Оценка самостоятельной работы и текущий контроль знаний студентов по учебной дисциплине
Дисциплина «Основы концепции современного естествознания» изучается в течение одного семестра. Текущая успеваемость студентов оценивается по рейтинговой системе. Контрольными неделями являются 6, 12 и 18. Каждая контрольная неделя заканчивается тестированием. Количество тестов – три. По своему усмотрению студент может написать реферат, который оценивается максимально в 10 баллов.
Семинарские занятия, пропущенные студентом по болезни или каким-либо другим причинам, могут быть отработаны в соответствии с приказом ректора МГЭИ. При условии набора студентом более половины максимально возможного количества баллов, он освобождается от промежуточной аттестации.
Тестовые материалы 1. В ходе самоорганизации происходит: - превращение хаоса в порядок; - превращение порядка в хаос; - порядок не меняется; - степень хаоса не меняется. 2. В точке бифуркации: - система стационарна; - переход системы происходит по единственно возможному пути; - система пребывает в критическом состоянии; - система переходит в другое состояние плавно. 3. Наука, дающая возможность сформировать целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях, существующих в природе, называется: - точной; - систематизирующей; - естественной; - гуманитарной. 4. Вплоть до 20 века в физике господствовало представление о невидимой субстанции, заполняющей мировое пространство. Эту субстанцию называли: - вакуумом; - эфиром; - теплородом; - флогистоном. 5. Научное открытие: - является собственность автора; - является собственностью государства; - не является ни чьей собственностью; - является собственность организации, где произошло открытие. 6. Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, называется: - панспермия; - креационизм; - антропоцентризм; - эволюционизм. 7. К инерциальным системам отсчета относятся системы: - покоящиеся; - двигающиеся ускоренно; - двигающиеся равномерно; - покоящиеся или двигающиеся равномерно. 8. Оптическая изомерия молекул химических веществ относится к симметрии: - физической; - калибровочной; - геометрической; - классовой изомерии. 9. Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется: - индукция; - дедукция; - анализ; - моделирование. 10. На эмпирическом уровне познания происходит: - формулирование законов; - обнаружение закономерностей; - описание объекта исследования; - выдвижение гипотез. 11. Одним из основных методов исследования Вселенной является: - наблюдение через оптические телескопы; - спектральный анализ; - качественный анализ; - биохимический анализ. 12. Опыт А. Майкельсона и Э. Морли: - стали отправной точкой теории о мировом эфире; - опровергли теорию о мировом эфире; - подтвердили теорию о мировом эфире; - раскрыли сущность явления интерференции. 13. Основу специальной теории относительности составляют следующие постулаты: - скорость света в вакууме постоянна и не зависит от движения источника и приемника света; - физические процессы во всех инерциальных системах протекают неодинаково; - физические процессы во всех неинерциальных системах протекают одинаково; - скорость света в вакууме зависит от движения источника и приемника света. 14. Отличительным признаком псевдонауки является: - исполнение принципа верификации; - фрагментарность; - присутствие системности; - критический подход к исходным данным. 15. Переход системы с большей степенью порядка к системе с меньшей степенью порядка сопровождается: - увеличением энтропии; - уменьшением энтропии; - энтропия не изменяется; - увеличение энергии Гиббса. 16. Переход науки от старой парадигмы к новой есть процесс: - закономерный и линейный; - закономерный и случайный; - только случайный; - только закономерный. 17. Пространство в представлениях Аристотеля: - не существует вообще; - пустота; - вместилище для тел; - небытие. 18. Процесс познания начинается: - с выдвижения гипотезы; - с обнаружения общей закономерности; - наблюдения и сбора фактов; - с постановки задачи. 19. В мегамире доминирует взаимодействие: - слабое; - электромагнитное; - сильное ядерное; - гравитационное. 20. В процессе сублимации йода его энтропия: - уменьшается; - возрастает; - становится равной нулю; - не изменяется. Вопросы к зачету для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине 1. Естествознание в структуре современной науки. 2. Предпосылки и основные этапы развития науки. 3. Понятие науки и основные закономерности ее развития. 4. Структура науки и ее классификация. 5. Современные концепции развития науки. 6. Понятие и содержание современной научной картины мира. 7. Эволюция естественнонаучной картины мира. 8. Методология современного естествознания. 9. Методы современного естествознания и их характеристики. 10. Системный подход: основные понятия и методологические возможности. 11. Синергетический подход и его значение в современном научном познании. 12. Глобальный эволюционизм и самоорганизация материи. 13. Возникновение и основные этапы развития квантовой механики. 14. Современные научные представления о систематике и свойствах микрочастиц. 15. Основные формы фундаментальных взаимодействий явлений объективного мира и их характеристика. 16. Предпосылки возникновения и основные положения специальной теории относительности А. Эйнштейна. 17. Основные положения общей теории относительности А. Эйнштейна и ее мировоззренческий смысл. 18. Принципы соответствия, дополнительности, соотношения неопределенностей и их методологическое значение. 19. Принципы симметрии и законы сохранения. 20. Современные представления о законах взаимодействий, их качественной определенности и многообразии. 21. Основные концепции эволюционной химии. 22. Развитие представлений о строении и свойствах Вселенной в истории науки. 23. Современная космология о строении и свойствах Вселенной. 24. Основные гипотезы возникновения Вселенной и их основания. 25. Космологические модели Вселенной. 26. Космологические гипотезы происхождения Солнечной системы. 27. Основные этапы развития биологической картины мира. 28. Эволюционная теория Ч. Дарвина: основные положения и мировоззренческое значение. 29. Основные положения синтетической теории эволюции. 30. Проблема происхождения и сущности жизни в биологии и ее современное решение. 31. Концепции происхождение жизни в биологии, их характеристика и мировоззренческое значение. 32. Генетика как наука и основные этапы ее развития. 33. Основные понятия и законы современной генетики. 34. Природа мутаций и ее решение в современной генетике. 35. Генетика о соотношении биологического и социального в человеке. 36. Мировоззренческий смысл генной инженерии. 37. Основные понятия и принципы кибернетики. 38. Понятия «биосфера» и «ноосфера» в современной науке и их мировоззренческое значение. 39. Экологические проблемы и их влияние на биологические основы развития человека.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |