Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общая характеристика школ экономической теории




Историческая школа.Сложилась в Германии в 40-50-х т. Х1Х в. Ее предшественник – Ф. Лист. По Л., экономика отдельных стран подчиняется собственным законам. Производителен любой труд, способствующий прямо или косвенно росту богатства Л. сторонник государственного протекционизма. Деятелю исторической школы – В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс. Общей для всех стран экономической теории быть не может. Экономика зависит от морали,права, обычаев, политики. Особое внимание – истории экономического развития нации. К. вообще отрицал экономические законы, ибо в хозяйственной жизни нет повторяемости. В 70-е п. – новая историческая школа: Г. Шмоллер, К. Бюхер, Л. Брентано. Государственно-правовое регулирование – условие существования народного хозяйства. У Б. – схема развития хозяйства, в основе которой длина пути, проходимою продуктом (домашнее хозяйство, городское хозяйство, народное хозяйство). Левое крыло – Брентано. Он за государственное регулирование условий труда, пенсионное обеспечение и т. п. Под влиянием исторической школы М. Вебер и В. Зомбарт.

Лозаннская школа. Л. Вальрас – первая математическая замкнутая модель общего экономического равновесия. Условия равновесия: равенство эффективного спроса на производительные услуги и предложения этих услуг устойчивость цен; продажная цена продуктов равна издержкам их производства, выраженным в производительных услугах. В. Паретооперирует не полезностями, а предпочтениями. Использует аппарат кривых безразличия. Критерий равновесия: если путем производства и обмена нельзя повысить благосостояние хотя бы одного субъекта без ущерба для других («оптимум Парето»). Впоследствии этот подход развит Н. Колдороми Д. Хиксом(«компенсационный критерий: оптимум Паретто соблюдается за счет того, что выигрывающие компенсируют другим их проигрыш). «Закон Парето»: устойчивость распределения населения по величине получаемого дохода.



Австрийская школаОсновоположник – К. Менгер(“Основания политической экономии”, 1871). Ценность единицы блага для субъекта определяется наименее важной потребностью, удовлетворяемой при данном количестве единиц блага. Функция полезности дискретна. Ценность производственных благ (благ высших порядков) зависит от ценности создаваемых с их помощью потребительских благ (благ низшего порядка). Субституция и комплементарность производственных благ. О.Бем-Баверксвязывает полезность не только с удовлетворением потребности, но и с освобождением от тягот. Он признает конкретное измерение полезности благ (кардиналистский подход). Капитал – необходимое условие окольных методов удовлетворения потребности. Единственная форма прибыли – процент порождается разной оценкой настоящих и будущих благ. Ф. Визеравтор “Закона издержек производства”: ценность производитель-ных благ определяется наименьшей предельной полезностью из набора блага, которые могут быть сданы этими производительными благами. В. стоит на позициях порядкового сравнения полезностей (ординалистский подход). Им заложены основы теории вменения.

Кембриджская и американская школыЛидер кембриджской школы – А. Маршалл (“Принципы экономической науки”, 1890). Предельная полезность и издержкипроизводства – равноправные факторы, обуславливающие цену.Равновесие достигается за счет изменения выпуска продукции.В краткосрочном плане цены зависят от динамики спроса, в долгосрочномот динамики предложения. Разработка категории эластичности спроса. “Рента потребления" как избыток полезности, достающийся потребителю, поскольку цены на блага массового потребления ниже их ценности, определяемой полезностью. Глава американской школы – ДБ. Кларк.Оценку полезности дают не индивидуумы, а классы покупателей. Любое благо – связка ценностей. Законы предельной, специфической и убывающей производитель-ности. Деление экономики на статику и динамику. Предпринимательский доход – премия затехнический прогресс, существующий только в динамике.

Кейнсианство«Общая теория занятости, процента и денег» (1936) – опровержение концепции саморегулирования рыночной экономики. Динамика национального дохода определяется не предложением, а спросом. Падение доли потребления при росте личных доходов – основной психологический закон. Компенсировать это падение может только инвестиционный спрос. Инвестиции в любую отрасль вызывают рост занятости, доходов и потребления по всей цепочке сопряженных отраслей (эффект мультипликатора). Стремление к ликвидности как психологический закон. Процент – плата за отказ от ликвидности. Регулирование спроса через бюджетную политику эффективнее, чем через денежно-кредитную. Предпочтительней не государственные инвестиции, а государственные заказы частным компаниям. Левое кейнсианство

Д. Ро6инсон): государственные расходы должны быть социально ориентированы. Неокейнсианство (Р. Хэррод, А. Калдор): необходимо не спорадическое, а постоянное вмешательство государства (особенно вложения в научно-технические работы и структурную перестройку). Р. Хэрродкак один из пионеров теорий экономического роста. Включение вконцепцию динамики факторов технического прогресса, учет капиталоемкости национального дохода. Е. Домар: основная проблема в том, чтобы сбалансировать одновременно вызываемый инвестициями рост доходов и рост предложения товара. У Р. Солоу в модель динамики включается замещение труда вещественным капиталом, что делает рост производства относительно независимым от предложения труда. Использование аппарата производственных функций.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)