ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
1. Предметом изучения теории государства и права являются: А. государство и право. Б. принципы, идеи, представления о государстве и праве, о государственно-правовых явлениях. В. фундаментальные (общие и специфические) закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Г. закономерности развития и функционирования государственно-правовых явлений.
2. Функция юридической науки, которая выражается в её способности открывать новые закономерности: А. аналитическая. Б. мировоззренческая. В. отражательная. Г. эвристическая.
3. Определите, к представителям какой теории возникновения государства относится Г. Спенсер: А. насилия. Б. органической. В. психологической. Г. патриархальной.
4. Признание населением законной обоснованности государственной власти помимо её юридического провозглашения называется: А. инклюзивность власти. Б. феномен власти. В. легальность власти. Г. легитимность власти.
5. Основные черты суверенитета (исключить неверный ответ): А. стабильность. Б. единство. В. неотчуждаемость. Г. неделимость.
6. Основными элементами правового статуса личности выступают (исключить неверный ответ): А. гражданство. Б. социальное положение индивида. В. законные интересы. Г. правовые принципы.
7. Кельзен характеризовал эту категорию как «персонификацию правопорядка», Кант – как «объединение большого количества людей, подчиненное правовым законам», а Еллинек – как «целевое единство людей, имеющих особенности юридических субъектов и являющихся носителями права». О чем идет речь?
8. Способ существования государства как единого целого; способ организации и осуществления государственной власти называется: А. форма государственного устройства. Б. форма правления. В. государственный режим. Г. форма государства.
9. Форма государственного устройства, при котором несколько государств или государственных образований составляют одно союзное государство, называется: А. союз. Б. конфедерация. В. федерация. Г. содружество.
10. В данном задании один из ответов является неверным. Исключите его, выбрав соответствующую букву: Признаками политической системы общества выступают: А. политический плюрализм; Б. упорядоченность политических отношений; В. суверенитет субъектов политической системы общества; Г. многопартийность; Д.устойчивая взаимозависимость элементов.
11. Элементы политической системы общества (исключить неверный ответ): А. политические нормы и принципы. Б. государство; В. политическая культура. Г. политическая имиджелогия.
12. Структура механизма государства (исключить неверный ответ): А. Политические партии. Б. Материальные основы власти (вооруженные силы). В. Государственные предприятия и учреждения. Г. Государственный аппарат (его структура, кадры и принципы деятельности).
13. Форма государственной организации, при которой деятельность государственной власти в её взаимодействии с гражданским обществом основывается на праве и ограничивается им, называется: А. государство социально-демократической ориентации. Б. правовое государство. В. социальное государство. Г. республика.
14. Какое из приведенных ниже высказываний отражает сущность позитивистской школы права: А. в праве выражена государственная воля, и её содержание предопределяется материальными условиями жизни общества. Б. существует естественное право, которое служит критерием оценки позитивного права; всё, что в позитивном праве противоречит естественному праву, не должно считаться правом. В. переживание человеком своих прав и обязанностей: один переживает право, другой – обязанности и в результате возникает правоотношение между людьми. Г. право – система норм, установленных государством.
15. Признаки права как социального феномена (исключить неверный ответ): А. выражает идеи справедливости и свободы; Б. состоит из нормативных установок; В. динамизм права– подвижность, возможность быстрого изменения законодательных положений; Г. праву присуща специфическая форма выражения – законодательство.
16. Мера возможного (дозволенного) поведения управомоченного лица – это: А. объективное право. Б. субъективное право. В. право на собственные положительные действия. Г. юридическая обязанность.
17. Правовая система – это: А. объективно обусловленная внутренняя структура права. Б. совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную сферу общественных отношений. В. совокупность всех юридических явлений, существующих в государстве. Г. совокупность взаимосвязанных норм, институтов, отраслей и подотраслей права.
18. Какой из указанных ниже принципов права является отраслевым: А. формального равенства. Б. приоритетность развития агропромышленного комплекса. В. гласность судебного разбирательства. Г. презумпция невиновности.
19. Для того, чтобы быть участником правоотношения, лицо должно обладать: А. правоспособностью. Б. дееспособностью. В. деликтоспособностью. Г. правосубъектностью.
