Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Семинар, практическое занятие как форма учебного процесса предоставляет широкие возможности для решения познавательных и воспитательных задач. Семинар, практическое занятие как одна из активных форм обучения требует от студента глубокой самостоятельной подготовки по вопросам, предлагаемым для обсуждения на семинаре, практическом занятии. Тематика семинарских и практических занятий соответствует разделам и темам программы. Основой для подготовки к семинарским и практическим занятиям служит план семинарского и практического занятия, содержащий выносимые на обсуждение вопросы и рекомендуемую для подготовки литературу. При подготовке к семинарскому и практическому занятию студент должен ознакомиться с конспектом лекции на заданную тему и соответствующим разделом базового учебника. Для подготовки развернутых ответов по поставленным вопросам необходимо использовать дополнительную литературу, целесообразно использовать и электронные ресурсы. По ряду тем дисциплины в качестве вопросов, рассматриваемых на семинарских и практических занятиях, могут быть выбраны из программы и такие, которые не получили детального освещения в лекционном курсе. В этом случае студентам необходимо обратить внимание на самостоятельную проработку литературы по данным вопросам, которая приведена к семинарскому и практическому занятию. Рекомендуется следующий алгоритмподготовки к семинару и практическому занятию. 1. Внимательное изучение плана и выносимых на обсуждение вопросов семинарского и практического занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя. 2. Изучение программы дисциплины с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме. 3. Изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам семинарского и практического занятия. 4. Изучение вопросов темы по основному учебнику. 5.Изучение дополнительной литературы, поиск электронных ресурсов, соответствующих вопросам семинара. В итоге у студента должен быть развернутый план выступления по каждому вопросу семинарского и практического занятия. Контрольная работа Учебной программой дисциплины предусмотрены аудиторные контрольные работы, которые должны быть выполнены на семинарском (практическом) занятии в соответствии с заданием, выданным студенту преподавателем кафедры. В рецензии на контрольную работу дается оценка выполнения работы, а также указывается, что студенту необходимо дополнительно сделать в контрольной работе (исправить неточности, ошибки или дополнить). Контрольная работа принимается и оценивается в том случае, если задание выполнено полностью и правильно. Если в работе имеются отдельные неточности и ошибки, студенту может быть поставлена оценка «удовлетворительно», но указано, что к экзамену он должен исправить ошибки и неточности. Если в работе имеются грубые ошибки, которые привели к неверным результатам, работа не засчитывается и возвращается студенту на исправление. Примерные темыконтрольных работ - Основные теории происхождения государства и права. - Материалистическая теория. - Договорная теория. - Психологическая теория. - Теория насилия. - Формационный подход к типологии государств. - Форма государства и ее составные элементы. - Форма правления. - Форма территориально-политического устройства. - Функции государства и организационно-правовые формы их осуществления. - Понятие и признаки гражданского общества. - Понятие и признаки правового государства. - Формы и источники права. - Понятие правоотношения и его признаки. - Поведения людей как объект правоотношения. - Понятие правосубъектности. - Понятие объективного и субъективного права. - Юридическая презумпция. - Объективное право, субъективное право. - Понятие прав человека и прав гражданина. - Правовой статус гражданина. - Правовой статус гражданина и фактическое положение человека в обществе и государстве. - Понятие законности. - Принципы законности. - Понятие правопорядка и его признаки. - Правопорядок и общественный порядок. - Законность и свобода, правопорядок и демократия. Вопросы для подготовки к зачёту. 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Предмет и метод теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе юридических наук. 3. Общая характеристика теологической теории происхождения государства и права. 4. Общая характеристика патриархальной теории происхождения государства. 5. Общая характеристика договорной теории происхождения государства. 6. Теория насилия о происхождении государства. 7. Ирригационная теория о происхождении государства. 8. Общая характеристика органической теории происхождения государства. 9. Общая характеристика психологической теории происхождения государства и права. 10. Классовая теория происхождения государства и права. 11. Историческая школа права. 12. Понятия и признаки государства. 13. Исторические типы государства – общая характеристика. 14. Общая характеристика формационного подхода к классификации типов государства. 15. Общая характеристика цивилизационного подхода к классификации типов государства. 16. Сущность и социальное назначение государства. 17. Понятие формы государства и ее элементы. 18. Форма правления: понятие и виды. 19. Понятие и виды монархии как формы правления. 20. Монархическая форма правления в современном мире: тенденции развития. 