Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ




САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Студентам следует организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы, исходя из сведений, приобретённых в ходе лекций и изучения основной литературы, отслеживать публикации в периодических изданиях (Государство и право, Правоведение, Журнал российского права и др.). Для того чтобы отслеживать текущие изменения в российском необходимо использовать официальные Интернет-ресурсы, справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс и др.).

Студентам, имеющим научные интересы, соответствующие проблематике данного курса, рекомендуется принимать участие в работе студенческих научных кружков. Навыки, приобретённые в ходе самостоятельного изучения проблем Административного права, окажутся весьма ценными при написании курсовых работ, подготовке научных сообщений (докладов), а также в ходе дискуссий на заседаниях кружка. Лучшие доклады (сообщения) будут вынесены на ежегодную конференцию студентов и молодых учёных с перспективой последующего опубликования.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Задание 1.



Нормативный правовой акт, устанавливающий правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации…

а) Указ Президента РФ

б) Постановление Правительства РФ

в) Приказ Министерства юстиции

г) Постановление Верховного суда

д) Федеральный закон

Задание 2.

Административный процесс включает…

а) производство по обращениям граждан

б) производство о конституционности законов

в) производство в суде присяжных

г) производство в кассационной инстанции

д) производство по делам об административных правонарушениях

Задание 3.

Форма реализации норм административного права, выраженная в пассивном поведении субъекта административного права …

а) соблюдение нормы

б) исполнение и применение норм

в) внедрение нормы

г) обязывание нормы

д) использование нормы

Задание 4.

Законодательные основы административно-правового статуса государственных учреждений включают…

а) Закон о государственных и муниципальных предприятиях

б) Конституцию РФ

в) Гражданский кодекс РФ

г) законы по отдельным видам учреждений

д) Таможенный кодекс Таможенного Союза

Задание 5.

Государственные служащие не имеют права…

а) в пределах своих обязанностей рассматривать обращения граждан

б) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности

в) получать гонорары за публикации в качестве госслужащего

г) заниматься предпринимательской деятельностью

д) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну

Задание 6.

Правительство РФ назначает на должность…

а) Министра образования и науки РФ

б) Министра транспорта РФ

в) Министра обороны РФ

г) Министра природных ресурсов РФ

д) Директора Федеральной службы безопасности РФ

Задание 7.

Административный иск подается…

а) только в административные органы

б) только в судебные органы

в) и в административные, и в судебные органы

г) в прокуратуру

д) уполномоченному по правам человека

Задание 8.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательной государственной регистрации, если…

а) затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина

б) устанавливают правовой статус организаций

в) налагают на должностных лиц дисциплинарные взыскания

г) имеют межведомственный характер

д) поощряют государственных служащих

Задание 9.

Стадией административной процедуры является…

а) выдача документов, имеющих юридическое значение

б) размещение государственных (муниципальных) заказов

в) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

г) подготовка административного дела к рассмотрению в административном заседании

д) приватизация жилых помещений

Задание 10.

Гипотеза административно-правовой нормы – это…

а) условия действия нормы

б) порядок действия нормы

в) сроки действия нормы

г) пределы действия нормы

д) основания действия нормы

Задание 11.

Государственными служащими являются…

а) служащие государственных предприятий и учреждений

б) муниципальные служащие

в) депутаты Государственной Думы РФ

г) служащие органов государственной власти

д) судьи

Задание 12.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории, начиная с наиболее значимых

а) специалисты

б) обеспечивающие специалисты

в) руководители

г) помощники (советники)

Задание 13.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – это…

а) собрание представителей

б) городская дума

в) правительство

г) мэрия

д) федеральное министерство

Задание 14.

Обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления в виде… носит только коллективный характер

а) предложение

б) заявление

в) жалоба

г) петиция

д) любое обращение может носить как индивидуальный, так и коллективный характер

 

Задание 15.

Общий срок вступления в силу на всей территории РФ нормативных актов федеральных органов исполнительной власти…

а) после согласования с Президентом РФ и их официального опубликования

б) по истечении 5 дней с момента озвучивания в средствах массовой информации

в) по истечении 10 дней с момента официального опубликования

г) с момента регистрации в Министерстве юстиции РФ

д) по истечении 7 дней после официального опубликования

Задание 16.

Санкция административно-правовой нормы – это…

а) любое отрицательное последствие административно-правового характера

б) административное одобрение

в) административное разрешение

г) административное порицание

д) административное наказание

Задание 17.

Государственными служащими не являются лица, занимающие государственные должности…

а) Президента

б) милиционера

в) заместителя Министра

г) членов Правительства

д) государственного инспектора по охране земель

Задание 18.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы, начиная с наиболее значимых

а) высшие

б) младшие

в) главные

г) ведущие

д) старшие

Задание 19.

Призыву на военную службу не подлежат …

а) граждане, находящиеся в состоянии административной наказанности

б) граждане, имеющие неснятую судимость

в) граждане, имеющие ребенка в возрасте до трех лет

г) граждане, поступившие на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования в государственных организациях, перечень которых определен Правительством РФ

д) граждане, имеющие ребенка, воспитываемого без матери

Задание 20.

Срок рассмотрения заявления, не требующего дополнительной проверки, поступившего от гражданина составляет…

а) 10 дней

б) 15 дней

в) 20 дней

г) 1 месяц

д) 2 месяца

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (НАУЧНЫХ СООБЩЕНИЙ)

1. Основные концепции предмета административного права.

2. Государственное управление как сфера административно-правового регулирования.

3. Особенности «горизонтальных» административно-правовых отношений.

4. Влияние судебной практики на регулирование административно-правовых отношений.

5. Проблемы систематизации административного законодательства.

6. Применение норм гражданского права в административно-правовых отношениях.

7. Административно-правовые ограничения прав и свобод граждан.

8. Административные процедуры реализации прав и обязанностей граждан.

9. Концепция Федерального закона «Об административной жалобе».

10. Судебное оспаривание нормативных правовых актов органов публичной администрации.

11. Судебное оспаривание индивидуальных административных актов.

12. Право граждан на судебную защиту: соотношение административно-правового и гражданско-правового регулирования (сравнительно-правовое исследование).

13. Теоретические проблемы определения компетенции органов исполнительной власти.

14. Регламенты в деятельности органов исполнительной власти: их значение и регулятивные свойства.

15. Проблемы совершенствования государственного управления и оказания государственных услуг.

16. Президент РФ и Правительство РФ в механизме государственной власти.

17. Взаимоотношения исполнительной и судебной ветвей власти.

18. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти в современных условиях.

19. Схема управления субъектом РФ: понятие, сущность, законодательное регулирование.

20. Административно-правовой статус губернатора.

21. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации двойного подчинения.

22. Проблемы обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в условиях разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

23. Особенности государственной службы в зарубежных странах.

24. Понятие «должностное лицо» в законодательстве и правовой науке.

25. Особенности регулирования государственной службы в субъектах РФ.

26. Особенности прохождения государственной службы в судебных органах.

27. Государственно-служебные споры и порядок их разрешения.

28. Проблемы реформирования законодательства о государственной службе

29. Теория ничтожных и оспоримых административно-правовых актов государственного управления.

30. Юридические дефекты административно-правовых актов.

31. Проблемы прекращения действия административно-правовых актов в судебном порядке.

32. Практические проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

33. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в судебном порядке.

34. Административное расследование и его роль в производстве по делам об административных правонарушениях.

35. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах.

36. Особенности оспаривания постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.

37. Особенности обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.

38. Прокурорский надзор за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)