Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 3 (практическое)



2015-12-06 380 Обсуждений (0)
Занятие № 3 (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок




Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии

Цель занятия: активизация мыслительной деятельности студентов с целью наиболее качественного усвоения пройденного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам.

Подготовительный этап:

2. Разминка (20-25 мин.): фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя:

а) в чем состоит практическое значение форм управления?

б) перечислите правовые и неправовые формы управления

в) как соотносятся понятия «административный акт» и «акт органов исполнительной власти»?

г) в чем заключается юридическое значение правового акта управления?

д) какие требования предъявляют к правовым актам управления?

е) что такое противозаконный акт управления?

ж) каков порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ?

3. Постановка учебной задачи и приглашение к дискуссии:

Определенные сложности при изучении данной темы вызваны отсутствием в Российской Федерации общего легального определения понятия правового акта. Отдельные его свойства, в том числе существенные, лишь фиксируются, причем в различных нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах) субъектов РФ, подзаконных актах. Синтезирующая же их однозначная концепция пока отсутствует и в законодательстве, и в научной литературе. В общей теории права имеются фундаментальные комплексные исследования проблем правовых актов, которые, однако, не снимают дискуссионности, в частности, самого понятия правового акта, системы его существенных признаков.

Определяя отношение к трактовкам правовых актов управления, важно учитывать, что данное понятие не является легальным. В принципе, его можно назвать доктринальным, производным от вошедшего в законодательство советского периода наименования – органы государственного управления. Издаваемые ими акты и получили название «акты государственного управления».

В силу этого, неизбежно образовалась проблема для научной дискуссии: Что следует понимать под правовым актом управления и можно ли его отнести к источникам административного права?

Свою позицию аргументировано обоснуйте, обращаясь к учебному материалу и научным работам.

Аналитическо-деятельный этап:

1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя (10-15 мин.) по оформлению собственной позиции.

2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов (10-15 мин.).

3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов (5-10 мин.).

4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах (3-5 мин.).

Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня дискуссии со стороны каждого студента (15-20 мин.).

Тема № 8. Административно-правовые методы осуществления исполнительной власти (4 часа)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Понятие, сущность методов государственного управления.

2. Классификация методов государственного управления.

3. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды.

4. Понятие, особенности административного принуждения.

5. Меры административного принуждения: понятие, виды.

Темы докладов:

1. Публичное принуждение в условиях особых административных режимов.

2. Меры административно-правового принуждения в системе административного права и административного законодательства.

3. Правовое регулирование применения и использования огнестрельного оружия.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

Основная литература:

1. Административное право: учебник для студентов вузов / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.

2. Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 152-157.

3. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для студентов вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 497-508, 586-600.

Дополнительная литература:

1. Паукова, Ю.В. Некоторые аспекты административного принуждения иностранных граждан и лиц без гражданства в случае нарушения ими миграционного законодательства / Ю.В. Паукова // Административное право и процесс. - 2011. - № 7. - С. 37-38.

2. Шишкина, О.Е. Административное принуждение в системе государственного принуждения: актуальные теоретические и практические проблемы / О.Е. Шишкина // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - СПб., 2008. - № 4. - С. 93-103.

3. Якимов, А.Ю. Меры административного принуждения (комплексный подход к формированию механизма правоприменения) / А.Ю. Якимов // Государство и право. - М., 2008. - № 7. - С. 82 - 87.



2015-12-06 380 Обсуждений (0)
Занятие № 3 (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 3 (практическое)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)