Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 16. Задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель семинарского (практического) занятия –дать общую характеристику производства по делам об административных правонарушениях.

1. Понятие, задачи, порядок и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

3.Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.

4. Понятие и применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5.Органы (должностные лица) уполномоченные привлекать к административной ответственности.

Основная литература [1, 2, 3]

Дополнительная литература:

Нормативные правовые акты [1, 7, 14, 27, 34, 38, 39, 47, 50, 65, 69, 89]

Специальная литература [5, 9, 10, 16, 28, 29, 32, 33, 41, 97, 98, 99, 100, 101, 103, 104, 106, 124, 134, 138, 139, 140, 141, 146, 168, 184, 198, 203]

Контрольные вопросы:

1. Можно ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, назвать обвиняемым?

2. Как решает КоАП РФ вопрос о территориальной подведомственности на каждой стадии производства по делу об административном правонарушении?

3. Каковы правовые последствия нарушения видовой, территориальной, должностной подведомственности?



4. Чем различаются меры процессуального обеспечения: изъятие имущества, арест имущества, задержание имущества? Что общего у них?

5. Какие меры процессуального обеспечения могут применяться на стадии исполнения?

6. Чем доставление отличается от привода?

7. В чем особенности задержания транспортных средств?

8. Какие стадии составляют производство по делу об адми­нистративном правонарушении?

9. Назовите поводы к возбуждению дела об административ­ном правонарушении.

С какого момента дело об административном правонару­шении считается возбужденным?

Что такое административное расследование? Каковы по­рядок и сроки его проведения?

В какие сроки составляется и кем подписывается прото­кол об административном правонарушении? В каких случаях он может не составляться?

Какие действия осуществляет судья при подготовке дела к рассмотрению?

Какие определения и постановления выносит судья после подготовительных действий?

Какие сроки рассмотрения дела предусмотрены КоАП РФ?

Какие акты может вынести судья по результатам рассмот­рения дела об административном правонарушении?

Каковы порядок и сроки обжалования постановлений по
делам об административных правонарушениях?

Каковы порядок и сроки пересмотра по делу об админи­стративном правонарушении?

Какие решения могут быть вынесены по результатам пе­ресмотра?

Каков порядок пересмотра вступивших в силу постанов­лений?

При каких условиях вступает в законную силу постанов­ление по делу?

Постановления о назначении каких административных наказаний исполняются, не вступив в законную силу?

 

Задания:

1.Изучить рекомендованную к данной теме литературу.

2. Заполните карту сравнительного анализа:

 

Признаки Доставление Задержание Привод Административный Арест
Фактическое основание        
Статья КоАП РФ        
Срок применения        
Цель        
Процессуальное оформление        
Кто применяет        
К кому применяется        

 

Задачи:

Задача 1

Подготовьте протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, квалифицируемом следующими составами: ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.9 КоАП.

Задача 2

Перечислите возможные основания обжалования и пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении. Может ли быть пересмотрено уже исполненное постановление?

Задача 3

Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении по произвольной фабуле.

Задача 4

Рассматривая факультативную стадию производства - пересмотр постановления, раскройте следующие вопросы:

- какие варианты обжалования и пересмотра постановлений предусмотрены законодательством;

- каков порядок обжалования;

- кто вправе пересмотреть постановление?

Задача 5

Назовите некоторые сроки, установленные производством по делам об административных правонарушениях:

- сроки доставления и административного задержания;

- срок рассмотрения дела;

- срок объявления и доведения постановления;

- срок обжалования постановления;

- срок отсрочки исполнения постановления;

- срок давности постановления;

- срок исполнения постановления о наложении штрафа и срок исполнения о лишении специального права.

 

Тема 17. Основы административно- правовой организации государственного управления в современных условиях

 

Цель практического занятия – раскрыть понятие, элементы, функции и методы административно-правовой организации государственного управления.

1. Сущность административно-правовой организации государственного управления. Элементы административно-правовой организации государственного управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами.

2.Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и её субъектов.

3.Функции государственного управления. Соотношение государственного управления и регулирования.

4.Методы государственного управления.

 

Основная литература [1, 2, 3]

Дополнительная литература:

Нормативные правовые акты [1, 2, 10, 23, 49, 50, 51, 52, 66, 70, 71,72, 73, 77, 79, 88, 89, 91,92]

Специальная литература [1, 11, 13, 15, 18, 29, 30, 31, 37, 38, 42, 44, 68, 71, 72, 79, 91, 92, 107, 109, 125, 155. 156, 169. 174, 188, 200]

 

 

Задания:

1. Проанализируйте Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации". Определите, каковы полномочия Правительства РФ в сфере экономики; в области бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ; в сфере внешней политики и международных отношений. Какие функции и методы государственного управления реализует Правительство РФ.

2. Сделайте анализ правовой основы взаимоотношений Правительства РФ, федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Какие функции и методы государственного управления при этом реализуются.

3. Раскройте следующие вопросы: - принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

- полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

- требования к организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

4. Проанализируйте Водный кодекс Российской Федерации. Раскройте вопрос: "Государственное управление в области использования и охраны водных объектов".

5. Охарактеризуйте систему органов исполнительной власти субъекта РФ (Кемеровской области). Каковы основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах?

6. Проведите анализ полномочий Федеральной антимонопольной службы как субъекта межотраслевого управления.

7. Раскройте формы управленческих связей (общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение и др.) на примере Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

8. Определите содержание приоритетных направлений административной реформы в России .

9. Каковы основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах? Раскройте цели Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и План мероприятий по реализации указанной Концепции.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7