Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели освоения дисциплины



2015-12-06 338 Обсуждений (0)
Цели освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Московский городской университет управления Правительства Москвы»

 

Институт высшего профессионального образования

Кафедра юриспруденции

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и научной работе

 

___________________А.А. Александров

«___»_____________ 2014 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«Теория государства и права»

 

для направления подготовки 40.03.01 - «Юриспруденция»

очной формы обучения

 

 

Москва


 

Программа дисциплины одобрена на заседании

Учебно-методического совета Университета

 

Протокол заседания № __ от «___» __________ 2014 г.

 

Программа дисциплины рассмотрена и утверждена на

заседании кафедры «юриспруденции»

 

Протокол заседания № 1 от «23» сентября 2014 г.

 

Заведующий кафедрой ______ к.ю.н., доцент Гуслистая Т.В.

 

Научный руководитель программы _______________Т.В. Гуслистая

 

 


 

Программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Место дисциплины в образовательной программе

Дисциплина «Теория государства и права» представляет собой самостоятельную дисциплину, относящуюся к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин, установленных для обучения студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Цели освоения дисциплины.

Курс «Теория государства и права» является фундаментальным в системе юридического образования. В нем изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие процессы возникновения и развития важнейших государственно-правовых институтов. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Теория государства и права как наука исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность, типологию и формы государства и организационно-правовые формы их осуществления; соотношение государства и гражданского общества; роль государства в политической системе общества.

Теория государства и права, анализируя сущность права, особое внимание уделяет проблемам современного правопонимания и правотворчества, правовым системам и правовым семьям, формам и источникам права; правосознанию, правовому воспитанию и правовой культуре; соотношению норм права с текстом нормативно-правовых актов, толкованию нормативно-правовых актов; системе законодательства и отраслевой структуре права.

Основными задачами курса являются глубокое осмысление обучаемыми сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимости профессии юриста в таком государстве; формирование у будущих юристов гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимание обучаемыми необходимости организации государственной власти в Российской Федерации, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата; выработка у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм в их развитии, а также правильного их применения в процессе практической деятельности; формирование у обучаемых умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов; усвоение студентами теоретико-правовых основ данной дисциплины; создание у обучаемых прочной системы теоретических знаний о сущности и содержании государства и права.

Обусловленная данными требованиями Теория государства и права как учебная дисциплина преследует следующие академические цели:

- усвоение студентами комплекса общих знаний о государственно-правовых явлениях;

- получение представлений и владение юридическим категориальным аппаратом;

- формирование правосознания и юридического мировоззрения.

Достижению поставленных целей призваны помочь последовательно решаемые в рамках учебной дисциплины задачи:

- изучить общетеоретическую юридическую литературу и уяснить различные точки зрения о природе, формах и функционировании государственно-правовых явлений;

- получить представление о действующем российском законодательстве;

- усвоить соотношение и место российского права в международной правовой системе;

- понять правовое многообразие мира на основе сравнительного правоведения;

- развить формально-логическое мышление и приобрести навыки решения юридических казусов.

В результате изучения учебной дисциплины «Теория государства и права» студент должен овладеть объективными научными знаниями

знать основных понятий и категориального ряда, представленного в стройной, непротиворечивой системе, отражающей общие закономерности в познании происхождения, сущности и функционирования государства, права, связанных с ними явлений.

Получение теоретических знаний, отражающих общие закономерности государственно-правовой материи, исследуемой как в статике, так и в динамике – это не только академическая задача. В процессе изучения общей Теории государства и права преследуется задача подготовки студентов к изучению отраслевых и специальных дисциплин. Практическая задача – умелое, творческое использование знаний в практической юридической деятельности.

После изучения курса «Теория государства и права» студенты юридического факультета должныиметь представление:

– об основных теориях и концепциях происхождения государства и права;

– о глубинных философско-правовых основах изучаемого курса;

– о дискуссионности и степени научной разработанности ведущих проблем курса;

– об основных направлениях деятельности по построению демократического, правового, светского и социального государства;

– о роли и месте данного курса в системе гуманитарных, общепрофессиональных и специальных юридических дисциплин.


Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

б) профессиональных (ПК):

- в правотворческой деятельности:

ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

- в правоприменительной деятельности:

ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-15 - способен толковать различные правовые акты;

ПК-16 - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

ПК-17 - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.



2015-12-06 338 Обсуждений (0)
Цели освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)