20.Суд вынес решение: «Взыскать с Иванова в пользу Сидорова 3000 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного его здоровью». Какой вид правового регулирования имеет место в данном случае: А. нормативное. Б. казуальное. В. индивидуальное. Г. правоприменительное.
21.Установите, какой из указанных юридических фактов является относительным событием: А. смерть человека от инфаркта миокарда. Б. смерть человека в автокатастрофе, вызванной столкновением со встречным автомобилем. В. обнаружение клада. Г. пожар в доме вследствие короткого замыкания электропроводки.
22.Какие из указанных актов не относятся к элементам механизма правового регулирования: А. нормативно-правовые акты. Б. акты толкования норм права. В. акты применения норм права. Г. акты реализации прав и обязанностей.
23. Упорядочение нормативного материала, при котором создается принципиально новый акт, отличающийся логической последовательностью и согласованностью, называется: А. кодификация. Б. инкорпорация. В. консолидация. Г. систематизация.
24. Деятельность компетентных органов по установлению, изменению либо отмене правовых норм называется: А. толкование норм права. Б. реализация норм права. В. правотворчество. Г. правоприменение.
25. Предположение о наличии или отсутствии определенных фактов – это: А. дефиниция. Б. презумпция. В. фикция. Г. преюдиция.
26. Диспозиция правовой нормы, которая не описывает вариант поведения, а отсылает для ознакомления с ним к инструкциям, правилам и техническим нормам, называется: А. сложной. Б. описательной. В. бланкетной. Г. ссылочной.
27. Правоотношение – это … (закончить фразу) 28. В состав субъективного права входят следующие правомочия (исключить неверный ответ): А. правопритязание. Б. право требования. В. право соблюдать. Г. право на собственные положительные действия.
29. Межгосударственное образование, созданное суверенными государствами в целях осуществления сотрудничества в сферах экономики, образования, культуры, науки, торговли, а также сохранения единого правового, экономического, информационного пространства называется: А. федерация. Б. конфедерация. В. уния. Г. содружество.
30. Политический режим, который возникает в условиях радикальных социально-экономических преобразований и выражает определенную двойственность: с одной стороны, действуют демократические элементы (избирательная система, парламент, режим может базироваться на праве, моральных началах), с другой стороны – данные демократические элементы строго ограничены. Политические права субъектов предельно регламентированы, легальная оппозиция носит формальный характер; допускается дозированное инакомыслие, урезанная печать. Носит консервативный характер, крайних методов насилия (репрессий) не использует: А. Авторитарный. Б. Тоталитарный. В. Радикально - демократический. Г. Консервативно – демократический.
31. Совокупность нескольких признаков, характеризующих единое действие или событие, - это: А. сложный юридический факт. Б. сложный фактический состав. В. простой фактический состав. Г. фактический (юридический) состав.
32.Подберите понятие соответствующее данному определению: «Претворение правовых норм в деятельности субъектов права в результате соблюдения правовых запретов, исполнения юридических обязанностей и исполнении субъективных прав».
33. Какие виды форм реализации норм права выделяют по характеру правореализующих действий?
35.Регламентируемая государством властная организующая деятельность компетентных органов и организаций по индивидуализации норм права для единичного случая, конкретного субъекта называется: В. Толкованием норм права.
37.Как называется осуществляемая в процессе правоприменения юридическая оценка совокупности фактических обстоятельств дела путем отнесения данного случая к определенной юридической норме?
38.В чем состоит отличие аналогии закона от аналогии права?
Какой способ толкования права состоит в уяснении смысла и содержания правовой нормы посредством сопоставления ее с другими нормами и установления ее связей с ними, определения места этой нормы среди норм данной отрасли права и даже ее места во всей системе права? А. Исторический.
40.Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»?
41.На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?
42.На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права?
43.Назовите элементы состава правонарушения.
44.Назовите фактические основания юридической ответственности.
45.Назовите юридическое основание правовой ответственности.
46.Какой принцип юридической ответственности предполагает соответствие избираемой в отношении правонарушителя меры воздействия целям юридической ответственности?
47. Каковы характерные черты романо-германской (континентальной) правовой системы?
48.Назовите страну, право которой относится к континентальной (романо-германской) правовой системе: А. Великобритания.
49.Назовите характерные черты англосаксонской правовой системы. Б. Основные источники права - нормативные акты. Г. Основные источники права - прецеденты (судебные и административные).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |