Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Семинар 5. Административное принуждение как метод управленческой деятельности (реализации компетенции) субъектов исполнительной власти




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие и особенности административно-правового принуждения в системе правового принуждения.

2. Классификация и общая характеристика мер административного принуждения.

 

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся понятие «принуждение», «административное принуждение», «принуждение по административному праву», «административно-правовое принуждение»?

2. Перечислите сферы общественной жизни, в которых применяются меры административно-правового принуждения.

3. Дайте общую характеристику законодательства, регулирующего административно-правовое принуждение.

4. Назовите основания для применения административно-восстановительных мер.

5. К какой группе мер относится превентивное административное задержание?

6. Назовите особенности чрезвычайных мер административно-правового принуждения.

7. Какими юридическими свойствами должен обладать субъект публичной власти, реализующий меры административно-правового принуждения?

8. Какие органы государственной и муниципальной власти вправе принимать нормативные правовые акты, предусматривающие возможность применения мер административно-правового принуждения?



9. Что означает принцип адекватности мер административного принуждения?

10. На примере действующего законодательства покажите особенность принципа "экономии репрессий" при применении мер административно-правового принуждения.

11. К какому виду мер государственного воздействия следует отнести лишение статуса вынужденного переселенца и снятие безработного гражданина с регистрационного учета? Являются ли они мерами административного принуждения?

Задания:

1. Какие меры административного принуждения могут применяться в условиях чрезвычайного положения и в условиях военного положения по действующему законодательству?

 

2. Какие меры административного принуждения могут применять по действующему законодательству следующие органы и их должностные лица: милиция, ФСБ, внутренние войска, пограничная служба, судебные приставы, таможенные органы, частные охранники и детективы? Ответ обоснуйте ссылками на конкретные статьи соответствующих нормативно-правовых актов, а предусмотренные ими меры административного принуждения классифицируйте по непосредственным целям их применения.

 

3. К какому виду административного принуждения следует отнести данные меры воздействия: 1) предупреждение; 2) проверка государственным автомобильным инспектором документов у водителя транспортного средства; 3) устное предупреждение, сделанное главным государственным санитарным врачом района заведующему столовой; вынесенное инспектором государственной пожарной службы предписание директору фабрики о необходимости устранения недостатков в соблюдении правил пожарной безопасности; 5) предостережение прокурора о недопустимости нарушения законности; 6) замечание, объявленное начальником цеха рабочему за нарушение трудовой дисциплины; 7) лишение права охоты; 8) доставление в медицинский вытрезвитель лица, находящегося на улице в состоянии сильного алкогольного опьянения; 9) административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранного гражданина; 10) ограничение движения транспорта на улице города; 11) передача несовершеннолетнего под надзор родителей; 12) опечатывание техническим инспектором труда станка, эксплуатируемого с нарушением правил техники безопасности; 13) досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушного судна; 14) отстранение от управления транспортным лица, находящегося в состоянии опьянения; 15) установление административного надзора за лицом, освобождённым из мест лишения свободы.

ИСТОЧНИКИ:

Нормативные:

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря; Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 23, ст.2277.

4. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 5, ст.375.

5. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции" // Ведомости Верховного Совета. 1991. № 16. Ст. 503.

6. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" // Ведомости Верховного Совета. 1992. № 33. Ст. 1913.

7. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // Ведомости Верховного Совета. 1992. № 17. Ст.888.

8. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости Верховного Совета. 1993. № 32. Ст. 1227.

9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст.1650.

10. Федеральный закон "О противодействию терроризму" от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3808.

11. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

 

Специальные:

1. Бахрах Д.Н. Дисциплинарно-правовое принуждение в Российской Федерации. // Государство и право. 2006. № 6.

2. Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. О системе специальных методов полицейской деятельности. // Государство и право. 2003. № 4.

3. Жумагулов М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения. // Государство и право. 2006. № 8.

4. Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия. СПб., 2003.

5. Колесниченко Ю.Ю. Меры административного принуждения за нарушения законодательства о налогах и сборах – классификация и условия применения. // Журнал российского права. 2002. № 7.

6. Кононов П.И. Нормы об административном задержании граждан: изменения необходимы. // Журнал российского права. 1997. № 11.

7. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации. // Журнал российского права. 1998. № 8.

8. Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты).– М.: Изд-во «Щит», 2004.

9. Куракин А.В. К вопросу о совершенствовании административно-правовых мер предупреждения и пресечения коррупции в сфере государственного управления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 1.

10. Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Склярова. Н. Новгород, 2002.

11. Никулинская Н.Ф. Принудительная госпитализация в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование как комплексных межотраслевой институт. // Журнал российского права. 2006. № 4.

12. Никулинская Н.Ф. Психиатрическое освидетельствование в судебной практике. // Российская юстиция. 2007. № 10.

13. Поддубный А.О. Судебное решение о производстве административного задержания. // Российский судья. 2002. № 3.

14. Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура. // Административно право и процесс. 2005. № 1.

15. Стахов А. Виды административного принуждения. // Российская юстиция. 2001. № 9.

16. Тюрин В.А., Богданов Р.Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка. // Современное право. 2005. № 5.

17. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства. // Современное право. 2003. № 6.

18. Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве. // Государство и право. 2002. № 7.

19. Тюрин В.А., Куракин А.В. Меры административного пресечения. // Юрист. 2001. № 10.

Семинар 6. Административный процесс и административное производство.

1. Понятие и характеристика административного процесса, его виды и участники. Принципы административного процесса.

2. Стадии административного процесса.

3. Структура административного процесса. Виды производств.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие и определите особенности административно-процессуальных норм.

2. Раскройте понятие и особенности административно-процессуальных отношений.

3. Охарактеризуйте стадии административного процесса.

4. Перечислите стадии производства по принятию нормативных актов государственного управления.

5. Какие стадии можно выделить в поощрительном производстве?

6. Перечислите разновидности регистрационного производства. Укажите правовые основы каждой разновидности регистрационного производства.

7. Выделите и раскройте все стадии лицензионного производства.

Задания:

1. Изучите Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Какие документы должен предоставить соискатель лицензии в лицензирующий орган?

2. Перечислите полномочия, предоставленные лицензирующему органу.

3. В какой срок со дня подачи соискателем лицензии всех необходимых документов лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

4. Укажите основания для отказа в предоставлении лицензии.

5. Раскройте сущность и порядок приостановления действия лицензии и её аннулирования.

 

2. Заполните карту сравнительного анализа:

 

Критерии сравнения Акт государственной регистрации Акт государственного учета Специальное разрешение Сертификат
Нормативная основа        
Применяющий орган        
Юридическое содержание        
Форма выражения        

 

ИСТОЧНИКИ:

Нормативные:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 2 июля 2005 г.) // Российская газета. 2001. 10 августа.

3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст.2060.

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. 2001. 10 августа.

5. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 2007. 6 октября.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Российская газета. 1997. 5 августа.

7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Российская газета. 1993. 12 мая.

8. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Российская газета. 1993. 10 августа.

9. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства. 1996. № 22. Ст. 2663.

10. Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. № 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации" //Собрание законодательства. 1996. № 19. Ст.2257.

11. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства от 17 июля 1995 г. № 713 // Российская газета. 1995. 27 июля.

12. Положение о государственных наградах Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 10. Ст. 775.

 

Специальные:

1. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

2. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс. // Государство и право. 2005. № 2.

3. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Костенников М.В., Куракин А.В., Сальников М.Г., Тюрин В.А. Административная юстиция: Учебное пособие.– М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2005.

4. Журавлева О. Обжалование в суд незаконных действий и решений: как повысить его эффективность. //Российская юстиция. 1998. № 1.

5. Кантор П.Ю. Постатейный комментарий к Закону РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».– М.: «Юстицинформ», 2005.

6. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001.

7. Махина С.Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Изд-во Воронежского ун-та, 1999.

8. Минаков И.А. Вопросы обжалования гражданином действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти и управления. // Нотариус. 2004. № 5.

9. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.

10. Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву. М., 2000.

11. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник.– СПб, 2004.

12. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002.

13. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции. // Государство и право. 2004. № 6.

14. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М., 2001.

15. Токанова А.В. Право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти. // Журнал российского права. 2001. № 11.

16. Фролов Е.С. Обращения граждан как форма их участия в управлении делами государства. // Гражданин и право. 2000. № 6.

17. Хаманева Н.Ю. Право граждан на подачу обращений. // Гражданин и право. 2000. № 1.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7