Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов по учебной дисциплине



2015-12-06 586 Обсуждений (0)
Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов по учебной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «Основы концепции современного естествознания» изучается в течение одного семестра. Текущая успеваемость студентов оценивается по рейтинговой системе. Контрольными неделями являются 6, 12 и 18. Каждая контрольная неделя заканчивается тестированием. Количество тестов – три. По своему усмотрению студент может написать реферат, который оценивается максимально в 10 баллов.

 

Наименование вида учебной работы кол-во балл сумма
Лекция
Семинар
Тест
Реферат
ВСЕГО максимально возможное количество баллов:

 

Семинарские занятия, пропущенные студентом по болезни или каким-либо другим причинам, могут быть отработаны в соответствии с приказом ректора МГЭИ.

При условии набора студентом более половины максимально возможного количества баллов, он освобождается от промежуточной аттестации.

 

Тестовые материалы

1. В ходе самоорганизации происходит:

- превращение хаоса в порядок;

- превращение порядка в хаос;

- порядок не меняется;

- степень хаоса не меняется.

2. В точке бифуркации:

- система стационарна;

- переход системы происходит по единственно возможному пути;

- система пребывает в критическом состоянии;

- система переходит в другое состояние плавно.

3. Наука, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется:

- точной;

- систематизирующей;

- естественной;

- гуманитарной.

4. Вплоть до 20 века в физике господствовало представление о невидимой субстанции, заполняющей мировое пространство. Эту субстанцию называли:

- вакуумом;

- эфиром;

- теплородом;

- флогистоном.

5. Научное открытие:

- является собственность автора;

- является собственностью государства;

- не является ни чьей собственностью;

- является собственность организации, где произошло открытие.

6. Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, называется:

- панспермия;

- креационизм;

- антропоцентризм;

- эволюционизм.

7. К инерциальным системам отсчета относятся системы:

- покоящиеся;

- двигающиеся ускоренно;

- двигающиеся равномерно;

- покоящиеся или двигающиеся равномерно.

8. Оптическая изомерия молекул химических веществ относится к симметрии:

- физической;

- калибровочной;

- геометрической;

- классовой изомерии.

9. Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется:

- индукция;

- дедукция;

- анализ;

- моделирование.

10. На эмпирическом уровне познания происходит:

- формулирование законов;

- обнаружение закономерностей;

- описание объекта исследования;

- выдвижение гипотез.

11. Одним из основных методов исследования Вселенной является:

- наблюдение через оптические телескопы;

- спектральный анализ;

- качественный анализ;

- биохимический анализ.

12. Опыт А. Майкельсона и Э. Морли:

- стали отправной точкой теории о мировом эфире;

- опровергли теорию о мировом эфире;

- подтвердили теорию о мировом эфире;

- раскрыли сущность явления интерференции.

13. Основу специальной теории относительности составляют следующие постулаты:

- скорость света в вакууме постоянна и не зависит от движения источника и приемника света;

- физические процессы во всех инерциальных системах протекают неодинаково;

- физические процессы во всех неинерциальных системах протекают одинаково;

- скорость света в вакууме зависит от движения источника и приемника света.

14. Отличительным признаком псевдонауки является:

- исполнение принципа верификации;

- фрагментарность;

- присутствие системности;

- критический подход к исходным данным.

15. Переход системы с большей степенью порядка к системе с меньшей степенью порядка сопровождается:

- увеличением энтропии;

- уменьшением энтропии;

- энтропия не изменяется;

- увеличение энергии Гиббса.

16. Переход науки от старой парадигмы к новой есть процесс:

- закономерный и линейный;

- закономерный и случайный;

- только случайный;

- только закономерный.

17. Пространство в представлениях Аристотеля:

- не существует вообще;

- пустота;

- вместилище для тел;

- небытие.

18. Процесс познания начинается:

- с выдвижения гипотезы;

- с обнаружения общей закономерности;

- наблюдения и сбора фактов;

- с постановки задачи.

19. В мегамире доминирует взаимодействие:

- слабое;

- электромагнитное;

- сильное ядерное;

- гравитационное.

20. В процессе сублимации йода его энтропия:

- уменьшается;

- возрастает;

- становится равной нулю;

- не изменяется.

Вопросы к зачету для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине

1. Естествознание в структуре современной науки.

2. Предпосылки и основные этапы развития науки.

3. Понятие науки и основные закономерности ее развития.

4. Структура науки и ее классификация.

5. Современные концепции развития науки.

6. Понятие и содержание современной научной картины мира.

7. Эволюция естественнонаучной картины мира.

8. Методология современного естествознания.

9. Методы современного естествознания и их характеристики.

10. Системный подход: основные понятия и методологические возможности.

11. Синергетический подход и его значение в современном научном познании.

12. Глобальный эволюционизм и самоорганизация материи.

13. Возникновение и основные этапы развития квантовой механики.

14. Современные научные представления о систематике и свойствах микрочастиц.

15. Основные формы фундаментальных взаимодействий явлений объективного мира и их характеристика.

16. Предпосылки возникновения и основные положения специальной теории относительности А. Эйнштейна.

17. Основные положения общей теории относительности А. Эйнштейна и ее мировоззренческий смысл.

18. Принципы соответствия, дополнительности, соотношения неопределенностей и их методологическое значение.

19. Принципы симметрии и законы сохранения.

20. Современные представления о законах взаимодействий, их качественной определенности и многообразии.

21. Основные концепции эволюционной химии.

22. Развитие представлений о строении и свойствах Вселенной в истории науки.

23. Современная космология о строении и свойствах Вселенной.

24. Основные гипотезы возникновения Вселенной и их основания.

25. Космологические модели Вселенной.

26. Космологические гипотезы происхождения Солнечной системы.

27. Основные этапы развития биологической картины мира.

28. Эволюционная теория Ч. Дарвина: основные положения и мировоззренческое значение.

29. Основные положения синтетической теории эволюции.

30. Проблема происхождения и сущности жизни в биологии и ее современное решение.

31. Концепции происхождение жизни в биологии, их характеристика и мировоззренческое значение.

32. Генетика как наука и основные этапы ее развития.

33. Основные понятия и законы современной генетики.

34. Природа мутаций и ее решение в современной генетике.

35. Генетика о соотношении биологического и социального в человеке.

36. Мировоззренческий смысл генной инженерии.

37. Основные понятия и принципы кибернетики.

38. Понятия «биосфера» и «ноосфера» в современной науке и их мировоззренческое значение.

39. Экологические проблемы и их влияние на биологические основы развития человека.



2015-12-06 586 Обсуждений (0)
Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов по учебной дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов по учебной дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)