и арбитражной юрисдикции. Тема 23. Судебный конституционно-уставный процесс (конституционно-уставное судопроизводство) Конституционно-уставное судопроизводство – самостоятельный вид юрисдикционного процесса. Стороны, их представители и иные участники конституционно-уставного судопроизводства. Принципы конституционно-уставного судопроизводства, их виды. Доказывание и доказательства в конституционно-уставном судопроизводстве. Процессуальные сроки. Госпошлина и иные судебные расходы, условия и порядок их возмещения. Стадии и процедура рассмотрения дел в конституционных (уставных) судах. Основные стадии конституционно-уставного судопроизводства. Обращение в конституционный (уставный) суд и предварительное рассмотрение обращений. Подготовка дела к слушанию и судебное разбирательство. Вынесение итогового решения. Исправление и разъяснение итоговых решений. Возможность и основания отмены решений конституционных (уставных) судов. Особое мнение судьи. Особенности рассмотрения дел в отдельных видах производства в конституционных (уставных) судах. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |