Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения учебной дисциплины



2015-12-06 362 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

Кафедра государственно - правовых дисциплин

 

.

 

Административное право

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900.62 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Воронеж

 

Авторы:

Хатуаев В.У.заведующий кафедрой государственно - правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;

Клепиков С.Н.доцент кафедры государственно - правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия, к.ю.н., доцент;

Дегтярева Л.Н. доцент кафедры государственно - правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия, к.ю.н.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры государственно - правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №04 от 16.11 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия 30.11.2011 г., протокол №03.

 

© Российская академия правосудия, 2011.

© Хатуаев В.У., Клепиков С.Н., Дегтярева Л.Н., 2011.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..10

Тематические планы……………………………………………………………..11

Программа курса……………….………………………………………………...16

Планы семинарских и практических занятий…….……………………………22

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя….…..71

Задания для выполнения контрольных работ….…………………...………….75

Примерная тематика курсовых работ…………………………………………..80

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..87

Литература………………………………………….……………………………89

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………...98

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Административное право» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки бакалавра

Дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Изучению административного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения административного права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики в административном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки административно-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по административному праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой административного права служат теория и история государства и права, конституционное право России.

«Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области административного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Большое значение имеют знания законов логики и умение их применять в конкретных административно-правовых ситуациях.

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Административное право» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавра высокой квалификации, который обладает профессиональными и личностными качествами, осознает социальную значимость своей будущей профессии, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых административным правом: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач, способных сформировать у бакалавров совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

- осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах исполнительной власти;

- осуществления правозащитной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование административных правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;;

- осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам организации и обеспечения функционирования системы органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- преподавания административного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины «Административное право» бакалавр должен:

знать: предмет, методологию административного права, место административного права в правовой системе Российской Федерации; систему административного права; механизм административно-правового регулирования; субъекты административного права, их административно-правовой статус; административно-правовые формы и методы государственного управления; ответственность по административному праву; административно-процессуальное право; административно-правовую организацию в отраслях материального производства, в социально-культурной и административно-политической сфере;

уметь: обобщать полученные знания в области административного права, правильно применять теоретические знания по административному праву, в том числе свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике; правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере административно-правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету административного права; принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету административного права; осуществлять правовую экспертизу актов государственного управления и административных договоров; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению административных правонарушений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике административных правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

Кроме того, студент должен:

приобрести общекультурные компетенции,позволяющие осознавать социальную значимость своей будущей профессии; развивать свой интеллектуальный уровень, основываясь на знаниях административного права; быть готовым к самостоятельному обучению методам исследования административно-правовых явлений и процессов; соблюдать принципы этики юриста; анализировать современные административно-значимые проблемы и процессы; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

приобрести профессиональные компетенции,позволяющие использовать теоретические знания об административно-правовых нормах и отношениях на практике; устанавливать соотношение административно-правовых норм по юридической силе, определять их место в иерархии правовых норм; оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, компетентно аргументировать свою позицию; выявлять основные проблемы административно-правового регулирования и предлагать пути их решения; участвовать в разработке проектов нормативных и правоприменительных актов по вопросам административного права, составлять юридические документы; осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам административного права, в том числе проводить экспертизу актов государственного управления и административных договоров в целях выявления в них коррупциогенных положений; преподавать административное право на необходимом теоретическом и методическом уровне.

владеть: культурой мышления и поведения; этикой юриста, юридической речью; понятийным аппаратом; навыками толкования административно-правовых норм; навыками подготовки юридических документов; приемами осуществления административно-процессуальной деятельности; навыками работы с нормативными правовыми актами, регулирующими административно-правовые отношения; навыками анализа административно-правовых норм и административно-правовых отношений; навыками анализа административной и судебной практики по административным делам; навыками выявления правовых коллизий административно-правовых норм; навыками реализации норм административного и административного процессуального права; методикой квалификации административных правонарушений.



2015-12-06 362 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)