21. Понятие и виды республиканской формы правления. 22. Форма государственного устройства: понятие и виды. 23. Федеративное государство и его особенности. 24. Политико-правовой режим: понятие и виды. 25. Понятие и общая характеристика функций государства. 26. Понятие и структура механизма государства. 27. Понятие и структура гражданского общества. 28. Понятие и структура политической системы общества. 29. Роль государства в политической системе общества. 30. Политические партии и общественные организации в политической системе общества. 31. Понятие и основные признаки правового государства. 32. Особенности российской правовой системы. 33. Социальное государство. 34. Понятие и признаки права. 35. Принципы права 36. Функции права. 37. Понятие и виды (форм) источников права. 38. Закон как источник (форма) права. 39. Судебный прецедент как источник (форма) права. 40. Публичное и частное право. 41. Нормативистский тип правопонимания. 42. Социологический тип правопонимания. 43. Естественно-правовой тип правопонимания. 44. Либертарно-юридический тип правопонимания. 45. Типология правовых семей. 46. Общая характеристика романо-германской правовой семьи. 47. Общая характеристика англо-американской правовой семьи. 48. Общая характеристика мусульманской правовой семьи. 49. Понятие и структура правосознания. 50. Понятие, формы и методы правового воспитания. Методические рекомендации по подготовке к зачету Зачет в 1-м семестре является формой итогового контроля знаний и умений студентов по данной дисциплине, полученных на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы. В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к учебно-методическому материалу и закрепляют промежуточные знания. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа: - самостоятельная работа в течение семестра; - непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса; - подготовка к ответу на вопросы к зачету. При подготовке к зачету студентам целесообразно использовать материалы лекций, учебно-методические комплексы, нормативные документы, основную и дополнительную литературу. На зачет выносится материал в объеме, предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины за семестр. Зачет проводится в устной форме. Ведущий данную дисциплину преподаватель составляет зачетные билеты, которые утверждаются на заседании кафедры и включают в себя два вопроса. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня зачетных вопросов, доведенного до сведения студентов накануне зачетной сессии. Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины. В аудитории, где проводится устный зачет, должно одновременно находиться не более шести студентов на одного преподавателя, принимающего зачет. На подготовку к ответу на билет на зачете отводится 20 минут. Результат устного зачета выражается оценками «зачтено» и «не зачтено», дифференцированного устного зачета - оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Для прохождения зачета студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку и письменные принадлежности. Зачет принимает преподаватель, читавший учебную дисциплину в данном учебном потоке (группе). Допускается участие в приеме зачета других преподавателей по указанию заведующего кафедрой. За нарушение дисциплины и порядка студенты могут быть удалены с зачета. Вопросы для подготовки к экзамену.
Краткие методические указания по подготовке к экзамену. На экзамен (II семестр) выносится материал в объеме, предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины. Экзамен проводится в устной форме. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня вопросов, доведенного до сведения студентов накануне экзамена. Содержание вопросов относится к различным разделам программы с целью более полно раскрытия материала учебной дисциплины. Как правило, экзамен принимает лектор, читавший учебную дисциплину в данном учебном потоке (группе). Допускается участие в приеме экзамена других преподавателей по указанию заведующего кафедрой. В аудитории, где проводится экзамен, должно одновременно находиться не более шести студентов на одного преподавателя, принимающего экзамен. За нарушение дисциплины студенты могут быть удалены с экзамена. Оценка знаний на экзамене предполагает дифференцированный подход к студенту, учету его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний курса, умения делать доказательные выводы и обобщения. Оценивается не только глубина знаний дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал, прежде всего связанный с профессиональной подготовкой студента. Учитывается посещаемость студентом лекционных и семинарских занятий, активность участия на семинарских занятиях; умение использовать в ответе при экзамене практический материал. С целью уточнения оценки преподаватель может задать не более одного-двух дополнительных вопросов, не выходящих за рамки требований рабочей программы. Под дополнительным вопросом подразумевается вопрос, связанный с тематикой вопросов экзамена. Дополнительный вопрос, также как и основные вопросы, требует развернутого ответа. Кроме того, преподаватель может задать ряд уточняющих и наводящих вопросов. Число уточняющих и наводящих вопросов не ограничено.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |