Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное регулирование и управление российской наукой



2015-12-06 537 Обсуждений (0)
Государственное регулирование и управление российской наукой 0.00 из 5.00 0 оценок




Наука, как и образование, имеет универсальный характер, т.е. состоит во всех без исключения отраслях и сферах государственного руководства. Но в отличии от образования , наука преследует цель поиска наиболее целесообразных , необходимых человеку на современном этапе источников бытия , технических средств их освоения. наилучшего устройства государственной и обществ. жизни и общественных отношений. Научные поиски ведут научные учреждения , которые рассредоточены по различным структурам в зависимости от своих задач и масштаба деятельности. Наиболее крупные научные учреждения с широким задачами( "фундаментальная наука") сосредоточены в системе Российской Академии наук и нескольких отраслевых Академиях.Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют в соответствии с законодательством государственную аккредитацию научных организаций. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на три года при условии, что, во-первых, объем научной (научно-технической) деятельности составляет не менее 70 процентов общего объема выполненных работ за последние три года; во-вторых, в уставе организации предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления. Правительство РФ может присвоить научной организации статус государственного научного центра, если она имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и ее научная (научно-техническая) деятельность получила международное признание.

 

65. Контроль и надзор в отраслях образования и науки ( по закону "Об образованию", Положению о федеральной службе по надзору в сфере образования и науки)

В соответствии с Законом " Об образовании" под федеральным государственным надзором в области образования понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами своей деятельности. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:осуществляет контроль за исполнением законодательства в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;контролирует качество образования в образовательных учреждениях;осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций в сфере послевузовскоro и дополнительного профессионального образования и т.д.

 

66. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры по закону РФ " Основы законодательства РФ о культуре " ( с изм. на 2004 г.)

Культура как понятие в общественном обращении многозначное: материальная культура, духовная культура, культура поведения и речи, служебная культура, культурное строительство и т.д. В обществе и , далее, в государственном строительстве и административном праве понятием " культура" принято обозначать одну из социальных отраслей, при этом охват этой отраслью соответствующих учреждений культуры в разное время был неодинаковым. Как и любую другую отрасль, культуру составляют входящие в отрасль организации, именуемые учреждениями культуры. В декрктном порядке, т.е. в одном из правительственных актов , в отрасль включены след. учреждения культуры:-памятники истории и культуры; лит-ра,кинематограф; архитектура;народный промысел и ремесла;музейное дело; книгоиздание;библиотечное дело;СМИ; межд. культурный обмен.Отрасль, таким образом, собирательная , т.е. объединяющая разнообразные учреждения культуры,но с единой целью - обеспечить населению участие в культурной жизни, в пользовании учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.В данной отрасли преобразований, т.е. разделений и воссоединений было больше чем в любой другой. В качестве максимума можно привести пример начала 50-х годов, когда в эту отрасль были включены , помимо обозначенных учреждений, еще и образование и наука и здравоохранение. В минимальном варианте отрасль объединяла учреждения культуры без книжного дела, без средств массовой информации, без международного культурного обмена, без кинемотографии.

 



2015-12-06 537 Обсуждений (0)
Государственное регулирование и управление российской наукой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное регулирование и управление российской наукой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)