Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти)



2015-12-06 987 Обсуждений (0)
Вопрос. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти) 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды социального управления.

Управление в самом общем и широком его понимании означает целенаправленное воздействие (субъекта на объект) человека на технические средства (техническое управление), животный и растительный мир (биологическое управление), на других лиц (социальное управление). Существо социального управления заключается в целенаправленное, организующем воздействии на людей, как индивидов, так и объединенных в различные социальные общности – предприятия, учреждения, государственные органы, общественные объединения и т.д. по этим объектам управления социальное управление принято разделять на производственное, хозяйственное, военное и т.д. по субъектам, которые осуществляют социальное управление его разделяют на государственное и негосударственное (муниципальное, кооперативное, частное и т.д.).

Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).

В Конституции РФ 1993 г., как и в советских конституциях, государственное управление определялось в двух смыслах: в широком понимании, т.е. как деятельность государства в целом, всех его звеньев и структур (ст. 32 КРФ – право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей); в узком, собственном значении государственное управление рассматривается только как один из видов государственной деятельности в ряду с другими видами – законодательной, судебной. В КРФ он обозначается понятием «исполнительная власть». Сфера государственного управления призвана практически исполнять предписания законодательной власти планирования, контроля, кадровой политики и т.д.

Согласно ст. 10 КРФ единая государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Основные организационно-правовые начала взаимоотношений законодательной и исполнительной властей:

· Каждая власть имеет точно определенную компетенцию без права той или иной мешиваться в полномочия другой;

· Приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть не вправе: это прерогатива самих органов исполнительной власти (Президента, Правительства и т.д.)

· Осуществляется взаимоконтроль представительной и исполнительной властей с целью, чтобы одна власть не превысила полномочий в отношении другой;

· Гарантией этих взаимоотношений служит судебная власть.

Такое положение исполнительной власти в системе властей определяется Конституцией и законодательством, в соответствии с которыми структура центральной власти базируется на принципе разделения властей в правовом государстве. ,

Масштабы организующей деятельности исполнительной власти (самые большие в государстве) требуют соответствующего значительного аппарата для реализации ее задач, установления определенных отношений между звеньями в самом аппарате. Эти отношения имеют двойственный характер: с одной стороны, кажый орган в аппарате управления является исполнительным по отношению к вышестоящему и, в конечном счете, к представительному органу власти, а с другой — по отношению к органу нижестоящему он — распорядительный. Более того, распорядительство органа выходит за пределы аппарата государственного управления и распространяется на различные объекты управления в лице физических лиц и организаций. Здесь распорядительство выступает как элемент, составная функция всего процесса управления.

Вот почему исполнительную власть часто именуют в научных источниках и законодательстве исполнительно-распорядительной. Распорядительство имеет широкую правовую основу для своего применения, включая и принцип целесообразности.

Вопрос. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти).

Государственное управление предстает в 3 вариантах:

1.гос управление как деятельность по руководству гос делами в полном их объеме всеми органами гос влатси. В данном случае подчеркивается не содержание гос управления, а его форма: деятельность гос органов по руководству делами общества, т. е. от имени гос-ва и по его поручению. Участие граждан в управлении делами мыслится именно в таком варианте (ст.32 КРФ)

2.гос управление как часть общегосударственной управленческой деятельности по реализации исполнительными органами власти своих полномочий. 3.управление в органе гос власти и вообще в любой гос организации их внутренними делами, не имеющими публичного характера. Особенность этого вида гос управления в том, что оно ведется во всех без исключения гос органах, имеет единое общее содержание и строится на началах административно-правового регулирования. Деятельность исполнительной власти составляет основу административного права. Характерные признаки этого вида гос управления таковы:

· По своим параметрам, применительно к обществу по горизонтали и вертикали. Оно охватывает все общество, все основные стороны его жизнедеятельности

· Эта деятельность исполнительная, практически организационная, т.е. заключается в исполнении непосредственно, до конечных, реальных результатов.

· В правовом аспекте это деятельность подзаконная, т.е. на основе закона и по его исполнению, в то же время в отношениях между участниками управления – эта деятельность распорядительная.

· Только в рамках и внутри исполнительной деятельности действует не только принцип законности, но и принцип целесообразности, т.е. решение вопросов по усмотрению полномочного органа (должностного лица). Исполнительно-распорядительная деятельность составляет неизменную основу и наибольшее по объему содержание предмета административно-правового регулирования.

 

 



2015-12-06 987 Обсуждений (0)
Вопрос. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)