Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. (только один вариант)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(только один вариант)

 

1. Свобода – это

а) характеристика специфики человеческого существования

б) идеал, к которому должно стремиться человечество

в) характеристика правового статуса современного человека

г) природное свойство человека

 

2. Свобода – это, прежде всего, выбор между

а) активностью и пассивностью

б) плохим и хорошим

в) равнозначимыми альтернативами

г) общественными правилами и своими желаниями

 

3. Поступать ответственно значит

а) думать об окружающих

б) думать о том, чтобы не повредить себе

в) поступать осознанно

г) продумывать возможные последствия своих действий

 

4. Действовать свободно значит

а) делать все, что захочется

б) согласовывать свои действия с окружающими

в) сознательно поставить цель и добиться ее осуществления

г) поступать вопреки общественному мнению

 

5. Говорить о свободе можно только по отношению к

а) животному

б) человеку

в) божеству

г) любому предмету природы

 

6. Быть индивидуальностью значит:

а) отличаться от остальных

б) думать только о себе

в) стремиться к развитию своей непохожести на остальных



г) обладать самосознанием

д) идти наперекор общественному мнению

 

7. Прогресс – это

а) закон мировой истории

б) идеал, к которому должно стремиться человечество

в) концепция всемирной истории, особенно популярная в Европе в 19 в.

г) ошибочное представление о ходе истории

 

8. Исторически мыслит тот, кто

а) хранит в памяти события прошлого

б) знает, как отделять наиболее существенные события прошлого от несущественных событий

в) любит читать книги по истории

 

12. Исторически воспринимает жизнь тот, кто

а) помнит о том, что все течет, все изменяется в мире

б) постоянно думает о времени

в) считает, что все движется в мире к единой цели

г) умеет увидеть различия и связи между прошлым, настоящим и будущим.

 

ЗАДАЧИ

 

1. «Мы встречаем взгляд, согласно которому человек от природы свободен, но должен ограничивать свою естественную свободу в обществе и государстве, в которые он в то же время вынужден вступить. Свобода... не есть нечто непосредственное и природное, но, напротив того, сперва нужно заслужить и приобрести ее, а именно посредством бесконечного воспитания, дисциплинирующего знание и волю. Поэтому естественное состояние оказывается скорее состоянием бесправия, насилия, вызываемым необузданными естественными влечениями. Поэтому общество и государство устанавливают ограничения, но этим ограничениям подвергаются... дикие влечения, проявления произвола и страсти» Г. Гегель. Выделите основные идеи, содержащиеся в данном высказывании? Какие черты свободы здесь отмечены? Как вы думаете, почему и когда общество и государство могут выступать условием осуществления, а не ограничения, человеческой свободы?

2. Свобода - это способность и возможность делать все, что захочется. Верно ли такое определение свободы? Если нет, то почему?

3. Жизнь в обществе предполагает запреты и ограничения, накладываемые на поведение каждого человека. Значит ли это, что жизнь в обществе всегда противоположна свободе? Ответ обосновать.

4. Распространено представление о том, что свободы не существует в действительности, потому что стремления человека всегда ограничены законами природы и общества. Как вы думаете, всегда ли ограничения противоречат свободе? Если бы не было ограничений, то существовала бы свобода? Ответ обосновать.

5. Смоделируем ситуацию. Вы получили сумму денег, на которую вам следует прожить до следующей зарплаты. Вы пришли с этой суммой в магазин и увидели вещь, о которой давно мечтали и которая стоит ровно столько, сколько денег у вас в кармане. Вы, не задумываясь, ее приобрели. Это свободный поступок или нет? А когда, при каких условиях это был бы поступок свободный?

6. Существует такое выражение: быть рабом страстей. Что дает право так утверждать? Почему именно человек, поступающий разумно, а не покорный страстям, поступает свободно?

7. Есть ли какая-то связь между философскими рассуждениями о критериях свободного действия и правами и свободами личности, закрепленными в конституции?

8. «…Если кто-то требует свободы только для самого себя, отказывая в ней всем остальным, разве это не есть требование господства? Ведь тот, кто свободен от всяких уз, тот является господином всех остальных…» Т. Гоббс. Что дало право мыслителю так утверждать?

9. В легендах, сказаниях, хрониках и других древних текстах "Я" с большой буквы обычно вкладывается в уста бога или царя. Почему?

10. Как вы думаете, подавляющее большинство персонажей книги рекордов Гиннеса относятся к индивидам, индивидуальностям или личностям? Ответ обосновать.

11. «Японский филолог Мори Дзедзи образно сравнивал европейский тип личности с яйцом в скорлупе, а японский - с яйцом без скорлупы» И.С. Кон. Как вы думаете, почему? Как эти образы связаны с уровнями развития индивидуальности и личности? В чем преимущества и недостатки того и другого образа?

12. «Как дикари твердят: я – попугай, я – выдра, я – крокодил, так европеец твердит: я – личность. Это его божок». М.К. Петров. А есть ли разница в том, чтобы сказать, что «я – выдра» и «я – личность»?

13. «Историческими люди, всемирно-исторические личности... были мыслящими людьми, понимавшими то, что нужно и что своевременно. Их дело было знать необходимую ближайшую ступень в развитии их мира, сделать ее своей целью и вложить в ее осуществление свою энергию. Поэтому всемирно-исторических людей, героев какой-нибудь эпохи следует признать проницательными людьми: их речи, их действия - лучшее в данное время» Г. Гегель. Что дает право философу Гегелю называть этих людей личностями? Почему они лучшие? Потому что способствовали прогрессу человечества, или в каком-то ином смысле?

14. Как вы думаете, способность проявлять индивидуальность и эгоизм, т.е. стремление делать все лишь для себя, одно и то же?

15. «К истории не относятся легенды, народные песни, предания...» Г. Гегель. Что дало право философу Гегелю так утверждать, только то, что это вымыслы, или нечто еще?

16. «Но единственной мыслью, которую привносит с собой философия, является та простая мысль разума, что разум господствует в мире, так что, следовательно, и всемирно-исторический процесс совершался разумно. Итак, конечной целью мира... признано сознание духом его свободы. Эта конечная цель есть то, к чему направлялась работа, совершавшаяся во всемирной истории; ради нее приносились в течение долгого времени всевозможные жертвы на обширном алтаре земли» Г. Гегель.

«Но у «человечества» нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, как нет цели ни у вида бабочек или орхидей. «Человечество» - ... это пустое слово. Вместо безрадостной картины линейной всемирной истории, поддерживать которую можно, лишь закрывая глаза на подавляющую груду фактов, я вижу настоящий спектакль множества мощных культур, имеющих собственную идею, собственную жизнь, собственные страсти, воления, чувствования, собственную смерть... Есть расцветающие и стареющие культуры, народы, языки, истины, боги, ландшафты, как есть молодые и старые дубы, цветы, ветви и листья, но нет никакого стареющего «человечества» О. Шпенглер.

Как вы думаете, чем отличаются друг от друга эти концепции исторического процесса?

17. «Нет ничего нового под солнцем» - это исторический взгляд на вещи или нет?

18. И в природе, и в человеческом существовании происходят изменения, часто грандиозные. Почему же слово «история» применяют только для характеристики человеческого существования?

19. «История является не памятью как таковой, но особым случаем памяти» Р. Коллингвуд. Что хотел сказать этим автор высказывания?


2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

2.1. Общество: основные черты общественной жизни

2.1.1. Общество как особый способ взаимосвязей между людьми

2.1.2. Основные сферы общественной жизни

2.1.3. Понятие общественного интереса

2.1.4. Способы регуляции общественных отношений: нормы, традиции, идеалы

2.1.5. Человек и общество. Общественный и индивидуальный интерес

2.1.6. Общество и культура

 

2.1. ОБЩЕСТВО: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

Основные цели и задачи темы

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7